Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Март. Тема недели : «Книжкина неделя» Продолжительность недели : 20.03.23. –24.03.23.
Цель: познакомить с понятием – библиотека, с профессией – библиотекарь. Воспитание правильного отношения к книге, как объекту получения знаний. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку.
Центр двигательной деятельности Внести: шапочки для подвижных игр
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Центр книги/ грамоты Поместить: Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца». К. Чуковский «Так и не так». К. И. Чуковский «Путаница», «Федо-рино горе», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Телефон». В. Г. Сутеев «Под грибом».
Центр художественного искусства Поместить: картинки по теме недели.
Центр игротеки Поместить: атрибуты к игре «Семья» - «Почитай мне мама, сказку».
Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.
Организация образовательной деятельности
7.00- 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.
Беседа: «Какие бывают книги»
Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Продолжить знакомство с героями народных сказок.
Д/и «Сложи картинку и определи сказку».
Цель. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Беседа: «Назови любимую сказку».
Цель: развиваем память и речь детей.
Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее».
Цель. Выявление знаний детьми детских сказок.
Беседа о правилах обращения с книгой. Игровая ситуация «Книжка заболела». Цель. Узнать, как можно вылечить книгу и попробовать совместно вылечить книгу.
Чтение В. Г. Сутеев «Под грибом»
Цель: воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия.
8.08.- 8.14. Утренняя гимнастика. Комплекс №
8.14-8.25. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
8.25. – 8.40. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
9.00. – 10.25. Занятия
Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)
Тема: «Книга — твой друг. Береги её!»
Цель: Закреплять знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами : художественное чтение, викторина; воспитывать бережное отношение к книгам, желание оказать помощь книге.
Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
Занятия
Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)
Е. В. Колесникова
Занятие №23
Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямо-угольнике».
Цель: продолжать учить по-рядковому счёту (в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколь-ко?», «какой по счёту?»; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.
Двигательная деятельность
(улица)
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» занятие 26. Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Е. В. Колесникова
Занятие №23
Тема: «Звуки «К-КЬ», закрашивание овощей, слушание отрывка из стихотворения Д. Хармса».
Цель: познакомить с твёрды-ми и мягкими звуками «К-КЬ»; побуждать интонационно выделять звуки «К-КЬ» в словах; развивать умение называть первый звук в словах; продолжать развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание стихотворного отрывка.
Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
Занятия
Изобразительная
деятельность (рисование)
Тема: «Закладка для книг»
Цель: продолжать формировать представления о разных видах линий и их сочетаниях; побуждать создавать композицию, используя сочетание знакомых приёмов; развивать умения пользоваться карандашом;
воспитывать аккуратность, усидчивость.
Двигательная деятельность
(по плану инструктора) Занятия
Изобразительная
деятельность (лепка)
Тема: «по сказке В. Сутеева «Под грибом»»
Цель: формировать умение лепить предметы из нескольких частей; развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание; воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
Двигательная деятельность
(по плану инструктора)
Прогулка
Карточка №
«Наблюдение за солнцем». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
П/и «Ловишки», «Мышелов-ка».
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг с другом, приучать их быстро действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность детей. Бег друг за другом, прыжки – как зайки. Игры по желанию детей на участке.
Прогулка
Карточка №
«Наблюдение за деревьями».
Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
П/и «Трамвай», «Кот и мыши». Цели: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; упражнять в беге по разным направлениям.
Труд: Покормить птиц. - Воспитать желание помогать птицам в холодное время го-да.
Прогулка
Карточка №
«Наблюдение за птицами».
Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
П/и «Попади в обруч».
Цель. Развивать меткость, ловкость.
«Найди зайку».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка
Карточка №
«Наблюдение за небом».
Цель: формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за тучами, напомнив, что они состоят из капелек воды.
П/и «С кочки на кочку».
Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с про-движением вперёд.
П/и «Шоферы».
Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Трудовая деятельность
Карточка №
«Наблюдение за изменениями на участке детского сада». Цель: учить наблюдать за изменениями вокруг нас, обратить внимание на изменения состояния снега, установление причинно-следственных связей.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.20- 16.45
Индивидуальная работа:
Д/и «Расставь по порядку»
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5.
Игры со строительным мате-риалом, построить башню для героев сказки «Теремок».
Цель: продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество.
Индивидуальная работа:
«Сказка, я тебя знаю!».
Цель: помочь детям вспом-нить названия и содержания сказок, которые им читали ранее.
Индивидуальная работа:
С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку».
Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
Индивидуальная работа:
Настольно печатные игры: Цвет: «Сложи картинку».
Цель: развивать логическое мышление.
Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца»
Цель: воспитывать чувство со-переживания, внимание. Индивидуальная работа:
Д/и «Лабиринты»
Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Самостоятельная деятельность детей: шнуровка, кубики, раскраски, строительный материал.
Прогулка
Карточка №
Подвижные игры
«Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, лов-кость, умение соблюдать правила.
Прогулка
Карточка №
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами напра-во, налево, вокруг себя. Прогулка
Карточка №
Подвижные игры:
«У медведя во бору».
Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
«Подбрось — поймай».
Цель: совершенствовать движения.
Прогулка
Карточка №
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».
Цели: развивать пространственную ориентировку;
воспитывать самостоятельность в организации игры.
Прогулка
Карточка №
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто вы-ше?».
Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования