Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»

Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Март. Тема недели : «Книжкина неделя» Продолжительность недели : 20.03.23. –24.03.23.

Цель: познакомить с понятием – библиотека, с профессией – библиотекарь. Воспитание правильного отношения к книге, как объекту получения знаний. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку.

Центр двигательной деятельности Внести: шапочки для подвижных игр

Темочки:

Центр книги/ грамоты Поместить: Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца». К. Чуковский «Так и не так». К. И. Чуковский «Путаница», «Федо-рино горе», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Телефон». В. Г. Сутеев «Под грибом».

Центр художественного искусства Поместить: картинки по теме недели.

Центр игротеки Поместить: атрибуты к игре «Семья» - «Почитай мне мама, сказку».

Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Организация образовательной деятельности

7.00- 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Беседа: «Какие бывают книги»

Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Продолжить знакомство с героями народных сказок.

Д/и «Сложи картинку и определи сказку».

Цель. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Беседа: «Назови любимую сказку».

Цель: развиваем память и речь детей.

Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее».

Цель. Выявление знаний детьми детских сказок.

Беседа о правилах обращения с книгой. Игровая ситуация «Книжка заболела». Цель. Узнать, как можно вылечить книгу и попробовать совместно вылечить книгу.

Чтение В. Г. Сутеев «Под грибом»

Цель: воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия.

8.08.- 8.14. Утренняя гимнастика. Комплекс №

8.14-8.25. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.25. – 8.40. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00. – 10.25. Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)

Тема: «Книга — твой друг. Береги её!»

Цель: Закреплять знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами : художественное чтение, викторина; воспитывать бережное отношение к книгам, желание оказать помощь книге.

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)

Е. В. Колесникова

Занятие №23

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямо-угольнике».

Цель: продолжать учить по-рядковому счёту (в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколь-ко?», «какой по счёту?»; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.

Двигательная деятельность

(улица)

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» занятие 26. Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Е. В. Колесникова

Занятие №23

Тема: «Звуки «К-КЬ», закрашивание овощей, слушание отрывка из стихотворения Д. Хармса».

Цель: познакомить с твёрды-ми и мягкими звуками «К-КЬ»; побуждать интонационно выделять звуки «К-КЬ» в словах; развивать умение называть первый звук в словах; продолжать развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание стихотворного отрывка.

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Занятия

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Закладка для книг»

Цель: продолжать формировать представления о разных видах линий и их сочетаниях; побуждать создавать композицию, используя сочетание знакомых приёмов; развивать умения пользоваться карандашом;

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Двигательная деятельность

(по плану инструктора) Занятия

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

Цель: формировать умение лепить предметы из нескольких частей; развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание; воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за солнцем». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

П/и «Ловишки», «Мышелов-ка».

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг с другом, приучать их быстро действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей. Бег друг за другом, прыжки – как зайки. Игры по желанию детей на участке.

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за деревьями».

Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П/и «Трамвай», «Кот и мыши». Цели: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; упражнять в беге по разным направлениям.

Труд: Покормить птиц. - Воспитать желание помогать птицам в холодное время го-да.

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за птицами».

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

П/и «Попади в обруч».

Цель. Развивать меткость, ловкость.

«Найди зайку».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за небом».

Цель: формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за тучами, напомнив, что они состоят из капелек воды.

П/и «С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с про-движением вперёд.

П/и «Шоферы».

Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Трудовая деятельность

Карточка №

«Наблюдение за изменениями на участке детского сада». Цель: учить наблюдать за изменениями вокруг нас, обратить внимание на изменения состояния снега, установление причинно-следственных связей.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.45

Индивидуальная работа:

Д/и «Расставь по порядку»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5.

Игры со строительным мате-риалом, построить башню для героев сказки «Теремок».

Цель: продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество.

Индивидуальная работа:

«Сказка, я тебя знаю!».

Цель: помочь детям вспом-нить названия и содержания сказок, которые им читали ранее.

Индивидуальная работа:

С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку».

Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Индивидуальная работа:

Настольно печатные игры: Цвет: «Сложи картинку».

Цель: развивать логическое мышление.

Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца»

Цель: воспитывать чувство со-переживания, внимание. Индивидуальная работа:

Д/и «Лабиринты»

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Самостоятельная деятельность детей: шнуровка, кубики, раскраски, строительный материал.

Прогулка

Карточка №

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, лов-кость, умение соблюдать правила.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами напра-во, налево, вокруг себя. Прогулка

Карточка №

Подвижные игры:

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Прогулка

Карточка №

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели: развивать пространственную ориентировку;

воспитывать самостоятельность в организации игры.

Прогулка

Карточка №

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто вы-ше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 05:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина (УИ 1399179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД