Мария Калинина
Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательной работы по теме посуда (подготовительная группа)
Тема недели : «Посуда»
Задачи: 1. Расширять и обобщать представления детей о посуде, её видах, из каких материалов изготавливают.
2. Познакомить детей с историей создания посуды.
3. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
4. Совершенствовать умение различать посуду по назначению, сравнивать её по внешнему виду, цвету, материалу, развивать моторику рук.
5. Способствовать развитию художественных навыков, передавать новые впечатления от полученных знаний в продуктивной деятельности.
6. Развивать речь детей (употребление обобщающих слов, антонимов, грамматический строй речи)
7. Воспитывать бережное отношение к столовым приборам и посуде.
Итоговое событие: выставка детских работ по теме «Красивая посуда»
Непосредственная образовательная деятельность
1. ФЭМП
№1 – стр. 85
№2 – стр. 88
И. А. Помораева, В. И. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа»
2. Рисование «Гжельский узор на посуде» стр. 413 Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная группа»
3. Познание (ознакомление с окружающим) «такая разная посуда», см. конспект №2
4. Экспериментирование «Как не обжечься?» стр. 93 «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», Е. В. Марудова
5. Аппликация «Салфетка под конфетницу» стр. 152 «Изобразительная деятельность в детском саду», И. А. Лыкова
6. Коммуникация «Неряха – замараха» стр. 68 «Этические беседы с дошкольниками» В. И. Петрова
7. Конструирование «Стаканчик» (оригами) стр. 12 «Поделки из бумаги»
8. Музыкальное – 2р. В неделю
9. Физкультурное – 2 раза в неделю в зале, 1 раз в неделю на улице
10. Психолог (подгрупповые и индивидуальные занятия 2 раза в неделю)
11. Логопед (подгрупповые и индивидуальные занятия)
Совместная образовательная деятельность
Познавательное развитие:
Беседы об истории возникновения вилки (стр. 27, кувшина (стр. 37) К. П. Нефедова «Посуда»
Просмотр презентации «История посуды»
Наблюдения на прогулке за птицами у кормушки, снегом, небом, солнцем.
Д. и. «Разрезные картинки»
Д. и. «Назови одним словом»
Д. и. «Угадай на ощупь» (стр. 38 «Конспекты тематических занятий» В. В. Сеничкина)
Речевое развитие:
Индивидуальная и подгрупповая деятельность по заданию логопеда ежедневно (см. тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателей)
Пальчиковая гимнастика «У мамы на кухне есть множество дел» (стр. 109 «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда)
Д. и. «Четвертый лишний»
Д. и. «Из чего какой?»
Д. и. «Скажи наоборот» (см. стр 112 -113 «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда»)
«Лиса и кувшин» - пересказ (стр. 88 О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет»
Социально – коммуникативное развитие:
Трудовая деятельность на участке: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки для птиц; в группе : хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, труд в уголке природы)
Беседа «Как правильно обращаться со столовыми приборами» (стр. 8 К. П. Нефедова «Посуда»)
Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»
Художественно - эстетическое развитие:
Раскрашивание в раскрасках : «Красивая посуда»
Вышивка «Узор на тарелочках»
Прослушивание звуков природы пред сном
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика на улице, корригирующая гимнастика (2 раза в неделю, хождение по массажным дорожкам.
П. и. «Сова», «Два Мороза», «Мышеловка», «Который час»
Игры со снежками
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок: иллюстрации посуды, сказка «Лиса и кувшин»
Д. и. «Разрезные картинки», «Назови одним словом»
ИЗО - уголок: раскраски «Красивая посуда», тонированные листы разной формы и размера
В группе – выставка «Такая разная посуда»
Работа с родителями
Попросить родителей принести посуду из разных материалов для организации выставки в группе
Предложить родителям дома с детьми слепить из соленого теста разную посуду (для развития мелкой моторики рук)
Рекомендации по занятиям дома по заданию логопеда
Индивидуальные беседы о ходе образовательного процесса
Консультация «Меры профилактики против гриппа и ОРВИ»