Елена Претцер
«Транспорт воздушный и водный». Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры:
создание социальной ситуации развития в процессе работы над расширением представлений детей о водном и воздушном видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи:
- Познакомить детей с историей создания данных видов транспорта;
- Познакомить детей с разнообразием специализированного воздушного и водного транспорта;
- Расширять представления о профессиях людей, которые управляют данным транспортом;
- Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения;
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте, возле него;
- Учить сравнивать виды транспорта между собой;
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
- Развивать любознательность, зрительное внимание, образное мышление, восприятие, познавательный интерес;
- Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и игре.
- Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Индивидуальная работа с детьми:
Формирование словаря по теме. Развитие лексико-грамматические представления, совершенствование навыков словообразования и словоизменения.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации и репродукции картин по лексической теме. Глобус и карты Земли. Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Мате-риалы для ХТД. Мяч. Ноутбук. Видеопрезентации «На чём ездили наши предки», «Транспорт будущего», бросовый материал для конструирования.
Итоговое мероприятие: выставка транспорта игрушечного.
Работа с родителями:
привлечение родителей к подготовке к презентации проектов о транспорте, принесённом из дома.
Понедельник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Зачем и для чего (кого) нужны дорожные знаки?» или «Зачем нужен семафор?». Артикуляционные упражнения: «Моторчик». Работают с календарём природы, уход за комнатными растениями. Рассматривают иллюстрации, раскрашивают картинки по лексической теме. Н/и «Из чего - какой», «Назови одним словом». Игры в центрах занятости Артикуляционная гимнастика и упр. на автоматизацию звуков по заданию логопеда - Настя Ш., София, Аима, Алиса. Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков. Формировать пер-воначальные представления об истории развития транспорта и ПДД.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Соцоиигровая технология «Лучик доброты». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Логопедическое
2. Математика: № 17 «Путешествуем по странам» (Число 8. Цифра 8»)
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: Наблюдение за самолётами в небе (направление движения, скорость, высота). Трудовая деятельность: строительство горки из снега. Наблюдают, обсуждают. П/и. «Пройди бесшумно», «Смелые ребята». Игра малой подвижности: «Кого не стало». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: скольжение по дорожкам (в полуприсяде) - Настя М., Юля, Саша К., Дамир. Закрепить знание о том, почему самолёты в небе не сталкиваются, о том, кто управляет маршрутом и самим самолёта.
12.00-12.25 Чтение сказки Е. Алябьевой «Как самолёт научился плавать». Массаж биологически активных зон мячиками Су-Джок. Обед. Внимательно слушают, беседуют по прочитанному. Выполняют упражнения. Продолжать учить детей различать жанровые особенности пр-ия. Форми-ровать оценочное суждение к героям сказки.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.00-15.30 Занятие: 3. Физическая культура
15.30-18.20 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: катание с горки. Беседа с детьми «Безопасная улица». Обговаривание правил безопасной прогулки в ДОУ. Играют с выносным материалом. П/и «Мальки и кашалот», «Стой, олень!». Самостоятельная деятельность детей. Д/ упр. «Один - много» (образование множественного числа имен существительных) - Саша С., Даша, Глеб, Даниил. Закрепить знания перехода улицы, расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальная игра воспитателя и детей в с. /р игре «Вокруг света…». Знакомятся с новой игрой, обговари-вают сюжет, готовят атрибуты и среду для игры. Д/и «Перевёртыши» -создание в воображении образов предметов на основе вос-приятия схем-их изображений отдельных деталей этих предметов – Рома, Ваня, Ярик, Миша. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия.
Вторник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: «Транспорт воздушный и водный», о профессиях, связанных с транспортом. Участвуют в беседе, рассуждают. Рас-сматривание иллюстраций, картинок. Д/и «Кто лишний?». Свободное рисование. Д/и «Дорисуй картинку» - развитие графических навыков, мелкой моторики, координации движения руки и глаза – Яро-слав, София, Настя М., Рома. Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта и людей, работающих на нём.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Логопедическое:
2. Музыка
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: целевая экскурсия к дороге «Наблюдение за транспортом».
Трудовая деятельность: очистка дорожек, детского оборудования от снега. П/и «Стоп!», «Два Мороза», «Догони свою тень» (познакомить с понятиями света и тени). Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения. Развитие движений - упражнять в проведении мяча клюшкой вокруг кеглей - Миша, Марта, Дарина, Юля. Совершенствований знаний о правилах ДД между пешеходами и водителями автомобилей. Умение анализи-ровать ситуации на дороге.
12.00-12.25 Чтение и обсуждение рассказа И. Тури-чина «Человек заболел» Игры с мячиками Су-Джок. Обед. КГН. Слушают, обговаривают, выска-зывают своё отношение к прочитан-ному, определяют пр-ие по жанру. Играют с мячиками. Расширять «читательский» опыт слушанья разных литературных жанров. Развивать способность понимать главные характеристики героев. Воспитывать культуру речевого общения.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Развитие словаря / РНК: Активизация словаря по теме. Анализ и синтез предложений, состоящих из 4—5 слов Составление описательного рассказа.
15.40-18.25 Совместная образовательная деятель-ность воспитателя и детей. Прогулка: наблюдение за вечерней погодой, сравнение с утренней. Д/упр. «Я скажу, а ты продолжи». П/и «Тише едешь – дальше будешь», «Вороны и воробьи». Игры с выносным материалом. Работа с детьми по заданию логопеда (автоматизация звуков) – Саша К., Дамир, Вероника, Саша С. Расширять представление детей об изменениях в природе. Активизировать внимание и память. Учить замечать изменения в природе.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Труд в уголке природы. Трудовое поручение: навести порядок в игровых центрах.
КГН. Конструирование «Гараж для машины», «Ангар для самолёта» и т. п. «Вырежи по контуру» - Глеб, Даниил, Ва-ня, Аима. Развитие умения работать, придержи-ваясь своего плана действия.
Среда.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор. Беседа «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает, вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат. Участвуют в беседе, рассуждают. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Д/и «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать разные виды транспорта - Марта, София, Глеб, Вероника. Расширение представлений о транспорте, умение образовывать сложные слова, понимать смысл их образования.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Зрительная гимнастика «Мышки и кошка». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
2. Рисование/ Приобщение к искусству («Картинная галерея»): «Заморские гости» Н. КУ. Рерих.
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: наблюдение за следами птиц на снегу. Расчищенные кормушек от снега. Д/и «Чем похожи, чем не похожи». Наблюдают, высказывают своё мнение и предположения. П/и: «Птички - домики», «Чиж», «Метель-мороз». Развитие физических качеств: упражнять в ориентации относительно себя по коман-де ведущего – Ваня, Аима, Алиса, Даниил. Развивать воображение, внимание, желание помогать птицам в холодный период. Побуждение к двигательной активности.
12.00-12.25 Чтение рассказа С. Сахарного «Два радиста». Обед. КГН. Слушают высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы. Развитие слушательской культуры, памяти; учить анализировать художе-ственное произведение; выражать свое отношение.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Физическая культура
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка. Наблюдение за долготой дня. Наблюдают, рассуждают, отгадывают загадки. Д/и «Мой адрес» (закрепить домашний адрес, ФИО) П/и «Палочка-выручалочка», «Золотые ворота». Катание с горок. Игровое упр. «Бегуны». Д/упр. «Составь предложение». Развитие навыка построения предложения по схеме и определения схемы для данного предложения. Упражнять в построении предложений разных типов - Рома, Саша С., Дамир, Настя М. Закреплять представления о частях суток; о том, почему прибавляется длительность светового дня. Упражнять в беге мелким и широким шагом.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Разгадывание кроссворда. Конструктивно-модельная деятельность: «Построим космодром»
Д/и «Подбери слово» - упражнять в подборе синонимов и антонимов - Саша М., Миша, Настя Ш., Ярослав. Закреплять умения играть в игры, со-блюдая правила. Развивать творческие способности и навыки конструи-рования у детей.
Четверг.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Беседа «Транспорт специального назначения». Д/и «Назови профессию». Рассматривают репродукцию и составляют предложения, по опорным словам, не следуя аналогии. Свободное рисование, штриховки. Д/и «Подбери предмет к признаку» (старый., маленькая., мощный., грузовой., трехколесный и т. д) – Саша С., Даниил, Ваня, Марта. Формировать представление детей о спец. назначении транспорта. Упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с педагогом-психологом
2. Музыкальная деятельность
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: наблюдение за изменением температуры на улице в разное время суток. Вспомнить и обговорить народные приметы. Участвуют в наблюдении. Катание на санках. П/и «Моряки и акула», «Поймай и назови». Катание друг друга на санках, ледянках с горки. Развитие физических качеств: игровое упражнение в метании снежков правой и левой рукой «Попади в цель» - Вероника, Глеб, Саша М., Юля Развивать представления об изменениях в природе в разное время суток. Закреплять навыки перевозки товарищей на санках. Способствовать физическому развитию и закаливанию детского организма.
12.00-12.25 Чтение энциклопедий о водном и воздушном транспорте. Отгадывание ребусов. Развивать логическое мышление. Дежурство по столовой. Обед. КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию, рассказывают о своих эмоциях. Решают ребусы. Продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспиты-вать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 3. Развитие связной речи и навыков речевого общения: Сочинение на тему «Приключения зайца»
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: инструктаж по охране жизни детей в Д/и «Запрещается-разрешается». Наблюдают, рассуждают, высказывают мнение. П/и «Хитрая», «Два Мороза». Катание с горки. Чтение букваря Жуковой - Аима, Настя М., Алиса, Саша К Воспитывать умение общаться между собой. Учить навыкам безопасного поведения.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход домой.
Трудовая деятельность в игровом уголке. Д/и «Сложи квадрат». Рассказывают о том, что планировали на день и что из этого получилось, а над чем ещё нуж-но поработать. Игры с металлическим конструктором. Д/и на образование однокоренных слов - Дамир, Даша, Настя Ш. Рома. Развитие зрительной памяти, речевой активности. Умение анализировать свою деятельность.
Пятница.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Беседа «От кареты до ракеты» (презентация). Презентация детьми своего транспортного средства для выставки. Смотрят, презентуют, рассуждают, делают выводы. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Д/упр. «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками: вертолёт (к дому подлетел, залетел, улетел и т. д. - Алиса, Аима, София, Даниил. Формирование представлений о транспорте прошлого. Развитие ло-гического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подготовка к обучению грамоте: Звук и буква [С]-[С,]
2. Аппликация/ Лепка: картина из воздушного пластилина «Там, над облаками…»
11.05-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и снегом (чем различаются изморозь, иней, снег). Трудовые поручения.
Физкультура на улице 10.30-11.00 Проводят эксперимент, наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Хоккей», «Холодно-горячо», «Два Мороза».
Катание на санках: по прямой, со скоростью, с торможением при спуске с горки. Упражнения на отработку ОВД: тренировка в беге на скорость с подгруппой - Настя Ш., Вероника, Глеб, Марта Продолжать работу над определе-нием о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха (Что произошло с водой). Учить устанавливать причинно-следственные связи.
12.00-12.25 Чтение произведений по лексической теме, принесённых детьми из дома. Обед. КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию и обгова-ривают ситуации. Дежурство по столовой. Учить понимать основную мысль произведений, развивать умение передавать характер и настроение героев.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Развитие представлений о себе и окружающем мире/ Представление о мире людей, рукотворных материалах, НДПИ: «Транспорт воздушный и водный».
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее. Д/и «Хорошо-плохо» - ТРИЗ. Вспоминают утренник. Катание с горки. П/и: «Водяной»; «Крабы и рыбки» Чтение букваря – Саша С., Саша М., Юля, Саша К. Расширение и закрепление знаний о природных явлениях зимой, приспособленностью людей к ним
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина.
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Строительные игры. Рассказывают о том, что планировали на день, неде-лю; что удалось, а над чем нужно ещё поработать. Д/и «Мы плывём на корабле» - учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными, обогащать словарь детей –Даша, Настя М., Ваня, Рома. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать вни-мание, память, связную речь.
Работа с родителями: привлечение родителей к подготовке к тематической неделе (сбор с детьми дома информации, просмотр видео фильмов по лексической теме).