Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель с 12.04.2021г по 16.04.2021г
Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Космос
Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Космос“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «Вперед, к звездам» (16.04.2021г.). Ответственные: Амельченко Л. И.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Понедельник
12 апреля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Д/и - фантазия «Космическое путешествие». Слушание «Голубая планета» муз. А. Рыбникова. Беседа «Летательные аппараты». Беседа «Звезды и планеты». Учить передавать в лепке характерное строение фигуры человека в движении (Миша, Даша В.). Беседа о факторах природной среды (вода, солнце, воздух) для укрепления здоровья человека. Картотека «Зарядка космонавтов». Учить понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 56 (апрель). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 171).
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема 73 (апрель). Персонаж любимой сказки. Задачи: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 89).
Физическое развитие (зал). Занятие 13 (апрель). Задачи: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 81).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за небом (изменение цвета неба в зависимости от разных погодных условий – солнечная или пасмурная погода). Трудовая деятельность: акция «Чистый участок». П/и «Тренировка летчиков», «Паршютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 900 – 1800 произвольно и по сигналу). С/р игра «Космонавты». Рассуждение о правилах поведения в природе «Что будет, если…».
Закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге (Айна, Макар). Формирование бережного отношения к своему здоровью. Строительные наборы для конструирования космических кораблей. Воспитывать доброжелательность.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе». Пальчиковая гимнастика «Постовой». Обсуждение темы «Насколько легко умываться в состоянии невесомости?». Глобус.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное ;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Конструирование из строительного материала (по условиям, по фотографии, рисунку, схеме) «Космический корабль». Слушание «Земля – наш общий дом» муз. Н. Караваевой. Беседа «Космическое пространство». Рассматривание иллюстраций «Разные фазы луны». Упражнять в строительстве по рисункам (Алевтина, Степан). Беседа «Полезная пища для будущих космонавтов». Модель Солнечной системы. Совершенствовать умение соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за солнцем (высота подъема и температура на улице). П/и «Подготовка в космонавты». С/р игра «Космическое путешествие». Кружение парами – развивать вестибулярный аппарат, координацию движения (Илья, Максим). Формирование потребности к здоровому питанию. Атрибуты для с/р игры «Космонавты». Формировать умение моделировать ролевые диалоги.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Вторник
13 апреля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Астрономия и календарь» (уточнить знания о периодичности смены дня и ночи, чередовании времен года, их цикличностью и зависимостью от положения планет на звездном небе). Слушание «Пробуждательная песенка» муз. Н. Носкова. Составление письма-послания для инопланетян. Ситуационное задание «Составь режим дня для космонавтов». Упражнять в употреблении сложных предлогов – из-за, из-под; учить правильно включать их в различные речевые конструкции, развивать грамматический строй речи, внимание (Саша, Нелли). Закрепление правил здорового питания. Иллюстрации «Космос». Развивать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.
НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Тема 16 (апрель). Космос. Задачи: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр. 53).
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 74 (апрель). Мой любимый сказочный герой. Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 90).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за освещенностью в разное время суток (предложить высказать идеи об положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить). Трудовая деятельность: подготовка огорода к высадке рассады. П/и «Самолеты», «Маятник». Режиссерская игра «Встреча с пришельцами» (с использованием игрушек из Киндер-сюрпризов». Беседа «Мы друзья природе или враги?». Учить принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться при выполнении прыжков через скакалку (Даша В., Илья). Воспитывать патриотические чувства. Атрибуты для экспериментирования. Совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, формировать навыки применения правил речевого этикета.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне». Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много». Учить целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результат работы. Энциклопедии по теме «Космос».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рисование «Космические фантазии». Слушание «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной. Беседа о профессиях «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?». Обсуждение просмотренных телевизионных программ, фильмов космической тематики. Аппликация «Цветик-семицветик» : учить подбирать цвета и располагать их в заданном порядке, закреплять приемы работы с ножницами, воспитывать аккуратность, учить действовать по инструкции (Эльдар, Даша Б.). Воспитывать трудолюбие. Схемы для конструирования «Самолет». Учить оценивать свои игровые действия и действия партнеров по игре.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за вечерним небом. П/и «Птички и клетка». Беседа оп происхождении луны. Учить выполнять удары по волану (Айна, Макар). Ситуативная беседа «Режим дня». Атрибуты для полосы препятствий. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
14 апреля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа «Мир техники» (космическая техника). Музыкально-ритмические движения «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского. Оформление тематической выставки книг. Беседа о природоохранной деятельности человека. Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» - учить использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежать в основе изображения различных предметов, изобразительные умения, учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали, развивать фантазию, творческие способности (Артур, Настя). Беседа «Я и взрослые» : формировать умение анализировать, оценивать свои поступки, сравнивать их с общественными нормами и эталонами поведения. Схемы для конструирования «Ракета». Учить соблюдать правила игры.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Заснятие 57 (апрель). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 173).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: экскурсия по территории детского сада (предложить рассказать об изменениях, произошедших в природе в середине весны). Трудовая деятельность: подготовка грядки на огороде к посадке овощей. П/и «Стоп!» ( усложнение: сигналом к прекращению действий в игре будет служить бросок мяча о стену). Упражнения «Прыжки с парашютом» «Восточный ветер». Познавательный рассказ «Ледоход» (предложить детям объяснить смысл сложного слова «ледоход», рассказать об этом явлении природы сформулировать вместе с детьми правила поведения у водоемов в период ледохода).
Упражнять в отбивании волана ракеткой (Илья, Максим). Поощрять желание работать сообща, учить радоваться результатам труда, испытывать гордость за качественно выполненное поручение. Материалы для игр с песком и водой. Углублять знания об окружающей действительности.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение К. Булычев «Девочка с Земли». Пальчиковая гимнастика «Весна». Акцентировать внимание на чувстве радости и гордости от качественно выполненной работы, принесенной пользы. Схемы для конструирования «Космический корабль».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Беседа «Звездное небо». Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы» (учить создавать панорамную композицию в технике коллаж из разных материалов). Музыкально-ритмические движения «Подари улыбку» муз. А. Варламова. Д/и «Транспорт» (классификация видов транспорта). Упражнение «С кем познакомимся в зоопарке?» - активизировать в речи понятия, связанные с обитателями зоопарка, учить правильно употреблять существительные в творительном падеже единственного и множественного числа, включать их в различные речевые конструкции (Артем, Богдан). Учить дежурных помогать младшему воспитателю организовывать самообслуживание с другими детьми. Схемы для рисования «Самолет». Способствовать обогащению игрового опыта.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: пение и щебет птиц. П/и «Кролики». Беседа о происхождении звезд. Учить отрабатывать элементы игры в бадминтон в парах (Маша, Саша). Формировать умение анализировать, оценивать свои поступки, сравнивать их с общественными нормами и эталонами поведения. Атрибуты к с/р игре «Путешествие к незнакомой планете». Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Четверг
15 апреля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Первые космонавты». Беседа «Я люблю свою планету». Д/и «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур). Рассматривание мягких игрушек, беседа об их особенностях. Д/и «Когда это бывает?» - учить применять свои знания о временах года, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны (Кирилл, Аделия). Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. Схемы для рисования «Ракета». Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 6 (апрель). Пересказ сказки «Лиса и козел». Задачи: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 75). Звук щ и буква Щ. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов и предложений; чтение предложений из 3-х и 4-х слов.
Физическое развитие (улица). Занятие 18 (апрель). Задачи: Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 84).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 31. Путешествие капельки. Задачи: дать представление о круговороте воды в природе.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: эксперимент «Состав почвы» - актуализировать и систематизировать знания о составе почвы, предложить высказать предположения, есть ли в почве вода и воздух. Трудовая деятельность: замена песка в песочнице. П/и «Кого позвали, тот ловит мяч» (познакомить с правилами игры, учить правильно действовать в различных игровых ситуациях). Упражнение «Парад войск» (учить перестраиваться в колонну по два, три, четыре человека на ходу, производить расчет на первй-второй). С/р игра «Космическое путешествие». Рисование палочками на песке «Летающие тарелки». Учить отбивать волан ракеткой (Степан, Даша Б.). Учить корректно делать замечания товарищам. Атрибуты к с/р игре «Космическое путешествие». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации. Учить выступать в качестве организаторов игры.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение К. Булычев «Алиса и крестоносцы». Пальчиковая гимнастика «Сосульки». Учить осознанно применять освоенные ими культурно-гигиенические навыки. Схемы для рисования «Космический корабль».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Беседа «Преодоление воздушного пространства с использованием разных транспортных средств». Д/и «Найди одинаковые ракеты». Чтение и обсуждение Антун де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Беседа о профессиональном празднике «День космонавтики» (расширение представлений о социально значимой профессии – космонавт). Упражнение «Исправь ошибку» - формировать умение анализировать речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления, учить корректно исправлять ошибки говорящего (Аделия, Роман). Беседа «Одежда и здоровье». Оборудование для экспериментирования. Учить выступать в качестве водящих, ведущих.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: способность почвы впитывать воду (сравнить глинистую и песчаную почвы). Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти…» (упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы). Познавательный рассказ «Он сказал: «Поехали!» (рассказать о первом космонавте, помочь выявить, какими чертами характера, нравственными качествами он обладал). Учить выполнять подачу волана (Настя, Эльдар). Актуализировать и дополнить знания детей о правилах личной гигиены. Атрибуты к с/р игре «Полет на ракете». Совершенствовать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Пятница
16 апреля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Что будет дальше» (побуждать придумывать окончания историй). Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». Познавательный рассказ «Флаг России» (рассказать об истории российского флага, символическом значении цветов, пояснить какое значение имел флаг в жизни людей в прошлом, какое имеет в современности). Д/и «Чего не хватает?» (актуализировать и уточнить знания о геометрических фигурах, формировать умение решать задачи на установление закономерностей). Рисование «Русские красавицы всем нам очень нравятся» - закрепить умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев (Есения, Милана). Актуализировать и дополнить знания о выборе одежды в соответствии с принятыми культурными нормами и погодными условиями. Макеты «Летательные аппараты». Побуждать детей более широко использовать в играх свои знания, умения и опыт.
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Занятие 7 (апрель). Сказки Г. Х. Андерсена. Задачи: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 76). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 – 7 лет (стр. 267).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: цветение мать-и-мачехи (предложить рассмотреть и обследовать лист растения, подвести к выводу о различении листа с внешней и тыльной сторон, объяснить происхождение названия растения). Трудовая деятельность: очистка кормушек. Упражнение «Солдаты» (упражнять в построении в колонну по одному, учить выполнять строевые упражнения – равнение на середину, ходьба с сохранением дистанции, повороты, ходьба с согласованием движением рук и ног). П/и «Кого позвали, тот ловит мяч». Познавательный рассказ «Армия России» - расширять представления о службе в армии, о различных родах войск, их назначении, используемой техники, воспитывать уважение к воинам и желание защищать Родину. С/р игра «Семья». Совершенствовать навык ведения мяча – баскетбол (Милана, Кирилл). Рассказать о важности правильного подбора предметов одежды. Атрибуты к с/р игре «Космическое путешествие». Учить оценивать соответствие правилам и качество выполнения игровых действий.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Р. Сеф «Голубой метеорит». Пальчиковая гимнастика «Весна». Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять действия по самообслуживанию. Альбом «Звезды и планеты».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Лепка «Покорители космоса – наши космонавты». Составление справочника Юного исследователя (по результатам проведенных опытов). Эксперимент «Угадай по вкусу и запаху» (рассказать о такой способности обоняния, как помощь в определении вкуса, предложить выявить ее при помощи эксперимента – распознать вкус продуктов при отсутствии запаха). С/р игра «Салон красоты» : сюжет «Массаж лица». Продолжать знакомить с различными приемами словообразования, упражнять в образовании слов разными способами, учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргументировать свой выбор (Миша, Алевтина). Учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, менять пастельное белье. Альбом «Космическое пространство». Учить корректно формулировать советы, замечания.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за веточками деревьев (подвести к пониманию почему на одних деревьях больше набухли, чем на других). П/и «Краски». Чтение стихотворения А. Барто «Его семья». Упражнять в выполнении бросков битой в цель – городки (Роман, Аделия). Развивать умение приходить на помощь сверстникам. Обручи, скакалки, кегли. Обогащать двигательный опыт.