Елена Претцер
«Домашние животные и птицы». Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и систематизации пред-ставлений детей о домашних животных и птицах. Обобщить понятие «домашние животные и птицы» используя раз-личные виды детской деятельности.
Задачи:
Обучающие: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «домашние» и понятия «домашние жи-вотные». Закрепить названия домашних питомцев и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления детей о пище, месте и особенности обитания домашних животных и птиц
Развивающие: Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Развивать словесно-логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь животным и птицам.
Индивидуальная работа с детьми:
Активизация словаря по теме. Различение вопросов ЧЕМ? – С ЧЕМ? Образование существительных единственного и множественного чисел в разных падежах. Однокоренные (родственные) слова. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД. Пересказ рассказов.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Иллюстра-ции и фигурки зверей и птиц по лексической теме (изображение животных и птиц, их жилищ, следов, разрезные кар-тинки, штриховки). Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, обру-чи.
Итоговое мероприятие: просмотр видеороликов, презентаций.
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию видеоролика «Мой питомец».
Понедельник.
Тема дня: Домашние животные и птицы.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа о домашних животных и птицах
Утреннее приветствие «Поприветствуй друга ласковым словом». Работают с календарём природы, рассматривают иллюстрации по теме. Д/и «Найди маму». Игры фигурками дом. животных и птиц. Д/и «Найди лишнего» - учить определять лишнее животное, используя обобщающее понятие «домашние животные», развивать умение сравнивать, классифицировать - Аима, Алиса, Даша, Дамир. Развивать воображение, речь, продолжать знакомить с домашними животными и птицами. Воспитывать умение выслушивать сверстников.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Соцоиигровая технология «Лучик доб-роты». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Математика: № 15 «На ферме» (Число 8. Цифра 8).
2. Логопедическое
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Про-гулка: Наблюдение за кошкой и соба-кой. Оздоровительная ходьба по территории детского сада.
Наблюдают, обсуждают. П/и. «Два Мороза», «Снег, метель, вьюга», «Цепи кованные». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: упражнять в ходьбе приставным шагом вперед и назад – Рома, Глеб, Саша К., София. Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей, формировать представления о влиянии сезонных изменений на жизнь животных. Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью -2 мин
12.00-12.25 Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Массаж биологически активных зон «Кошечка». Обед. Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упражне-ния. Повторяют песни к Н. Г. Формирование слухового восприятия, умения выделять характерные черты персонажей. Развитие моторики при проведении самомассажа.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.00-15.30 Занятие: 3. Физическая культура
15.30-18.20 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: заливка горки водой. Наблюдение за тем, как застывает вода. Игры с выносным материалом. Играют с выносным материалом. П/и «Стой, олень», «Кошки-мышки». Д/и «Мамы и детки» - закрепить названия животных и их детенышей - Саша С., Ярик, Даниил, Ваня. Умение играть дружно. Учить получать радость от общения.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальная игра воспитателя и детей в с. /р игре «Я на ферме». Знакомятся с предложенным сюжетом игры, готовят атрибуты и среду для игры. Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами», используя мнемотаблицу - Настя Ш., Настя М., Юля, Миша.
Развитие навыков коллективной игры с использованием фигурок животных. Развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении про-блемных ситуаций, воображение.
Вторник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Ситуативный разговор: «Как появились домашние
Животные и птицы». Разучить с детьми пословицы: «Собака- первый друг че-ловека», «Корова на дворе - так и еда на столе», «Кошка из дома – мышки на стол». Участвуют в беседе, рассуждают; заучивают пословицы. Д/и «Кто лиш-ний», «Сложи картинку», «Разложи по домикам» - круги Эллера. Д/и «Кто, где спрятался?» - формировать умение детей понимать падежно – пред-ложные конструкции, использовать в речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в», согласовывать слова в
предложениях, ориентироваться в пространстве – Глеб, Даниил, София, Рома. Развитие свободного общения м/у детьми и взрослыми; закрепить знания о том, как человек приручил животных.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема:1 Логопедическое.
2. Музыкальная деятельность
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: наблюдение за облаками. Ситуа-тивный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке. Наблюдают, обговаривают ситуации. П/и «Лиса в курятнике», «Найди, где спрятано?». Игры с выносным материалом. Развитие движений: упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги – развитие координаций движений - Саша К., Вероника, Миша, Марта. Закреплять знания о неживой природе. Развитие наблюдательности, умения делать логические выводы при закреплении правил на прогулке. Воспитание самостоятельности при выборе игр
12.00-12.25 Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?». Игры с мячиками Су-Джок. Обед. КГН. Слушают, обговаривают, выска-зывают своё отношение к прочитанному, определяют пр-ие по жанру. Играют с мячиками. Воспитывать чуткость к художественному слову; развивать мелкую моторику рук.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Развитие словаря / РНК: Активизация словаря по теме. Составление рассказа-описания.
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?» Обыгрывают сказку добавляя или из-меняя диалоги героев. П/и «Покажи животное», «Кошки-мышки». Катание с горки, игры с выносным материалом. Д/и «Скажи правильно» (составление предложений по совершённому действию и вопросам с исп. сущ. ед. и мн. числа – Дарина, Настя Ш., Дамир, Ваня, Аима Учить использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты для передачи образов героев сказки.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Д/и «Придумай загадку». Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг. «Что с начала, что потом?» - развивать логическое мышление, умение устанавли-вать причинно-следственные связи - Настя М., Даша, Ярослав, Саша С. Упражнять детей в придумывании за-гадок о домашних животных и птицах.
Среда
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор. Беседа «Есть ли чувства у животных и птиц?». Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Д/упр. «Я начну, а ты продолжи - учить подбирать синонимы к слову или словосочетанию - Саша С., София, Дамир, Глеб. Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного, побуждать к рассказыванию из личного опыта.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Зрительная гимнастика «Мышки и кошка». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
2. Рисование/ Приобщение к искусству («Картинная галерея»): «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Просмотр презентации «Какую пользу приносят человеку домашние животные?». Прогулка: наблюдение за состоянием погоды. Наблюдают, любуются природой, высказывают своё мнение. П/и: «Мыши в кладовой», «Гуси-гуси». Катание с горки. Игры с выносным материалом. Развитие движений: «Пройди по веревочке» - упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку - Ваня, Настя М., Саша К., Даниил. Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям. Формировать представление о природном явлении — тумане.
12.00-12.25 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Обсуждение прочитанного. Обед. КГН. Слушают высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы. Развитие слушательской культуры, памяти; учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Рома, Саша М., Марта, Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Физическая культура
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка. Д/игра: «Узнай животное по описанию». П/и «Палочка-выручалочка», «Гуси-гуси». Расчищение дорожек от снега. Д/и «Который час?» - организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток - Юля, Ярослав, Миша, Настя Ш. Развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Конструктивно-модельная деятель-ность: «Построим курятник, конуру».
Упр. в составлении предложений, членении простых предложений на слова с ука-занием их последовательности с использованием схем-карточек - Аима, Алиса, Вероника. Закреплять умения играть в игры, соблюдая правила. Развивать творческие способности и навыки конструи-рования у детей.
Четверг.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Ситуативный разговор о правилах обращения с до-машними животными и питомцами. Рассматривают иллюстрации и об-суждают действия человека при общении с питомцами и животными домашними. Свободное рисование, штриховки. Д/и «Только эта буква» - закреплять знания детей о понятиях «буква» и «звук»; развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово – Дамир, Саша С., Ваня, Настя Ш. Уточнить и дополнить представления детей о безопасном обращении с домашними питомцами, дифференциация понятий "домашнее животное" и "домашний питомец".
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с педагогом-психологом
2. Музыкальная деятельность
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: наблюдение за небом, ветром, морозом. Беседа о правилах поведения на прогулке. Участвуют в наблюдении. П/и «Жмурки», «Мороз-красный нос», «Яша». Развитие физических качеств: прокатывание мяча между предметами - Саша К, Вероника, Саша М., Миша. Продолжать закреплять представления о сезонных явлениях в природе, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.
12.00-12.25 Чтение сказки бр. Гримм «Бременские музыканты». Игры с мячиками Су-джок. Обед.
КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют упражнения. Дежурство по столовой. Продолжать знакомить с произведениями по теме. Обогащать речь фразеологизмами. Воспитывать интереса к литературе.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Развитие связной речи и навыков речевого общения: Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные»
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: Наблюдение за играми детей других групп. Ситуативная беседа «Помощь сверстнику, малышу, взрослому». Рассуждают. П/и «Волк и козлята», «Кто здесь обитает?». Игры с выносным материалом, катание с горки. Заучивание скороговорки: «Кудрявый баран барабанит в барабан» - развивать артикулярный аппарат - Юля, Аима, Настя М., Марта. Воспитывать умение общаться между собой, развивать коммуникативные навыки.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с деть-ми. Индивидуальные игры, уход домой. Трудовая деятельность в игровом уголке Игры в центрах занятости. Самоанализ деятельности за день. Н/п игры. Рисование в парах. Д/и на образование однокоренных слов - Рома, Даша, Глеб, Даниил. Развитие зрительной памяти, кон-структивных навыков, умения анали-зировать свою деятельность.
Пятница.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Оформление и просмотр выставки работ и видеороликов «Мой питомец». Презентуют свои работы, участвуют в обсуждении. Самостоятельная дея-тельность в центрах занятости. - Работа с ножницами: вырезание по линии - Глеб, Ваня, Рома, Саша С. Развивать умение презентовать свою работу. Воспитание уважительного отношения к животным. Развитие зрительного внимания.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к заняти-ям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подготовка к обучению грамоте: Звук [П]-[П,] и буква П.
2. Аппликация/ Лепка: из бросового материала (коробочки, пластиковые бутылки и др.) «На ферме».
11.05-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: наблюдение за голубями. Трудовые поручения.
Физкультура на улице 10.30-11.00 Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Хоккей».
Спортивные упражнения: Катание на санках: по прямой, со скоростью соблюдая правила безопасного передвижения. Упражнения на отработку ОВД: «Упражнение с мячом» - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками - Даша, Настя М., Саша К., Саша М. Формировать интерес и любознательность к птицам; воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период; дать знания о том, что голубей разводят, как домашних птиц.
12.00-12.25 Чтение произведения Г. Снегирёва «Верблюжья варежка». Просмотр мультфильма «Варежка». Обед. КГН. Знакомятся с произведением, беседуют по содержанию. Смотрят мультик. Дежурство по столовой. Учить понимать основную мысль произведений, развивать умение со-переживать героям.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Представление о мире людей, рукотворных материалах, НДПИ/ Развитие представлений о себе и окружающем мире: «Профессия фермер (домашние животные и птицы)»
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: Опытно-экспериментальная деятельность «Бумага, ее качества и свойства». Экспериментируют, обсуждают результат. Катание с горки. П/и «Яша», «Лохматый пёс», «Заморожу». Д/игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений (развитие монологической речи) – Алиса, Дамир, Аима, Даниил. Развивать представления о бумаге, формировать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества и свойства.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Ручной труд (с тканью, бумагой) Фигурки зверюшек и человечков (из природного материала). Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Изготавливают поделки. Д/и «Назови одним словом» - продол-жать учить детей использовать в речи обобщающие понятия – София, Настя Ш., Вероника, Марта. Воспитывать интерес к изготовле-нию поделок из природного матери-ала. Развивать фантазию, образное мышление.
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию видеоролика «Мой питомец»