Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»

Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Март. Тема недели : «Книжкина неделя» Продолжительность недели : 20.03.23. –24.03.23.

Цель: познакомить с понятием – библиотека, с профессией – библиотекарь. Воспитание правильного отношения к книге, как объекту получения знаний. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку.

Центр двигательной деятельности Внести: шапочки для подвижных игр

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Центр книги/ грамоты Поместить: Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца». К. Чуковский «Так и не так». К. И. Чуковский «Путаница», «Федо-рино горе», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Телефон». В. Г. Сутеев «Под грибом».

Центр художественного искусства Поместить: картинки по теме недели.

Центр игротеки Поместить: атрибуты к игре «Семья» - «Почитай мне мама, сказку».

Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Организация образовательной деятельности

7.00- 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Беседа: «Какие бывают книги»

Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Продолжить знакомство с героями народных сказок.

Д/и «Сложи картинку и определи сказку».

Цель. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Беседа: «Назови любимую сказку».

Цель: развиваем память и речь детей.

Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее».

Цель. Выявление знаний детьми детских сказок.

Беседа о правилах обращения с книгой. Игровая ситуация «Книжка заболела». Цель. Узнать, как можно вылечить книгу и попробовать совместно вылечить книгу.

Чтение В. Г. Сутеев «Под грибом»

Цель: воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия.

8.08.- 8.14. Утренняя гимнастика. Комплекс №

8.14-8.25. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.25. – 8.40. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00. – 10.25. Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)

Тема: «Книга — твой друг. Береги её!»

Цель: Закреплять знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами : художественное чтение, викторина; воспитывать бережное отношение к книгам, желание оказать помощь книге.

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)

Е. В. Колесникова

Занятие №23

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямо-угольнике».

Цель: продолжать учить по-рядковому счёту (в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколь-ко?», «какой по счёту?»; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.

Двигательная деятельность

(улица)

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» занятие 26. Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Е. В. Колесникова

Занятие №23

Тема: «Звуки «К-КЬ», закрашивание овощей, слушание отрывка из стихотворения Д. Хармса».

Цель: познакомить с твёрды-ми и мягкими звуками «К-КЬ»; побуждать интонационно выделять звуки «К-КЬ» в словах; развивать умение называть первый звук в словах; продолжать развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание стихотворного отрывка.

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Занятия

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Закладка для книг»

Цель: продолжать формировать представления о разных видах линий и их сочетаниях; побуждать создавать композицию, используя сочетание знакомых приёмов; развивать умения пользоваться карандашом;

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Двигательная деятельность

(по плану инструктора) Занятия

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

Цель: формировать умение лепить предметы из нескольких частей; развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание; воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за солнцем». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

П/и «Ловишки», «Мышелов-ка».

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг с другом, приучать их быстро действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей. Бег друг за другом, прыжки – как зайки. Игры по желанию детей на участке.

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за деревьями».

Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П/и «Трамвай», «Кот и мыши». Цели: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; упражнять в беге по разным направлениям.

Труд: Покормить птиц. - Воспитать желание помогать птицам в холодное время го-да.

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за птицами».

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

П/и «Попади в обруч».

Цель. Развивать меткость, ловкость.

«Найди зайку».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за небом».

Цель: формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за тучами, напомнив, что они состоят из капелек воды.

П/и «С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с про-движением вперёд.

П/и «Шоферы».

Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Трудовая деятельность

Карточка №

«Наблюдение за изменениями на участке детского сада». Цель: учить наблюдать за изменениями вокруг нас, обратить внимание на изменения состояния снега, установление причинно-следственных связей.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.45

Индивидуальная работа:

Д/и «Расставь по порядку»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5.

Игры со строительным мате-риалом, построить башню для героев сказки «Теремок».

Цель: продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество.

Индивидуальная работа:

«Сказка, я тебя знаю!».

Цель: помочь детям вспом-нить названия и содержания сказок, которые им читали ранее.

Индивидуальная работа:

С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку».

Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Индивидуальная работа:

Настольно печатные игры: Цвет: «Сложи картинку».

Цель: развивать логическое мышление.

Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца»

Цель: воспитывать чувство со-переживания, внимание. Индивидуальная работа:

Д/и «Лабиринты»

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Самостоятельная деятельность детей: шнуровка, кубики, раскраски, строительный материал.

Прогулка

Карточка №

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, лов-кость, умение соблюдать правила.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами напра-во, налево, вокруг себя. Прогулка

Карточка №

Подвижные игры:

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Прогулка

Карточка №

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели: развивать пространственную ориентировку;

воспитывать самостоятельность в организации игры.

Прогулка

Карточка №

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто вы-ше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 05:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД