Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь с 31.08.2020г по 04.09.2020г
Группа : подготовительная к школе. Тема недели : День знаний
Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «День знаний» (01.09.2020г). Ответственные: Амельченко Л. И., Соликова Е. П.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Понедельник
31 августа Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Я – будущий первоклассник» (формировать знания детей о правилах поведения в школе; познакомить с предметами, изучаемыми в школе). Танцевально-игровое творчество «Воспоминание о лете». Изготовление атрибутов для с/р игры «Детский сад». Рассматривание картин, иллюстраций о лете. Д/и «Отгадай» - упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места в ряду; учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве (Аделия, Леня). Формировать представления о правилах правильной посадки за партой во время чтения и письма. Альбом «Школьные принадлежности». Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за цветами на клумбах детского сада. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Хитрая лиса», «Перемени предмет». С/р игра «Школа». Беседа «Правила поведения в природе». Учить правильно держать руль самоката (обеими руками, не напрягая плечи, сохранять направление движения (Артем, Даша Б.). Беседа о необходимости вести здоровый образ жизни. Мелки для рисования на асфальте. Создавать предметно-игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы-заместители.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Э. Успенский «Чебурашка идет в школу». Пальчиковая гимнастика «Налим». Рассматривание и обсуждение схем сервировки стола. Альбом «Школа».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное ;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Конструирование из деталей конструктора «Школа». С/р игра «Библиотека». Составление книги «Рассказы о лете» для малышей. Д/и «Что из чего?». Упражнять в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам (Даша В., Степа). Ситуативная беседа «Режим дня». Схемы для конструирования зданий. Учить детей включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение на огороде «Что у нас выросло?». П/и «Чья команда быстрее». Игры со строительным материалом. Формировать умение легко и ритмично бегать на носках, соблюдая согласованность движений рук и ног (Айна, Кирилл). Беседа «Как быть здоровым». Камушки для выкладывания изображений на земле. Учить детей подбирать и использовать в игре природный материал.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Вторник
01 сентября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Школа». Инсценировка стихотворения А. Барто «Первый урок». Слушание песен о школе. Беседа «Где были, что видели?» (побеседовать о том, где они отдыхали летом; помочь вспомнить названия мест, где они побывали, что интересного видели из окна поезда, автобуса). Учить осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения (Нелли, Есения). Рассматривание и обсуждение схем правил поведения за столом. Инструменты для самостоятельного музицирования. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.
НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 1. Предметы – помощники. Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действия, выполнять сложные операции, изменять изделия. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением (стр. 28)
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 1. Лето. Задачи: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т. И. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 34)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Почему все звучит? Задачи: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за утренней погодой. Трудовая деятельность: прополка в цветнике. Катание на велосипедах. П/и «Ловишка». Чтение А. Барто «Мы с Тамарой санитары». Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем». Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке (Эльдар, Макар). Ситуативная беседа «Полезно-вредно». Атрибуты для с/р игры «Школа». Учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Ю. Мориц «Первое сентября». Пальчиковая гимнастика «Дудочка». Ситуативная беседа о правилах умывания. Схемы, модели, алгоритмы построения монологических высказываний разных типов.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Изготовление подарка первокласснику «Закладка». Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Трудовая деятельность: уборка в уголке игрушек. Слушание песен о дружбе и друзьях. Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе (Алевтина, Настя). Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. Атрибуты для с/р игры «Библиотека». Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета игры.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение для заполнения календаря природы. Катание на самокатах. С/р игра «Магазин». Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках с продвижением вперед (Артур, Богдан). Игровая проблемная ситуация с целью закрепления элементарных навыков закаливания. Бумага для экспериментирования. Учить детей соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять роевое взаимодействие.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
02 сентября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения А. Барто «В школу». Рассматривание фотографий «Мы в детском саду». Разгадывание кроссворда по школьной тематике. Д/и «Угадай, кто позвал». Учить характеризовать состояние погоды по плану Илья, Элеонора). Проблемная ситуация «Чтобы зубик не болел». Атрибуты для инсценировки стихотворения А. Барто «Первый урок». Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 1. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно определять и называть дни недели.
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за трудом дворника. Трудовая деятельность: уборка первого урожая на огороде. П/и «Медведь и пчелы». Игра с пением «Пахари и жнецы» (русская народная песня в обработке М. Иорданского). С/р игра «Цветочный магазин». Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» в переводе со словацкого Р. Сефа. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу (Радик, Рома). Игровая ситуация «Следи за своим внешним видом». Материал для экспериментирования с водой и песком. Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение С. Маршак «Первый день календаря». Пальчиковая гимнастика «Дай молочка Буренушка!» Использование потешек о воде, умывании. Схемы сервировки стола.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Златоустовской гравюры» (познакомить с особенностями данного вида искусства, учить выделять характерные признаки). Д/и «Режим дня дошкольника». Разгадывание ребусов по школьной тематике. С/р игра «Детский сад». Актуализировать знания детей о строении, повадках, образе жизни шмелей, о пользе, которую они приносят (Ясмина, Саша). Разговор о правилах поведения за столом (столовый этикет). Схемы правил поведения за столом. Учить детей использовать предметы-заместители.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за играми малышей. П/и «Пустое место». Беседа «Мой любимый город» (достопримечательности). Учить ходить гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (Милана, Аделия). Разговор о необходимости соблюдения правильной осанки. Дорожные знаки. Воспитывать чувство коллективизма.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Четверг
03 сентября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Слушание «Наши игрушки», муз. В. Сидельникова, сл. М. Петровой. Д/и «Угадай фигуру на ощупь». Изготовление атрибутов для с/р игры «Школа». Предложить детям познакомиться с разными видами тканей и их свойствами, учить использовать различное оборудование и приспособления для выявления качеств тканей. Учить пересказывать сказки с опорой на иллюстрации (Леня, Артем). Использование пословиц о приеме пищи. Подборка фотографий «Мы в детском саду». Учить детей самостоятельно организовывать настольно-печатные игры, готовить место для игры, соблюдать правила.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие. Занятие 1 (сентябрь). Подготовишки. Задачи: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду (стр. 19)
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 2. Фрукты для игры в магазин. Задачи: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Т. И. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 34)
Физическое развитие (зал). Занятие 1. Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр. 9 9
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: сбор семян цветов. П/и «Хитрая лиса». Спортивная игра городки. С/р игра «Больница» : сюжет «Регистратура». Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера». Учить подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (Даша Б, Даша В.). Упражнение «Мой шкафчик». Д/и «Что изменилось». Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку». Пальчиковая гимнастика «Козлик». Развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. Книги для самостоятельного рассматривания (Э. Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю. Мориц «Первое сентября», С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку»).
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Лепка «Подарок учителю». Д/и «Чего не стало». С/р игра «Школа». Ремонт книг в книжном уголке. Учить выделять характерные признаки осени (Степа, Айна). Рассказать об особенностях дежурства по столовой. Д/и «Полезно – вредно». Поощрять самостоятельность.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение «Осень на участке» (учить находить приметы осени, по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия). Игра с пением «Плетень». С/р игра «Семья». Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу (Кирилл, Нелли). Беседа «Здоровье и болезнь» ( формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; позитивное отношение к своему здоровью. Атрибуты для с/р игры «Цветочный магазин». Поощрять проявления дружеских взаимоотношений.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Пятница
24 сентября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Пение «Я хочу учиться», муз. Долухонян, сл. М. Петровой. Д/и «Что изменилось». Изготовление атрибутов для с/р игры «Библиотека». Эксперимент «Свойства воздуха». Д/и «Кому что?» - профессии (Есения, Эльдар). Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность. Д/и «Режим дня дошкольника». Расширение игрового уголка, дополнение его новыми атрибутами.
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2. Летние истории. Задачи: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду (стр. 20)
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: плоды клена и ясеня (расширять представления о способах размножения растений, предложить выявить черты сходства и отличия между плодами клена и ясеня. Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке на участке. П/и «Баба Яга». Спортивная игра «Баскетбол». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». С/р игра «Магазин». Учить ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой (Макар, Алевтина). Учить самостоятельно планировать работу, воспитывать ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. Атрибуты для с/р игры «Магазин». Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша». Пальчиковая гимнастика «Перчатки и мышата». Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства, рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Д/и «Угадай фигуру на ощупь».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Конструирование из строительного материала «Школьный стадион». Рассматривание школьных принадлежностей. С/р игра «Библиотека». Песенное творчество: попевка «Музыкальное приветствие». Д/и «Скажи по-другому» - синонимы (Настя, Артур). Закрепление знаний и соблюдение правил личной гигиены. Д/и «Чего не стало». Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за погодой в сентябре (характерные для сентября явления природы и погодные условия). П/и «Прятки». Экспериментирование «Что такое воздух». Закреплять навыки перебрасывания мяча друг другу из-за головы (Богдан, Илья). Уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих. Оборудование для «Полосы препятствий». Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал.