Марина Овчинникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Солнце, воздух и вода» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Солнце, воздух и вода».
Организация предметно-пространственной среды:
Центр познания и коммуникации – организовать тематическую выставку предметных картинок по теме недели, игры на развитие речи «Солнышко и тучки», «Волшебный ветерок»;
Центр экспериментирования и труда – предложить детям игры с кинетическим песком «Строители», «Волшебные фигуры»;
Центр сенсорики и конструирования –предложить детям крупный конструктор, д/и «Лучики», «Поезд», пазлы- вкладыши «Овощи -фрукты», разрезные картинки;
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Солнце, воздух и вода“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Планирование
- Солнце, воздух и вода. Сценарии летних развлечений
- Темочки
Центр двигательной активности – предложить атрибуты для п/и «Гуси - гуси», игр малой подвижности;
Центр предметных и предметно - манипуляторных игр - предложить атрибуты для игры «Прогулка по зеленому лугу»;
Центр творчества – предложить детям трафареты овощи - фрукты, раскраски по теме недели.
Утро ежедневно: утренняя гимнастика; утренний сбор «утро радостных встреч»; совместный труд с воспитателем в уголке природы, самостоятельная деятельность детей: игры со спортивным оборудованием или на «тропе здоровья» (дорожке движений, здоровьесберегающие технологии; работа в зоне творчества; коммуникативное общение; нравственно-этические беседы.
Утро:
ПОНЕДЕЛЬНИК
- Утро радостных встреч «Ходит солнышко по кругу»;
-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;
-Рассматривание с детьми картинок из серии «Мы здоровыми растем!»;
- Д/и «Это я. Узнай меня»;
-Кинезиологическая гимнастика «Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим» (здоровьесерегающие технологии).
ВТОРНИК
- Утро радостных встреч «Здравствуйте!»;
- Беседа «Быть здоровыми хотим»;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий «Полезные привычки;
- Игровая ситуация «Мишка заболел»;
- Сказкотерапия в группе раннего возраста «Сказка про Звонкую речку Радость» (здоровьесберегающие технологии).
СРЕДА
- Утро радостных встреч «Я - твой друг»;
- Беседа «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»;
-Игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки»;
- Пальчиковая игра «Дружные пальчики» (здоровьесбер. технологии).
ЧЕТВЕРГ
- Утро радостных встреч «Станем рядышком по кругу»;
- Ситуативное общение «Как сберечь здоровье»;
- Д / и «Предметы индивидуального пользования»;
- Пальчиковая игра «Ладушки»;
- Гимнастика для глаз "Ночь" (здоровьесберегающие технологии).
ПЯТНИЦА
- Утро радостных встреч «Друзья»;
- Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»;
- Динамическая пауза: Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем. лица, роста, возраста;
- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
(здоровьесерегающие технологии);
- И/ м: Развлечение «Будь здоров мишутка».
Прогулка ежедневно: наблюдения в природе (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», сюжетные игры по интересам детей, совместный труд, ОЭД, отработка основных видов движения, самостоятельная деятельность детей.
ПОНЕДЕЛЬНИК
- Наблюдение: за неживой природой (светит солнышко, дует ветерок, идет дождь);
- П/и «Гуси, гуси»;
- ОВД: ходьба «Через болото» (ходьба с остановками «кочками»);
- Труд: сгребание лопатками и совочками песка в песочницу «Мы песочка нагребем, из песка построим дом».
ВТОРНИК
- Наблюдение: за живыми объектами (птицами), рассказывание стихотворения «Гули, гули, гули, гули…Таня, Ваня кормит голубят. Дружно голуби вспорхнули, есть хотят и к нам летят»;
- П/и «Хитрая лиса;»
- ОВД: бросание мяча друг другу;
- Труд: совместно с воспитателем покормить птиц
СРЕДА
- Наблюдение за облаками;
- П/и «Зайки на полянке»;
- ОВД: ходьба и бег вокруг предметов;
- Труд: работа метелками «Очистим дорожку, чтоб удобно ходить нашим ножкам».
ЧЕТВЕРГ
- Наблюдение за другой группой;
- П/и «Птички в гнёздышках»;
- ОВД: пройти по узкой дорожке;
- Труд: совместно с воспитателем собрать игрушки «Мы игрушки соберем, мы порядок наведем».
ПЯТНИЦА
- Наблюдение: возраст прохожих.
- П/и «По мостику»;
- Прогулка. Экскурсия по территории детского сада.
- Труд: покормить птиц.
Ежедневно: постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна (см. картотеку «Комплекс гимнастики после сна», хождение по массажным дорожкам, закаливающие процедуры (см. «Модель здоровьесберегающих технологий).
2 Половина дня
ПОНЕДЕЛЬНИК
- После сна: ходьба по массажной дорожке (здоровьесберегающие технологии);
-Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»;
- Разучивание потешки «Водичка, водичка»;
- У/ р ОЭД: «Значение воды для жизни»;
- Игровая ситуация: «Прогулка по зеленому лугу» (собираемся на прогулку, что берем с собой в дорогу).
ВТОРНИК
- После сна: релаксация "Злюка успокоилась" (здоровьесбер. технологии);
- Чтение стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»;
- У/ р Театрализация: обыгрывание с детьми р. н. с. «Колобок» с использованием масок ;
- Игровая ситуация: «Прогулка по зеленому лугу» (выбираем одежду и головные уборы для прогулки);
- Кружковая работа :
«Занимательная сенсорика». Игровое
упражнение ««Короткий – длинный».
СРЕДА
- Чтение: а. Александрова «Купание», потешки: «Водичка, водичка»;
- У/ р Социализация: Д/ и «Грязные ручки»;
- Игровая ситуация «Прогулка по зеленому лугу» (кто живет на лугу- насекомые и животные луга).
ЧЕТВЕРГ
После сна: ходьба по массажной дорожке (здоровьесберегающие технологии);
- Чтение: Г Зайцев «Дружи с водой»;
- У/ р х-б труд: Моем и расставляем на места игрушки;
- Игровая ситуация «Прогулка по зеленому лугу» (как правильно вести себя на лугу, бережное отношение к природе).
ПЯТНИЦА
- Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья»;
-- У/ р досуг: Физкультурное развлечение: «В здоровом теле – здоровый дух!»;
- Игровая ситуация «Прогулка по зеленому лугу» (на лугу);
Кружковая работа :
«Занимательная сенсорика». Игровое
упражнение «Как звери
выбирали себе место».
Вечер ежедневно: индивидуальная работа с детьми; свободная деятельность детей; видео-просмотры, драматизации, показ спектаклей; виды деятельности по интересам, настольные игры.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Индивидуальная работа: д/и с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.
ВТОРНИК
Индивидуальная работа:
Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.
СРЕДА
Индивидуальная работа:
с Ильей, Яной, Машей.
д/и «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику
ЧЕТВЕРГ
Индивидуальная работа: упражнения на развитие ориентации – лучше ловить мяч, бегать в определенном направлении.
ПЯТНИЦА
Индивидуальная работа: Д/и «Из чего сделаны игрушки»
тренироваться в сортировке игрушек по форме.
Ежедневно на вечерней прогулке: наблюдения, сравнения погоды в утренние и вечерние часы, сюжетные игры по интересам детей, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа по отработке ОВД.
Работа с социумом: Консультация для родителей: «Закаливающие процедуры в домашних условиях», папка – передвижка «10 заповедей здоровья». инд. беседы с родителями.