Получи документы

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Осень в саду и огороде»

Петрик Мария
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Осень в саду и огороде»

Тема: «Осень в саду и огороде»

Цель: Расширение знаний детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. РППС: дидактические игры «Назови что видишь», «Что лишнее», «Вершки и корешки», ИКТ, сюжетно – ролевые игры, сюжетные картинки, альбомы «Сад и огород», «Фрукты и овощи». Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества «Щедрые подарки осени». Коллективная работа «Осенний вернисаж». Музыкальный праздник «Осенних листьев хоровод». Временной интервал: 07.09.20 – 11.09. 20 Дата: 07. 09. 2020 г День недели: понедельник

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Осень в саду и огороде“» размещена в разделах

Направления Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию

Социально- коммуникативное

познавательное

речевое

физическое

Речевое

Художественно -эстетическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

физическое

Речевое

Художественно -эстетическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

физическое Формирование культурно- гигиенических навыков: игровая ситуация «Забытый носовой платок» Цель: обсуждение с детьми: в каких случаях необходим носовой платок. Закрепление навыков его пользования.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» Задача: учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Индивидуальная работа по развитию речи с Софией, Дашей, Егором Л – упражнение «Сосчитай» Цель: закрепление умения считать предметы, согласовывать числительные с прилагательными

Д/ и «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.

Дежурство по столовой Задача: закреплять действия дежурных: мыть руки перед дежурством, надевать фартук, расставлять посуду, раскладывать приборы, участвовать в уборке посуды после еды.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке Цель: совершенствовать действия с физкультурным оборудованием. Прививать осторожность.

Утренний круг: «Солнечные лучики» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

ООД –1 Развитие речи (Речевое развитие)

Тема: «Рассматривание картины

«Фрукты» натюрморт Б. В. Щербакова» Задачи: Учить детей составлять рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, активизировать в речи детей слова. Относящие к темам «Фрукты»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки; развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

Источник Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 18

ООД-2 Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема «Осенний натюрморт»

Задачи: Продолжать формировать представления о том, что такое живопись, об особенностях её жанров и средств выразительности; желание высказываться по поводу увиденного и переживаемого. Вызывать интерес у детей к новому жанру живописи- натюрморту,. Продолжать учить составлять и изображать натюрморт, Развивать творческое воображение и мышление Источник «Изобразительная деятельность»

Лыкова И. А стр. 48

ООД -3 Физическая культура (Физическое развитие) по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за сбором урожая на огороде Цель : развитие знаний о том, что осень-время сбора и заготовки урожая

П/ и «Море волнуется», «Через ручеек» Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, ловкость, координацию.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Вода – источник жизни» Цель: закрепление знания о воде и земле, умения делать самостоятельно вывод

Игра «Кто быстрее перевезёт овощи в овощехранилище» Цель :развитие умения быстро находить пару по сигналу

Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице после игры Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика

Цель: охрана и укрепление здоровья

Чтение стихов О. Бондур «В огороде», Л. Некрасова «Огородники» Цель: закрепление знаний детей, что такое огород.

Д/ и «Добрые слова»» Цель: воспитание доброты

П/игра «Удочка» Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал

Вечерний круг: «Прощание» Цель: Подведение итогов прошедшего дня, развитие дружелюбной обстановки в группе.

Прогулка

Наблюдение за деревьями Задача: обратить внимание на состояние деревьев осенью

Упражнение «Пройди по мостику» Цель: развитие равновесие, ловкость, координацию.

Взаимодействие с семьёй. Наглядность: «Здоровый образ жизни – хорошая привычка»

Дата: 08. 09. 2020 г День недели: вторник

Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД

Направления Утро. Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию

Социально- коммуникативное

познавательное

речевое

физическое

Познавательное

Художественно -эстетическое

Социально-коммуникативное

физическое

Речевое

Художественно -эстетическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

физическое Беседа на тему «Я – пешеход» Задача: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Предложить детям рассказать. как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях

Д/ и «Назови что видишь» Цель: уточнение знаний об овощах, фруктах

Дежурство в уголке природы Цель:. привитие трудовых навыков, аккуратности.

Синквейн «Составление загадок о фруктах, овощах» Цель развитие мышления, сообразительности

Утренний круг: «Милый друг» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

ООД – ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели

Источник Помораева И. А. Позина В. А. №1,стр20

ООД – 2 Аппликация (Художественно – эстетическое развитие)

Тема «Ажурная закладка»

Задачи: познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором. Формировать умение вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета.) Источник «Изобразительная деятельность в д/с»

Лыкова И. А стр. 36

ООД – 3 Музыка (Художественно – эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за ветром Цель: развитие умения определять наличие ветра, направление.

П/ и «С кочки на кочку», «Мяч в кругу» Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед., совершенствовать навыки ловли мяча

Индивидуальная работа по физвоспитанию «Мяч в кольце» с Полей Л, Соней, Пашей, Улей Цель: развитие умения бросать мяч, меткости.

П/и «Соберем овощи с грядки» Цель: развитие ловкости, закрепление знаний об овощах, как они растут

Самостоятельная игровая деятельность Цель: воспитание дружелюбия

Трудовая деятельность: уборка беседки. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика

Цель: охрана и укрепление здоровья

Беседа «Овощи полезные» Цель: закрепление знания об овощах: внешний вид, вкус, где растут, что из них готовят

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики рук,речи

Повторить знакомые пословицы и поговорки. Цель: развивать речь, память, слуховое восприятие.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Волшебный воздух» Цель: совершенствовать знания о воздухе. Прививать любознательность.

Чтение И. Токмакова «Купите лук» Цель :развитие внимания, памяти.

Вечерний круг: «Спасибо за приятное занятие» Цель: Научить детей благодарить друг друга, развивать дружелюбную обстановку.

Прогулка

П/ и «Караси и щука» Цель: познакомить с новой игрой, запомнить правила.

Наблюдение закат солнца Цель: обратить внимание на красоту вечернего неба.

Рисование мелками на асфальте Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Взаимодействие с семьёй. Фотовыставка «Игры наших детей дома»

Дата: 09. 09. 2020 г. День недели: среда

Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД

Направления Утро. Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию

Социально- коммуникативное

познавательное

речевое

физическое

Познавательное

Художественно -эстетическое

Социально-коммуникативное

физическое

Речевое

Художественно -эстетическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

физическое Рассматривание в уголке природы фиалки Цель: расширение представления о комнатных растениях, обратить внимание на строение растения, учить видеть красоту окружающего нас мира

Д/ и «Подбери слово» Цель: развитие речи детей, логического мышления.

Беседа «Какие плодовые деревья я видел по дороге в д/с» Цель :развитие внимания, памяти, связной речи

Дежурство по столовой Игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?» Цель: совершенствовать навыки дежурных. обсудить с детьми назначение салфеток

Утренний круг: «Волшебный клубочек» Задачи: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

ООД – Развитие речи. (Речевое развитие)

Тема «Буква У» Задачи: познакомить с гласным звуком (У). Учить определять место звуков в словах, читать слоги А-У, У-А. Определять количество слогов в слове Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №2, с. 15

ООД – 2 Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Декоративное рисование на квадрате»

Задачи: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.» № 3, Стр. 144

ООД – 3 Физическая культура на воздухе (Физическое развитие) по плану инструктора по физическому развитию

Прогулка

Наблюдение за паутинкой Задачи: обратить внимание на летающие паутинки. Рассказать, что с ее помощью путешествует паучок

П/ и Бездомный заяц» Цель: совершенствование бега, развитие внимания

П/и «Горелки» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, интереса к народным играм

Загадывание загадок про осень Цель : развитие слухового восприятия, сообразительности

Трудовые поручения: сбор семян цветов. Цель: закреплять трудовые навыки, аккуратность.

П/и «Пройди по бревну» Цель: развитие координации движений

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Экспериментально – исследовательская деятельность «Воздух имеет вес» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности

С – р/ и «Семья» сюжет: «Готовим праздничный ужин» Задачи: закреплять умение распределять роли самостоятельно, подготавливать место для игры, использовать предметы – заместители, развивать фантазию, воображение

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» Цель: учить оценивать поступки героев,вызвать эмоциональный отклик на рассказ.

Вечерний сбор: «Тепло рук и сердец» Цель: подведение итогов прошедшего дня.

Индивидуальная работа по ИЗО с Ритой, Ваней, Варей М Рассматривание альбома «Росписи». Цель: закрепить знания детей о том. Какая бывает роспись, вспомнить элементы росписи.

Прогулка

Проблемная ситуация «Витамины я не ем…» Цель: развивать связную речь, умение делать самостоятельные выводы, фантазию.

Д/ и с мячом «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать ловкость, координацию, слух, внимание.

Наблюдение за растениями Цель: закреплять знания о деревьях. предложить рассмотреть семена и плоды.

Самостоятельная деятельность Цель: продолжать учить находить занятие по интересам, договариваться в игре, объяснять правила.

Взаимодействие с семьёй Оформление стенгазеты «Во саду ли, в огороде»

Дата: 10.09. 2020 г. День недели: четверг

Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД

Направления Утро. Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию

Социально- коммуникативное

познавательное

речевое

физическое

Познавательное

Художественно -эстетическое

Социально-коммуникативное

физическое

Речевое

Художественно -эстетическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

физическое Беседа «Труд людей на огороде осенью» Цель: расширение знаний детей о труде взрослых.

Формирование культурно – гигиенических навыков Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Язычок – помощник» Цель: упражнение в определении продуктов на вкус.

Дежурство в уголке природы Цель: привитие желания ухаживать за цветами.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Язычок – помощник» Цель: упражнять в определении продуктов на вкус.

Утренний сбор: Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

П и «Разведчики» Цель: упражнение детей в умении ориентироваться в пространстве.

ООД - 1 – ФЭМП (Познавательное развитие)

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

Источник: Помараева И. А., Позина В. А. «ФЭМП» №2, с. 19

ООД – 2 Физическая культура (Физическое развитие) по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: уточнение представления детей о погоде. Развитие наблюдательности.

П/ и «Каравай» Цель: закрепление стихотворного текста и действия по тексту.

Трудовые поручения: подметание беседки Цель: привитие желания поддерживать чистоту в беседке.

П/ и «Пузырь», «Самолеты» Цель: развитие ловкости, бега в определенном направлении.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия.

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Заучивание шотл нар. песенки «Купите лук…» Цель: развивать память, речь.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке Цель: формирование умения самостоятельно находить партнёров для игры.

Пальчиковая гимнастика «Компот» Цель: развивать моторику, расширить словарь детей.

Инд/ работа по лепке с Егором Б, Соней Н, Матвеем «Мы купили в магазине» Цель: развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности. Продолжать расширять представления детей о дарах осени.

Вечерний сбор: «Солнечные лучики» Цель: подведение итогов прошедшего дня, анализ проведенных занятий.

Прогулка

Наблюдение за грузовой машиной (продукты) Цель: обратить внимание на машину, отметить что она привезла в магазин.

Игровой час «Не все полезно, что в рот полезло» Цель: поднятие настроения. Закрепление знания о полезных продуктах.

Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути» Цель: развитие умения выполнять прыжки через скакалку

Взаимодействие с семьёй. Консультации по запросам родителей

Дата: 11.09.2020 г. День недели: пятница

Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию

Социально- коммуникативное

познавательное

речевое

художественно -эстетическое

физическое

Познавательное

Художественно -эстетическое

Социально-коммуникативное

физическое

Речевое

Художественно -эстетическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

физическое Самообслуживание ; учимся следить за внешним видом. Цель: совершенствование умения правильно и аккуратно одеваться. следить за своим внешним видом.

Беседа: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Цель: вспомнить названия подвижных игр и их правила. Развитие связной речи, памяти.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Солнечное тепло»» Задача: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем. и предметы находящиеся на теневой части, обсудить, почему одни теплые. а другие холодные

Разучивание считалок для игр Задачи: познакомить с малыми фольклорными формами. Разучить считалки. Развивать речь, память.

Дежурство по столовой Цель: совершенствование навыков дежурных. Привитие аккуратности, опрятности.

Утренний круг: «Круг радости» Цель: Учить говорить друг другу добрые пожелания, передавая цветок. Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

ООД – 1 Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие)

Тема: «Подарки осенью»

Задача: Формировать умение строить сложный по форме ответ на поставленный вопрос. Развивать умение детей эмоционально, непринуждённо общаться во время беседы, не допуская ситуативной речи. Воспитывать уважительное отношение дошкольников к участникам беседы, корректно исправляя, дополняя ответы друг друга.

Источник Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина,Л. А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию», с. 138

ООД – 2 Музыка (Художественно – эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за работой инструктора по физическому воспитанию Задача: продолжать наблюдать за работой взрослых. Закреплять имеющиеся знания.

П/ и «Лохматый пес» Задача: закреплять правила игры, действия по тексту.

Трудовые поручения: сбор веток на участке Задача: прививать желание поддерживать чистоту на участке.

П/ и «Зайцы и волк», «Кто дальше» Задача: упражнять в беге врассыпную, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: учить детей распределятся попарно для езды на самокате.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Конструктивно – модельная деятельность

Тема «Мы в лесу построим теремок» Задача: Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок.

Источник Е. В Фешина «Лего – конструирование в детском саду», с. 87

С – р/ и «Магазин цветов» : Цель: закреплять умение распределять роли самостоятельно, объяснять правила игры, организовывать место.

Работа в уголке сенсорного воспитания Цель: продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.

Вечерний круг: «Дружба» Цель: Подвести итоги прошедшего дня, разучить стих: «Ребята- дошколята».

Прогулка

Наблюдение за играми старших детей Цель: обращение внимания на деятельность старших детей, развитие желания играть совместно, дружно.

Индивидуальная работа с Машей, Мирой, Софьей А, Богданом – игровое упражнение «Полезно –вредно» Цель: закрепление знаний о правильном образе жизни. Привитие желания сохранять здоровье.

Игровое упражнение «Сбей кеглю» Цели: развивать глазомер, ловкость, внимание, координацию.

Взаимодействие с семьёй Выставка «Щедрые подарки осени»

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Осень в саду и огороде»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 23:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД