Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Весна в Прибайкалье», «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна в Прибайкалье»
«Насекомые. Перелетные птицы»
Цель: закреплять у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Весна в Прибайкалье“, „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Прибайкалье
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Итоговое мероприятие: экскурсия в музей природы
Понедельник 16 марта Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 Утренняя гимнастика (инструктор физо)
9.00- 9.30
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЦКМ)
Тема: «Насекомые»
-систематизировать и закрепить знания детей об образе жизни насекомых; их строении; где живут, чем питаются; их вреде и пользе для природы и человека (О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева ФЦКМ, стр. 170.)
9.40 – 10.10
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Летят перелётные птицы»
- создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений
(И. А. Лыкова ИЗО деятельность в дс) стр. 66
10.20 – 10.50
Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану инструктора по физо.
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
ИОМ
Д/и «Больше-меньше»
- формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов, анализировать полученные данные. анализировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции.
С/и «Скажи по-другому»
- умение детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение. (Яна, Ваня, Ангелина) Утро
Наблюдение и труд в огороде на подоконнике
– учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. Формировать соответствующие трудовые навыки.
Д/и «Назови месяц» - закрепить знания детей о последовательности месяцев в году.
Прогулка № 16 март картотека
Вечер
Разучивание стихотворения
Как красива русская природа,
(С. Николаева) (центр книги)
рассматривание иллюстраций из книг и картин по теме недели
(физкультурно-оздоровительный центр)
игры – соревнования: добеги до флажка, доползи до предмета и др. - расширять двигательный опыт, самостоятельный контроль за игровым действием Обновление информации в родительском уголке по теме недели.
Предложить родителям посетить вместе с группой музей природы
Вторник 17 марта
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 2 март
9.00- 9.30
Экскурсия в музей природы
Цель: познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц, обитающих в родном крае, дать представление о их повадках, жилищах, питании. Воспитывать бережное отношение к природе.
9.40-10.10
Изобразительная деятельность
(лепка / аппликация)
Тема: Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
- лепка по выбору луговых растений и насекомых, передача характерных особенностей их строения и окраски
(И. А. Лыкова ИЗО деятельность в дс) стр. 200
10.20 -10.50
Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
- учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение.
ИОМ.
Упражнение «Сказочный зверь».
- развивать грамматический строй речи, формировать у детей умение формулировать вопросы, грамматически правильно строить предложения. Развивать связную речь, память, внимание.
Утро
Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»
- развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых, перелетных птиц.
Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было птиц?»
-учить делать выводы и логические заключения.
Прогулка № 15 март картотека
Вечер
музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать».
- развивать у детей чувство ритма, учить передавать несложный ритмический рисунок. Формировать умение выступать в качестве ведущих, самостоятельно организовывать игру. (физкультурно-оздоровительный центр)
упражнения с мячом.
-упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).
СХД (центр искусства) :
Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы».
-совершенствовать навыки работы с карандашами.
Обновление фотографий в разделе ОКНо
Среда 18 марта Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00–9.30 Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: Составление текста- рассуждения.
-учить употреблению сложноподчиненных предложений, учить подбирать определения к заданным словам, учить согласовывать прил. С сущ.
(О. С. Ушакова Занятия по развитию речи, стр. 136)
9.40 – 10.10
Конструирование
Тема: оригами «Перелетная птица». упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку. использование иллюстрации, поэтапное выполнение действий, вопросы самому себе и про себя, метод совместного обучения, использование художественного слова, анализ.
10.20 -10.50
Двигательная деятельность
(физ. культ.)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
ИОМ
«Графический диктант» - развивать внимание, умение ориентироваться на плоскости, зрительно-двигательную ориентацию
- Дидактическая игра «Найди и назови». Задачи/Учить детей понимать суть игровой задачи, применять для ее решения знания о геометрических фигурах, умение дифференцировать различные характеристики предметов (размер, форма, цвет).
Утро
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
-уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.
КГН: упражнение «Я все делаю сам».
-способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.
Прогулка № 17 март картотека
Вечер
Кружковая работа «Живой алфавит»
«Буква Ц»
- создать условий для ознакомления детей с алфавитом через художественно-эстетического развитие детей и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. (центр книги)
Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира», «Интересные факты о насекомых».
(центр сюжетно-ролевой игры)
Внести в группу атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» : оформление стенда «Наши любимые книги»; компоновка уголка «Читальный зал».
- обогащать игровой опыт, расширять представления детей по теме, учить выполнять отдельные трудовые действия библиотекаря. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. Обновление информации в уголке будущего первоклассника
Папка-передвижка
«Чем занять ребенка по дороге домой»
Четверг 19 марта
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 2 март
9.00–9.30
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Звуки [ч] и буквы Ч»
-познакомить детей с согласным звуком [ч] и буквы Ч;
- учить читать слоги и слова с новой буквой; формировать навыки звукобуквенного анализа; учить находить слова, близкие по звучанию.
(Н. М. Сертакова, Программа подготовки к обучению грамоте, стр. 84
9.40- 10.10
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема: Занятие 28
-продолжать учить арифметические задачи, логические задачи, рисовать в тетради в клетку узоры (Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр. 82)
10.20- 10.50
Музыкальная деятельность (музыка)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Индивидуальная работа по рисованию «Гнездо для птицы». - закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш
д/игра «Узнай птицу по описанию»
Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.
Утро
Беседа «Здравствуйте!»
- продолжать знакомить детей с вариантами приветствия, обсудить, в каких случая уместно каждое из них. Учить соблюдать законы вежливости, быть учтивыми.
Дежурство на занятии.
- поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу. Учить оценивать работу дежурных по разным параметрам: скорость, точность, аккуратность выполнения поручения, бережное отношение к материалам инвентарю, уборка рабочего места.
Прогулка № 18 март картотека
Вечер
Экспериментирование: опыт «Ветер»
- предложить детям посмотреть в окно и ответить на вопрос, есть ли на улице ветер, какова его сила, пояснить свои высказывания. Обсудить, как возникает ветер, показать, как можно «сделать» ветер при помощи движения книги, ладони. Подвести детей к выводу: ветер — это движение воздушных масс Настольно-печатные игры по выбору детей
-формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.
СХД (центр искусства) :
Предложить детям раскраски по теме «Птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Фотоотчет на сайте детского сада «Экскурсия в музей природы»
Напомнить родителям, что каждую неделю для них обновляется нужная и полезная информация. (консультации, папки-передвижки, брошюр, памятки и т. д.)
Пятница 20 марта Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 2 март
9.00- 9.30 ЧХЛ
Тема: М. Горький «Воробьишко».
Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.
10.15-10.45
Двигательная деятельность
(физ. культ. на площадке)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Д/и «Назови соседей» - активизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр)
Д/и «Преврати фигуру в предмет» - умение использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов, развивать фантазию, творческие способности.
Дидактическая игра «А если бы.».
-учить детей высказывать предположения, используя общее начало фразы. Активизировать речь, развивать воображение, творческие способности.
КГН Упражнение «Скажи наоборот».
- учить детей подбирать наречия, антонимичные заданным словам, четко их произносить. Развивать лексическую и произносительную стороны речи. Расширять словарный запас, активизировать речь.
Прогулка № 19 март картотека
Вечер
игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль».
-учить детей передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета сказки. Развивать артистические способности, связную речь, эмоциональную сферу.
Чтение азербайджанской сказки «Сказка о лентяе»
- расширять представления детей о творчестве писателей зарубежных стран. Предложить рассказать, как соотносится название сказки с ее содержанием, пересказать запомнившиеся моменты, уточнить представления о понятиях «трудолюбие» и «лень». Игры по интересам детей.
-формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Игры со строительным материалом: строим разные скворечники.
-организовать применение освоенных детьми умений в ходе строительства зданий разных видов. Учить строить по образцу, по схематическому изображению, фотографии, самостоятельно отбирать материал.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»