Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю «Апрель, апрель, на дворе звенит капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (22.04. – 26.04.)
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 22.04.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) цель: расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю „Апрель, апрель, на дворе звенит капель“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
ЧХЛ просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.
Д/и «Угадай-ка» цель: развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения.
Индивидуальная работа: «Собери картинку» цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Варя, Марк, Матвей. Утренняя гимнастика «Земля и солнце»
Самообслуживание: продолжать совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Лера, Иван.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Смена грязных полотенец» цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Дима, Вика Ч. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Космонавты» цель: расширять знания детей о работе космонавтов. Пополнить словарный запас: «космическое пространство», «космодром», «открытый космос»
Игровые роли: пилот управляет космическим кораблём, штурман направляет полёт по навигатору, радист держит связь с Землёй, капитан руководит членами экипажа
Занятия
Прогулка
Вечер Музыкальная игра: «Музыкальные прятки» цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм.
Д/и «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» цель: учить правильно вести себя в группе : не толкаться, не отнимать игрушки.
Индивидуальная работа: продолжать учить составлять писание предметов, учить подбирать нужные по смыслу слова, закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель» Артем, Амалия, Кирилл.
Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Самообслуживание: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Максим, Арина.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Соня, Егор Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Башня, мост» цель: учить строить простейшие постройки; закрепить приемы построек снизу вверх.
П/и «Гори, гори ясно!» цель: развивать быстроту и ловкость.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «Как аккуратность помогает в жизни»
цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Алена, Ваня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Путешествие в весенний лес» цель: закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года весна путём применения игровой формы обучения, воспитание у детей бережного отношения к природе и внимательного отношения друг к другу. Оборудование: рюкзачки, дождевики, посуда для пикника, муляжи продуктов.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Вторник 23.04.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Опасные предметы» цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
ЧХЛ загадывание загадок о перелетных птицах цель: развивать логическое мышление, воображение.
П/и «Гуси-лебеди» цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа: «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены. Варя, Олег, Вика Е. Утренняя гимнастика «Земля и солнце»
Самообслуживание: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем Арина, Марк.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Максим, Лера. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Построим дорожку для машины»
цель: развивать умения: строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткими гранями, различать части построек по величине, строить по собственному замыслу, взаимодействовать в играх.
Занятия
Прогулка
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Рукавичка» цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Д/и «Найди картинке место» цель: научить соблюдать последовательность хода действия.
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед) «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) цель: вызвать интерес к эксперименту, расширять кругозор детей.
Индивидуальная работа: продолжать закреплять знания о цифрах от 1 до 5, уметь видеть геометрические фигуры в символических изображениях, ориентироваться на листе бумаги Егор Март., Вика Ч., Иван. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Что делать, когда идет дождь?» цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Мытьё строительного материала» цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Дима, Соня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Овощной магазин» цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых Оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», ценники, кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов
Рассматривание иллюстраций по теме «Весна - красна» цель: продолжать знакомить детей с признаками весны, изменениями в природе.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа
Беседа «Полезная и вредная еда» цель: воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Наведение порядка в группе»
цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности
Кирилл, Алена. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Кроватка для кукол» цель: показать детям на образце модели, наличие в постройке нужных деталей; продолжать упражнять детей строить по предложенному педагогом образцу.
Взаимодействие с родителями Информация «Рассмотрим картинку вместе» цель: дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка воспитатели
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Среда 24.04.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.
ЧХЛ Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» цель: учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Д/и «Катя простудилась» цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Индивидуальная работа: «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Марк, Варя. Утренняя гимнастика «Земля и солнце»
Самообслуживание: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Дима, Максим.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Проверим карандаши»
цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Артем, Арина. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Семья» цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное отношение, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Оборудование: все игрушки необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда и т. д.
Занятия
Прогулка
Вечер ЧХЛ разучивание поговорок: «У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится» цель: способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру.
Конструирование «Домик для мишки» цель: развивать умения строить домики для игрушек, ориентируясь на образец; воспитывать уважение к профессии строителя.
Индивидуальная работа: продолжать вызвать у детей интерес к созданию образа моря по замыслу, создавать условия для творческого применения освоенных умений Вика Ч., Кирилл. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Как я буду заботиться о своём здоровье» цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Почистим доски от пластилина» цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться. Максим, Артем. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Стол и стул» цель: развивать умения подбирать материалы для мебели в соответствии с нужным размером; совершенствовать
конструкторские навыки
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «Кто похвалит меня?» цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора» цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Амалия, Артем. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Зоопарк» цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала, билеты, деньги, касса.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Четверг 25.04.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Весна пришла» цель: продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми
ЧХЛ стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе» цель: дать представление о космосе.
Д/и «Найди такой же» цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки.
Индивидуальная работа: «Что где лежит?» способствовать формированию умения определять предметы по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед» Иван, Вика Е. Утренняя гимнастика «Земля и солнце»
Самообслуживание: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Алена, Дима.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) проблемная ситуация: «Что нужно делать, чтобы полотенце не потерялось?» цель: продолжать учить вешать полотенце на место. Артем, Арина.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Поездка куклы в гости»
цель: закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали- нос, корма.
Занятия
Прогулка
Вечер Дыхательная гимнастика «сдуй листок»
П/и «Ловишки с ленточками», тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего
ЧХЛ Калинина Н. «Помощники» цель: учить вести беседу по прочитанному.
Индивидуальная работа: продолжать закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природе, различные периоды весны, продолжать развивать связную речь детей Лера, Олег, Дима. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: о пользе для здоровья фруктов и овощей цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Игровая ситуация: «Научим друг друга» цель: продолжать приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. Артем, Иван. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Ветлечебница» цель: познакомить детей с профессией ветеринара, воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: лекарства, игрушки, домики для котов и прочий товар для зоомагазина.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа: «Весну встречаем цель: птиц зазываем» цель: дать детям представления о перелётных птицах. Закреплять умение использовать в речи существительные ед. и мн. числа и. п. и в. п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц.
Трудовые поручения: цели: формировать у детей умение в ходе работы контролировать свои действия, оценивать ход и результаты выполнения обязанностей дежурного. Учить делать замечания партеру по работе, другим детям корректно. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Соня, Амалия. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Построим дом для медведя» цель: развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.
Взаимодействие с родителями Консультация «Как помочь эмоциональным детям?» цель: помочь родителям найти пути общения с детьми
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Пятница 26.04.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Расскажи, почему нельзя пугать птиц» цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.
ЧХЛ «Про себя и про ребят» Г. Ладонщикова
цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Развивать образность речи, умение слушать. Воспитывать любовь к поэзии.
Д/и Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей
Индивидуальная работа «Какой цветок?» цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас Иван, Арина, Есения. Утренняя гимнастика «Земля и солнце»
Самообслуживание: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Лера, Максим.
Ситуация общения: «Мир вокруг нас» цель: расширение представлений об изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Парикмахерская» цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Занятия
Прогулка
Вечер ЧХЛ «Пузырь, соломинка и лапоть» цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями.
Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций.
П/и «Лиса и зайцы» цель: активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед)
Индивидуальная работа: «Кукушка дудочка» цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание Варя, Иван, Олег. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Зачем нужны птицы?» цель: объяснить роль и значение птиц в природе.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Заточим карандаши»
цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель просит помочь заточить карандаши. Показывает, как надо это делать с помощью точилки. Егор Март., Матвей. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Мебель для куклы» цель: формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «Когда у друзей лад, каждый этому рад» цель: активизировать в поведении усвоенные этические понятия.
Трудовые поручения: учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого. Учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.
Арина, Егор, Максим. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Автобус» цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Игровой материал: Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.
Взаимодействие с родителями Оформление папки-передвижки «Весна» цель: расширить представление детей и родителей о времени года «весна»