Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование на неделю «Солнце, воздух и вода» в первой младшей группе

Марина Овчинникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Солнце, воздух и вода» в первой младшей группе

Тема недели : «Солнце, воздух и вода».

Организация предметно-пространственной среды:

Центр познания и коммуникации – организовать тематическую выставку предметных картинок по теме недели, игры на развитие речи «Солнышко и тучки», «Волшебный ветерок»;

Центр экспериментирования и труда – предложить детям игры с кинетическим песком «Строители», «Волшебные фигуры»;

Центр сенсорики и конструирования –предложить детям крупный конструктор, д/и «Лучики», «Поезд», пазлы- вкладыши «Овощи -фрукты», разрезные картинки;

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Солнце, воздух и вода“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Центр двигательной активности – предложить атрибуты для п/и «Гуси - гуси», игр малой подвижности;

Центр предметных и предметно - манипуляторных игр - предложить атрибуты для игры «Прогулка по зеленому лугу»;

Центр творчества – предложить детям трафареты овощи - фрукты, раскраски по теме недели.

Утро ежедневно: утренняя гимнастика; утренний сбор «утро радостных встреч»; совместный труд с воспитателем в уголке природы, самостоятельная деятельность детей: игры со спортивным оборудованием или на «тропе здоровья» (дорожке движений, здоровьесберегающие технологии; работа в зоне творчества; коммуникативное общение; нравственно-этические беседы.

Утро:

ПОНЕДЕЛЬНИК

- Утро радостных встреч «Ходит солнышко по кругу»;

-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;

-Рассматривание с детьми картинок из серии «Мы здоровыми растем!»;

- Д/и «Это я. Узнай меня»;

-Кинезиологическая гимнастика «Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим» (здоровьесерегающие технологии).

ВТОРНИК

- Утро радостных встреч «Здравствуйте!»;

- Беседа «Быть здоровыми хотим»;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий «Полезные привычки;

- Игровая ситуация «Мишка заболел»;

- Сказкотерапия в группе раннего возраста «Сказка про Звонкую речку Радость» (здоровьесберегающие технологии).

СРЕДА

- Утро радостных встреч «Я - твой друг»;

- Беседа «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»;

-Игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки»;

- Пальчиковая игра «Дружные пальчики» (здоровьесбер. технологии).

ЧЕТВЕРГ

- Утро радостных встреч «Станем рядышком по кругу»;

- Ситуативное общение «Как сберечь здоровье»;

- Д / и «Предметы индивидуального пользования»;

- Пальчиковая игра «Ладушки»;

- Гимнастика для глаз "Ночь" (здоровьесберегающие технологии).

ПЯТНИЦА

- Утро радостных встреч «Друзья»;

- Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»;

- Динамическая пауза: Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем. лица, роста, возраста;

- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

(здоровьесерегающие технологии);

- И/ м: Развлечение «Будь здоров мишутка».

Прогулка ежедневно: наблюдения в природе (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», сюжетные игры по интересам детей, совместный труд, ОЭД, отработка основных видов движения, самостоятельная деятельность детей.

ПОНЕДЕЛЬНИК

- Наблюдение: за неживой природой (светит солнышко, дует ветерок, идет дождь);

- П/и «Гуси, гуси»;

- ОВД: ходьба «Через болото» (ходьба с остановками «кочками»);

- Труд: сгребание лопатками и совочками песка в песочницу «Мы песочка нагребем, из песка построим дом».

ВТОРНИК

- Наблюдение: за живыми объектами (птицами), рассказывание стихотворения «Гули, гули, гули, гули…Таня, Ваня кормит голубят. Дружно голуби вспорхнули, есть хотят и к нам летят»;

- П/и «Хитрая лиса;»

- ОВД: бросание мяча друг другу;

- Труд: совместно с воспитателем покормить птиц

СРЕДА

- Наблюдение за облаками;

- П/и «Зайки на полянке»;

- ОВД: ходьба и бег вокруг предметов;

- Труд: работа метелками «Очистим дорожку, чтоб удобно ходить нашим ножкам».

ЧЕТВЕРГ

- Наблюдение за другой группой;

- П/и «Птички в гнёздышках»;

- ОВД: пройти по узкой дорожке;

- Труд: совместно с воспитателем собрать игрушки «Мы игрушки соберем, мы порядок наведем».

ПЯТНИЦА

- Наблюдение: возраст прохожих.

- П/и «По мостику»;

- Прогулка. Экскурсия по территории детского сада.

- Труд: покормить птиц.

Ежедневно: постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна (см. картотеку «Комплекс гимнастики после сна», хождение по массажным дорожкам, закаливающие процедуры (см. «Модель здоровьесберегающих технологий).

2 Половина дня

ПОНЕДЕЛЬНИК

- После сна: ходьба по массажной дорожке (здоровьесберегающие технологии);

-Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»;

- Разучивание потешки «Водичка, водичка»;

- У/ р ОЭД: «Значение воды для жизни»;

- Игровая ситуация: «Прогулка по зеленому лугу» (собираемся на прогулку, что берем с собой в дорогу).

ВТОРНИК

- После сна: релаксация "Злюка успокоилась" (здоровьесбер. технологии);

- Чтение стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»;

- У/ р Театрализация: обыгрывание с детьми р. н. с. «Колобок» с использованием масок ;

- Игровая ситуация: «Прогулка по зеленому лугу» (выбираем одежду и головные уборы для прогулки);

- Кружковая работа :

«Занимательная сенсорика». Игровое

упражнение ««Короткий – длинный».

СРЕДА

- Чтение: а. Александрова «Купание», потешки: «Водичка, водичка»;

- У/ р Социализация: Д/ и «Грязные ручки»;

- Игровая ситуация «Прогулка по зеленому лугу» (кто живет на лугу- насекомые и животные луга).

ЧЕТВЕРГ

После сна: ходьба по массажной дорожке (здоровьесберегающие технологии);

- Чтение: Г Зайцев «Дружи с водой»;

- У/ р х-б труд: Моем и расставляем на места игрушки;

- Игровая ситуация «Прогулка по зеленому лугу» (как правильно вести себя на лугу, бережное отношение к природе).

ПЯТНИЦА

- Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья»;

-- У/ р досуг: Физкультурное развлечение: «В здоровом теле – здоровый дух!»;

- Игровая ситуация «Прогулка по зеленому лугу» (на лугу);

Кружковая работа :

«Занимательная сенсорика». Игровое

упражнение «Как звери

выбирали себе место».

Вечер ежедневно: индивидуальная работа с детьми; свободная деятельность детей; видео-просмотры, драматизации, показ спектаклей; виды деятельности по интересам, настольные игры.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Индивидуальная работа: д/и с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

ВТОРНИК

Индивидуальная работа:

Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.

СРЕДА

Индивидуальная работа:

с Ильей, Яной, Машей.

д/и «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику

ЧЕТВЕРГ

Индивидуальная работа: упражнения на развитие ориентации – лучше ловить мяч, бегать в определенном направлении.

ПЯТНИЦА

Индивидуальная работа: Д/и «Из чего сделаны игрушки»

тренироваться в сортировке игрушек по форме.

Ежедневно на вечерней прогулке: наблюдения, сравнения погоды в утренние и вечерние часы, сюжетные игры по интересам детей, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа по отработке ОВД.

Работа с социумом: Консультация для родителей: «Закаливающие процедуры в домашних условиях», папка – передвижка «10 заповедей здоровья». инд. беседы с родителями.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Солнце, воздух и вода» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 мая 2024 в 21:17
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД