Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
Тема: Правила дорожного движения Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.
Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. Индивидуальная работа
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств. Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Транспорт». Раскраски с изображением транспорта, макет светофора
Работа по формированию КНГ:
Цель: перечислить гигиенические процедуры, проводимые утром, уточнить их назначение.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Содержание: по плану специалиста.
Артикуляционная гимнастика – выработка полноценных движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука.
Сюжетно-ролевые игры: «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЦКМ Игры во дворе
О. В. Дыбина, стр. 32-34
Прогулка Наблюдение за распустившимися листочками. Закрепить представления о деревьях (ствол, ветки, появились листочки). Активизировать словарь. Работа по развитию движений :
Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:
уборка на участке
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра : «Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.
Игра в песочнице «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра : «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили через улицу»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора
Сюжетно-ролевые игры: «семья» Сюжет: «помогаем маме готовить обед»
Цель: Вызвать у детей интерес к домашней работе. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать отзывчивость, культуру общения. Опытно-экспериментальная деятельность. Проходит ли вода через песок и глину?
Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Работа с календарем природы.
Цель: Уточнить представление детей о наступившем времени года – весне (увеличивается световой день, солнце светит ярче, распускаются листочки, появляются насекомые)
Подвижная игра : «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание. Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Способствовать созданию у детей радостного настроения. Хороводная игра «Жучок-паучок?» Индивидуальная работа:
«Что где лежит?» Цель: способствовать формированию умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Беседа о дорожных знаках.
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить со знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : карточки с изображением дорожных знаков
Загадывание загадок о транспорте.
Цель: расширять кругозор детей; развивать мышление, память.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Содержание: по плану специалиста.
Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»
Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Развитие речи. Литературный калейдоскоп
В. В. Гербова, стр. 106
Прогулка Наблюдение за живым объектом: муравьи
Цель: Обобщить знания детей о строении насекомого, чем питается, где обитает. Воспитывать бережное отношение к природе. Работа по развитию движений :
Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:
Наводим порядок в своих кабинках
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал: игрушки, лопатки и др.
Подвижная игра : «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Подвижная игра : «Перепрыгни через предметы».
Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память. Конструирование. Животные (из бумаги и картона)
Л. В. Куцакова, стр. 74
Прогулка Наблюдение: «Деревья весной»
Цель: обогащать представления об изменениях, происходящих с растениями в весенний период
Подвижная игра : «Кто быстрее?» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Подвижная игра : «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Дидактическая игра: «подбери признаки». Цель: активизация словаря прилагательных. Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Индивидуальная работа (развитие речи).
«Продолжи предложение» (по иллюстрации «Правила дорожного движения») : Создать условия для активизации словаря, развития связной речи. Беседа «Где можно играть»
Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации по теме: «Безопасность на дороге»
Работа по формированию КНГ: учить детей пользоваться по мере необходимости салфеткой
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Содержание: поплану специалиста.
Дид. игры: «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз», «Разрешается – запрещается…».
Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание, учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора.
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»
Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Обучение грамоте. Составление предложений с заданными словами. Звуковой анализ слова «муха». О. М. Ельцова, стр. 100-103
Прогулка Наблюдение за живым объектом: «воробьи». Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц. Работа по развитию движений :
Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время Трудовая деятельность:
уборка на участке.
Цель: способствовать совершенствованию трудовых умений детей, повышение самостоятельности при выполнений поручений Выносной материал: игрушки, лопатки и др.
Подвижная игра : «Ловишки с ленточками»
Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего
Подвижная игра : «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Подвижная игра : «Трамвай». Цель: закрепить ПДД через игру
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.
Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения»
Дид игра –«Что бывает квадратным, прямоугольным?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за движущим транспортом у дороги вдоль детского сада. Цель: закрепить знание о видах транспорта.
Подвижная игра : «Кот на крыше» Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра : «Лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора». Цель: закрепить умение детей вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных. Рассматривание дорожных знаков.
Цель: закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Внести в группу
( рассматривание предметов и иллюстраций: иллюстрации дорожных знаков
Дид игра по социально-коммуникативному развитию: «Назови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу.
Самостоятельная деятельность.
Дидактическая игра: «Что где лежит?»
Цель: способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.
Сюжетно-ролевые игры: «На улицах города»
Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Аппликация «Машины едут по улице»
Т. С. Комарова, стр. 53-54
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Работа по развитию движений :
Развивать скоростные качества, ловкость, Трудовая деятельность:
Кормление птиц на участке
Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам. Выносной материал: хлебные крошки
Дид. игра: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления.
Подвижные игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор». Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать мышление, логику, ловкость.
Подвижная игра : «Дальше бросишь – ближе бежать»
Цель: упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный». Цель: обсудить с детьми произведение.
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»
Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».
Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение «Весенний дождь» Цель: Отметить состояние погоды. Чем майский дождь отличается от осеннего.
Подвижная игра : «стрелок» Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень.
Подвижная игра : «Жучок - паучок» Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. «снежок», «мы во двор пришли гулять»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа: «Как я играю на улице». Цель: повторить правила игр на улице, об опасностях. Беседа на тему «Безопасность на дороге». Цель: продолжать учить знакомить с элементарными правилами поведения на дороге; повторить знания о значении светофора на дороге. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Хороводная игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
Цель: формировать умение называть своё имя и фамилию
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Содержание: по плану специалиста.
Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики)
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.
Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
«Мы переходим улицу». Цель: Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Рисование «Машины нашего города»
Т. С. Комарова, стр. 69-70
Развитие элементов логического мышления. Занятие № 16. Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями; сравнение понятий по объемам
Л. А. Венгер, стр. 27
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть; закрепить название сезонной одежды. Работа по развитию движений :
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:
Дежурство в столовой
Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении различных поручений Выносной материал: игрушки, мячи и др.
Подвижная игра : «Ветерок» Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Конструирование «строим гараж»
Учить детей анализировать постройку образец, инструкцию, выполнять перекрытие, спуск для машин, делать постройку соразмерную размерам выбранных машин. Поощрять стремление обыгрывать постройку, дополнять ее деталями, украшать. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за пешеходами. Цель: Обогащать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов.
Подвижно-дидактическая игра : «Кто позвал?» Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание
Подвижная игра : «найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Индивидуальная работа по физо:
Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.