Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «День Матери» на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы «День Матери»
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 20.11.2023.
Прием детей; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Как наши мамы заботятся о нас» цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей и семьи.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „День Матери“ на неделю» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
ЧХЛ стихотворения И. Красниковой «Моя мама лучше всех» цель: предложить детям ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех; вызвать эмоциональный отклик на стихотворения
Д/и «Доскажи словечко» цель: развивать словарный запас детей, воспитывать умение слушать других, не перебивая.
Индивидуальная работа: Д/и «Чья? Чье? Чей?» цель: упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде. Вика К., Олег, Егор Макс. Утренняя гимнастика «Мебель»
Самообслуживание: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Егор Март., Варя.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
«Смена грязных полотенец» цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Соня, Матвей. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Семья» игровая ситуация «Выходной день в семье» цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Занятия
Прогулка Наблюдение за трудом дворника цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое
отношение к окружающей среде.
Октябрь засыпал все тропинки
Листвою желтой, как всегда.
И тоненькие паутинки
Развесил, словно провода.
Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Подвижные игры: «Листопад», «Птички и дождик» цели: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.
Развитие движений: цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер (вся группа)
Дидактическая игра «Осенние приметы» цели закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер Музыкальная игра: «Веселые нотки» цель: учить детей различать высокие и низкие звуки.
Д/и «Найди и назови» цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Индивидуальная работа: «Подбери по цвету» цель: закреплять умение детей различать и называть цвета. Тимур, Егор Март., Алена. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Самообслуживание: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Артем, Соня.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами) «Полив комнатных растений» цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Варя, Никита. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Дом» цель: учить детей строить домики из конструкторов лего. Приспосабливая пластины и детали строительных наборов.
П/и Водяной» цель: упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить двигаться избегая столкновения.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «Мамы разные бывают» цель: продолжать формировать у детей знания о профессиях (кем работает мама, какие функции она выполняет).
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Мытьё строительного материала» цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Вика К., Егор Макс. Сюжетно- ролевая игра
«Детский сад» игровая ситуация «Утренний прием» цель: продолжать расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Вторник 21.11.2023. Прием детей; общение;
утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Улица полна неожиданностей» цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.
ЧХЛ стихотворение В. Косовицкого цель: обсудить с детьми, что герою стихотворения нравится в магазине, что и почему с ним произошло, какие проблемы могут возникнуть.
П/и «Найди и промолчи» цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, выступать в качестве водящего.
Индивидуальная работа: «Ласковые слова» цель: развивать коммуникативные способности детей, закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Артем, Алена. Утренняя гимнастика «Мебель»
Самообслуживание: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем Матвей, Вика Ч.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д Вика Ч., Марк. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) По замыслу цель: закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить думать, находить собственные решения.
Занятия
Прогулка Наблюдение за рябиной цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина.)
Трудовая деятельность: сбор листьев на участке цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.
Подвижные игры: «Найди нас» цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка» цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Развитие движений: Ходьба приставным шагом цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Соня, Тимур, Егор Март.
Дидактическая игра «Осенние приметы» цели закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Волк и семеро козлят» цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Д/и «Будем маме помогать» цель: развивать внимание, логическое мышление, умение доказывать правильность своего суждения.
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед)
Индивидуальная работа: «Когда это бывает?» цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Олег, Варя. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Какой подарок для мамы лучше» цель: закрепить знания детей о роли матери в их жизни.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Порядок в игрушках» цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие. Матвей, Алена. Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Поликлиника» игровая ситуация «Поранили пальчик» цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «Дружно и организованно» цель: учить детей спускаться по лестнице, познакомить с правилами безопасного перемещения по лестницам в общественных местах, способствовать автоматизации выполнения действий. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате : протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Кирилл, Варя. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Самолет» цель: упражнять в конструировании самолетов по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; различать и называть геометрические фигуры.
Взаимодействие с родителями Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы» цель: повышать родительскую компетенцию.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Среда 22.11.2023.
Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Как вести себя за столом» цель: учить правилам поведения за столом. На материале образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения формировать у детей представление об этикете.
ЧХЛ стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!» цель: развитие речь, память; воспитывать любовь и уважение к маме.
Д/и «Зоологическое лото» цель: развивать умения детей правильно называть животных и их детенышей, воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними, учить самостоятельно организовывать игру.
Индивидуальная работа: «Выложи узор» цель: учить детей выкладывать рисунок из палочек, желудей, листочков по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление Олег, Алена, Матвей. Утренняя гимнастика «Мебель»
Самообслуживание: закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Олег, Варя.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Егор Макс., Соня, Марк. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Я – водитель» игровая ситуация «Учимся водить автобус» цель: расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Занятия
Прогулка Наблюдение за кошкой цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
Трудовая деятельность: подметание дорожек, сбор мусора цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра: «Кот и мышь» цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве
Дидактические игры: «Придумай предложение» цель: закреплять умение составлять предложения с заданным словом.
«Как шумит вода» цель: закрепить произношение звуков (с) и (ш).пространстве.
Развитие движений: цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Марк, Артем, Вика Ч.
Вечер ЧХЛ рассказ В. Карасевой «Стакан» цель: учить слушать художественно произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.
Конструирование «Гараж для автобуса» цель: развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку (по высоте, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же гараж, но высокий»). Развивать умение анализировать образец постройки.
Индивидуальная работа: «Собери круги» цель: развивать внимание и мышление. Вика Ч., Никита, Соня. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Нет» цель: учить детей вежливо, но твердо отказываться от различных предложений, сделанных чужими людьми, помочь сформулировать правило: без разрешения родителей не вступать в контакт с незнакомыми людьми, пояснить, почему его необходимо строго соблюдать, формировать осознанное отношение к собственной безопасности.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Почистим доски от пластилина»
цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться. Марк, Кирилл, Вика К. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Сарайчик» цель: учить детей строить сарайчик из деталей конструктора лего. Развивать фантазию, воображение.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «Мамина работа» цель: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Моем расчёски» цель: продолжаем учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Тимур, Варя, Матвей. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Магазин – Супермаркет» игровая ситуация «Овощной магазин (отдел)» цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Словарные слова: витрина, кассир, кондитерская.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Четверг 23.11.2023.
Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Бабушка рядышком с дедушкой» цель: вызвать интерес к своей родословной.
ЧХЛ «Пастушок с дудочкой» Л. Кузьмина цель: прививаем любовь к художественной литературе.
Д/и «Кто что слышит?» цель: учить детей обозначать словами различные звуки. Индивидуальная работа: лепка из пластилина «Ароматные блинчики» цель: упражнять в раскатывания круглых шариков. Алена, Егор Макс. Утренняя гимнастика «Мебель»
Самообслуживание: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Олег, Кирилл.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Дежурство по занятиям»
цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Вика Ч., Артем. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Корабль» цель: упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.
Занятия
Прогулка Наблюдение за елью цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо» цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Развитие движений: «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка» цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках (вся группа)
Вечер Дыхательная гимнастика «Подуем на ладошку»
П/и «Лиса в курятнике» цель: учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать вы разительность движений, творчество в двигательной деятельности
ЧХЛ стихотворения Б. Заходера «Никто»
цель: предложить детям рас сказать о случаях из личного опыта, подобных описанном в стихотворении обсудить поступки героев.
Индивидуальная работа: «Найди такой же» цель: учить детей находить в окружающей обстановке предметы заданной формы. Развивать зрительное восприятие Вика К., Егор Март., Соня. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Что такое дружба?» цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений в группе.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Уход за крупнолистными растениями» цель: учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Никита, Вика К. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Моряки-рыбаки» игровая ситуация «Строим корабль»
цель: учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: Кок, якорь, штурвал.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа: «Петька - забияка» цель: учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Самообслуживание: продолжать учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки с мылом после посещения туалета. Варя, Кирилл. Строительно-конструктивная игра «Мост через реку» цель: учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей.
Взаимодействие с родителями
Информация «Домашнее чтение для сердца и разума» цель: воспитание добротой.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Пятница 24.11.2023.
Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра» цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
ЧХЛ чтение русской народной сказки «Семь работников» И. Карнауховой цель: актуализировать и уточнить представления о жанровых особенностях сказок, учить понимать смысл поступков и характеры героев, пересказать понравившийся фрагмент сказки.
Д/и «Назови соседей» цель: автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с о порой (без опоры) на зрительный ориентир.
Индивидуальная работа: «Скажи наоборот» цель: продолжать учить подбирать противоположные по смыслу слова. Кирилл, Вика Ч., Марк. Утренняя гимнастика «Мебель»
Самообслуживание: продолжать закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Егор Март., Алена.
Ситуация общения: «Кто там?» цель: обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнаком ого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не называть адрес). Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Хлебозавод» цель: знакомить с заводским трудом, с процессом производства хлебобулочных изделий. Предварительно педагог рассказывает воспитанникам, какие специальности нужны на хлебозаводе. В соответствии с услышанной информацией ребята распределяют роли.
Занятия
Прогулка Наблюдение «Осадки» за снегом цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега.
Тихо – тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Трудовая деятельность: уборка опавших веток на участке цель: приучать детей к труду, ответственности
Подвижные игры: «Охотник и зайцы» цель: учить быстро действовать по сигналу.
«Накинь кольцо» цель: развивать глазомер.
Развитие движений: ходьба парами цель: улучшать технику ходьбы парами (вся группа)
Вечер ЧХЛ русской народной сказки «Не плюй в колодец –пригодиться воды напиться» цель: учить передавать сюжет, определять основную идею, рассказывать, чему учит нас сказка.
П/и «Воробушки и кот» цель: развивать ориентировку в пространстве.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед)
Индивидуальная работа: «Так бывает или нет?» цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Тимур, Алена, Олег. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Чем любит мама заниматься дома» цель: воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора»
цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Марк, Варя. Индивидуальная игра с детьми
(сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Будка для собаки» цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «Мы любим делиться» цель: учить детей давать оценку своим и чужим поступкам. Самообслуживание: продолжать учить детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешней вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.
Артем, Кирилл. Сюжетно- ролевая игра
«Ателье» цель: формирование и расширение представлений о работе в ателье по пошиву и ремонту одежды, о сложности и кропотливости этого труда, закрепление навыка правильного поведения и общения в заведении сферы услуг, воспитание корректности, деликатности, дружелюбия.
Взаимодействие с родителями Информация «Почитайте детям про осень!», «Осенние приметы»