Петрик Мария
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Осень в саду и огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в саду и огороде»
Цель: Расширение знаний детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. РППС: дидактические игры «Назови что видишь», «Что лишнее», «Вершки и корешки», ИКТ, сюжетно – ролевые игры, сюжетные картинки, альбомы «Сад и огород», «Фрукты и овощи». Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества «Щедрые подарки осени». Коллективная работа «Осенний вернисаж». Музыкальный праздник «Осенних листьев хоровод». Временной интервал: 07.09.20 – 11.09. 20 Дата: 07. 09. 2020 г День недели: понедельник
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Осень в саду и огороде“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Направления Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию
Социально- коммуникативное
познавательное
речевое
физическое
Речевое
Художественно -эстетическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
физическое
Речевое
Художественно -эстетическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
физическое Формирование культурно- гигиенических навыков: игровая ситуация «Забытый носовой платок» Цель: обсуждение с детьми: в каких случаях необходим носовой платок. Закрепление навыков его пользования.
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» Задача: учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
Индивидуальная работа по развитию речи с Софией, Дашей, Егором Л – упражнение «Сосчитай» Цель: закрепление умения считать предметы, согласовывать числительные с прилагательными
Д/ и «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
Дежурство по столовой Задача: закреплять действия дежурных: мыть руки перед дежурством, надевать фартук, расставлять посуду, раскладывать приборы, участвовать в уборке посуды после еды.
Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке Цель: совершенствовать действия с физкультурным оборудованием. Прививать осторожность.
Утренний круг: «Солнечные лучики» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
ООД –1 Развитие речи (Речевое развитие)
Тема: «Рассматривание картины
«Фрукты» натюрморт Б. В. Щербакова» Задачи: Учить детей составлять рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, активизировать в речи детей слова. Относящие к темам «Фрукты»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки; развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки.
Источник Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 18
ООД-2 Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема «Осенний натюрморт»
Задачи: Продолжать формировать представления о том, что такое живопись, об особенностях её жанров и средств выразительности; желание высказываться по поводу увиденного и переживаемого. Вызывать интерес у детей к новому жанру живописи- натюрморту,. Продолжать учить составлять и изображать натюрморт, Развивать творческое воображение и мышление Источник «Изобразительная деятельность»
Лыкова И. А стр. 48
ООД -3 Физическая культура (Физическое развитие) по плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Наблюдение за сбором урожая на огороде Цель : развитие знаний о том, что осень-время сбора и заготовки урожая
П/ и «Море волнуется», «Через ручеек» Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, ловкость, координацию.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Вода – источник жизни» Цель: закрепление знания о воде и земле, умения делать самостоятельно вывод
Игра «Кто быстрее перевезёт овощи в овощехранилище» Цель :развитие умения быстро находить пару по сигналу
Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице после игры Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика
Цель: охрана и укрепление здоровья
Чтение стихов О. Бондур «В огороде», Л. Некрасова «Огородники» Цель: закрепление знаний детей, что такое огород.
Д/ и «Добрые слова»» Цель: воспитание доброты
П/игра «Удочка» Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал
Вечерний круг: «Прощание» Цель: Подведение итогов прошедшего дня, развитие дружелюбной обстановки в группе.
Прогулка
Наблюдение за деревьями Задача: обратить внимание на состояние деревьев осенью
Упражнение «Пройди по мостику» Цель: развитие равновесие, ловкость, координацию.
Взаимодействие с семьёй. Наглядность: «Здоровый образ жизни – хорошая привычка»
Дата: 08. 09. 2020 г День недели: вторник
Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД
Направления Утро. Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию
Социально- коммуникативное
познавательное
речевое
физическое
Познавательное
Художественно -эстетическое
Социально-коммуникативное
физическое
Речевое
Художественно -эстетическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
физическое Беседа на тему «Я – пешеход» Задача: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Предложить детям рассказать. как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях
Д/ и «Назови что видишь» Цель: уточнение знаний об овощах, фруктах
Дежурство в уголке природы Цель:. привитие трудовых навыков, аккуратности.
Синквейн «Составление загадок о фруктах, овощах» Цель развитие мышления, сообразительности
Утренний круг: «Милый друг» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
ООД – ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема
Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели
Источник Помораева И. А. Позина В. А. №1,стр20
ООД – 2 Аппликация (Художественно – эстетическое развитие)
Тема «Ажурная закладка»
Задачи: познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором. Формировать умение вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета.) Источник «Изобразительная деятельность в д/с»
Лыкова И. А стр. 36
ООД – 3 Музыка (Художественно – эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за ветром Цель: развитие умения определять наличие ветра, направление.
П/ и «С кочки на кочку», «Мяч в кругу» Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед., совершенствовать навыки ловли мяча
Индивидуальная работа по физвоспитанию «Мяч в кольце» с Полей Л, Соней, Пашей, Улей Цель: развитие умения бросать мяч, меткости.
П/и «Соберем овощи с грядки» Цель: развитие ловкости, закрепление знаний об овощах, как они растут
Самостоятельная игровая деятельность Цель: воспитание дружелюбия
Трудовая деятельность: уборка беседки. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика
Цель: охрана и укрепление здоровья
Беседа «Овощи полезные» Цель: закрепление знания об овощах: внешний вид, вкус, где растут, что из них готовят
Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики рук,речи
Повторить знакомые пословицы и поговорки. Цель: развивать речь, память, слуховое восприятие.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Волшебный воздух» Цель: совершенствовать знания о воздухе. Прививать любознательность.
Чтение И. Токмакова «Купите лук» Цель :развитие внимания, памяти.
Вечерний круг: «Спасибо за приятное занятие» Цель: Научить детей благодарить друг друга, развивать дружелюбную обстановку.
Прогулка
П/ и «Караси и щука» Цель: познакомить с новой игрой, запомнить правила.
Наблюдение закат солнца Цель: обратить внимание на красоту вечернего неба.
Рисование мелками на асфальте Цель: развивать мелкую моторику, воображение.
Взаимодействие с семьёй. Фотовыставка «Игры наших детей дома»
Дата: 09. 09. 2020 г. День недели: среда
Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД
Направления Утро. Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию
Социально- коммуникативное
познавательное
речевое
физическое
Познавательное
Художественно -эстетическое
Социально-коммуникативное
физическое
Речевое
Художественно -эстетическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
физическое Рассматривание в уголке природы фиалки Цель: расширение представления о комнатных растениях, обратить внимание на строение растения, учить видеть красоту окружающего нас мира
Д/ и «Подбери слово» Цель: развитие речи детей, логического мышления.
Беседа «Какие плодовые деревья я видел по дороге в д/с» Цель :развитие внимания, памяти, связной речи
Дежурство по столовой Игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?» Цель: совершенствовать навыки дежурных. обсудить с детьми назначение салфеток
Утренний круг: «Волшебный клубочек» Задачи: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
ООД – Развитие речи. (Речевое развитие)
Тема «Буква У» Задачи: познакомить с гласным звуком (У). Учить определять место звуков в словах, читать слоги А-У, У-А. Определять количество слогов в слове Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №2, с. 15
ООД – 2 Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Декоративное рисование на квадрате»
Задачи: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.» № 3, Стр. 144
ООД – 3 Физическая культура на воздухе (Физическое развитие) по плану инструктора по физическому развитию
Прогулка
Наблюдение за паутинкой Задачи: обратить внимание на летающие паутинки. Рассказать, что с ее помощью путешествует паучок
П/ и Бездомный заяц» Цель: совершенствование бега, развитие внимания
П/и «Горелки» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, интереса к народным играм
Загадывание загадок про осень Цель : развитие слухового восприятия, сообразительности
Трудовые поручения: сбор семян цветов. Цель: закреплять трудовые навыки, аккуратность.
П/и «Пройди по бревну» Цель: развитие координации движений
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Экспериментально – исследовательская деятельность «Воздух имеет вес» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности
С – р/ и «Семья» сюжет: «Готовим праздничный ужин» Задачи: закреплять умение распределять роли самостоятельно, подготавливать место для игры, использовать предметы – заместители, развивать фантазию, воображение
Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» Цель: учить оценивать поступки героев,вызвать эмоциональный отклик на рассказ.
Вечерний сбор: «Тепло рук и сердец» Цель: подведение итогов прошедшего дня.
Индивидуальная работа по ИЗО с Ритой, Ваней, Варей М Рассматривание альбома «Росписи». Цель: закрепить знания детей о том. Какая бывает роспись, вспомнить элементы росписи.
Прогулка
Проблемная ситуация «Витамины я не ем…» Цель: развивать связную речь, умение делать самостоятельные выводы, фантазию.
Д/ и с мячом «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать ловкость, координацию, слух, внимание.
Наблюдение за растениями Цель: закреплять знания о деревьях. предложить рассмотреть семена и плоды.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать учить находить занятие по интересам, договариваться в игре, объяснять правила.
Взаимодействие с семьёй Оформление стенгазеты «Во саду ли, в огороде»
Дата: 10.09. 2020 г. День недели: четверг
Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД
Направления Утро. Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию
Социально- коммуникативное
познавательное
речевое
физическое
Познавательное
Художественно -эстетическое
Социально-коммуникативное
физическое
Речевое
Художественно -эстетическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
физическое Беседа «Труд людей на огороде осенью» Цель: расширение знаний детей о труде взрослых.
Формирование культурно – гигиенических навыков Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Язычок – помощник» Цель: упражнение в определении продуктов на вкус.
Дежурство в уголке природы Цель: привитие желания ухаживать за цветами.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Язычок – помощник» Цель: упражнять в определении продуктов на вкус.
Утренний сбор: Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
П и «Разведчики» Цель: упражнение детей в умении ориентироваться в пространстве.
ООД - 1 – ФЭМП (Познавательное развитие)
Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры
Источник: Помараева И. А., Позина В. А. «ФЭМП» №2, с. 19
ООД – 2 Физическая культура (Физическое развитие) по плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Наблюдение за погодой Цель: уточнение представления детей о погоде. Развитие наблюдательности.
П/ и «Каравай» Цель: закрепление стихотворного текста и действия по тексту.
Трудовые поручения: подметание беседки Цель: привитие желания поддерживать чистоту в беседке.
П/ и «Пузырь», «Самолеты» Цель: развитие ловкости, бега в определенном направлении.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия.
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Заучивание шотл нар. песенки «Купите лук…» Цель: развивать память, речь.
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке Цель: формирование умения самостоятельно находить партнёров для игры.
Пальчиковая гимнастика «Компот» Цель: развивать моторику, расширить словарь детей.
Инд/ работа по лепке с Егором Б, Соней Н, Матвеем «Мы купили в магазине» Цель: развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности. Продолжать расширять представления детей о дарах осени.
Вечерний сбор: «Солнечные лучики» Цель: подведение итогов прошедшего дня, анализ проведенных занятий.
Прогулка
Наблюдение за грузовой машиной (продукты) Цель: обратить внимание на машину, отметить что она привезла в магазин.
Игровой час «Не все полезно, что в рот полезло» Цель: поднятие настроения. Закрепление знания о полезных продуктах.
Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути» Цель: развитие умения выполнять прыжки через скакалку
Взаимодействие с семьёй. Консультации по запросам родителей
Дата: 11.09.2020 г. День недели: пятница
Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию
Социально- коммуникативное
познавательное
речевое
художественно -эстетическое
физическое
Познавательное
Художественно -эстетическое
Социально-коммуникативное
физическое
Речевое
Художественно -эстетическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
физическое Самообслуживание ; учимся следить за внешним видом. Цель: совершенствование умения правильно и аккуратно одеваться. следить за своим внешним видом.
Беседа: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Цель: вспомнить названия подвижных игр и их правила. Развитие связной речи, памяти.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Солнечное тепло»» Задача: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем. и предметы находящиеся на теневой части, обсудить, почему одни теплые. а другие холодные
Разучивание считалок для игр Задачи: познакомить с малыми фольклорными формами. Разучить считалки. Развивать речь, память.
Дежурство по столовой Цель: совершенствование навыков дежурных. Привитие аккуратности, опрятности.
Утренний круг: «Круг радости» Цель: Учить говорить друг другу добрые пожелания, передавая цветок. Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
ООД – 1 Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие)
Тема: «Подарки осенью»
Задача: Формировать умение строить сложный по форме ответ на поставленный вопрос. Развивать умение детей эмоционально, непринуждённо общаться во время беседы, не допуская ситуативной речи. Воспитывать уважительное отношение дошкольников к участникам беседы, корректно исправляя, дополняя ответы друг друга.
Источник Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина,Л. А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию», с. 138
ООД – 2 Музыка (Художественно – эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за работой инструктора по физическому воспитанию Задача: продолжать наблюдать за работой взрослых. Закреплять имеющиеся знания.
П/ и «Лохматый пес» Задача: закреплять правила игры, действия по тексту.
Трудовые поручения: сбор веток на участке Задача: прививать желание поддерживать чистоту на участке.
П/ и «Зайцы и волк», «Кто дальше» Задача: упражнять в беге врассыпную, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: учить детей распределятся попарно для езды на самокате.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Конструктивно – модельная деятельность
Тема «Мы в лесу построим теремок» Задача: Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок.
Источник Е. В Фешина «Лего – конструирование в детском саду», с. 87
С – р/ и «Магазин цветов» : Цель: закреплять умение распределять роли самостоятельно, объяснять правила игры, организовывать место.
Работа в уголке сенсорного воспитания Цель: продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.
Вечерний круг: «Дружба» Цель: Подвести итоги прошедшего дня, разучить стих: «Ребята- дошколята».
Прогулка
Наблюдение за играми старших детей Цель: обращение внимания на деятельность старших детей, развитие желания играть совместно, дружно.
Индивидуальная работа с Машей, Мирой, Софьей А, Богданом – игровое упражнение «Полезно –вредно» Цель: закрепление знаний о правильном образе жизни. Привитие желания сохранять здоровье.
Игровое упражнение «Сбей кеглю» Цели: развивать глазомер, ловкость, внимание, координацию.
Взаимодействие с семьёй Выставка «Щедрые подарки осени»