Якименко Людмила
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Книжка-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование. Первая младшая группа.
Тема: «Книжка - малышка»
Цель: Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Сроки реализации с ___13.02.23 г___по ___17.02.23 г___ Воспитатель: Якименко Л. Н.
Форма и название итогового мероприятия ___ Изготовление книжки-раскладушки «В мире животных». ___
Ответственные за проведение итогового мероприятия: ___Якименко Л. Н. ___
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Книжка-малышка“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги и книжки. Планы
- Книжки - малышки
- Книжки-малышки. Планирование, тематический день
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День
недели Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
___13.02.23___ Утро
Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.
Беседа «Путешествие в мир книги».
Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании.
Дидактическая игра «Третий лишний», «Подбери предмет одежды» Женя Б., Матвей М., Влад П. Д. и. «В гостях у матрёшки»
Цель: формировать представления о том, как нужно одеваться, когда идёшь в гости. Закрепить правила поведения за столом.
Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т. д.
НОД
Занятие 1. Речевое развитие /Чтение художественной литературы
Тема:___Составление рассказа «Как мы птичек кормили»
Задачи:
Упражнять в звукопроизношении и укрепление артикуляционного аппарата; Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
Занятие 2. Музыка
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке; различать основные части тела. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).
Раскладывание варежек на батарею. Цель: формировать у детей интерес к труду. Поддерживать стремление оказывать помощь товарищам.
Маша П., Глеб К. Подвижная игра: «Догони меня»
Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
Самостоятельные игры детей с выносным инвентарем (лопатки, формочки для снега)
2-я п. дня
НОД Занятие 3. Кружок «Калейдоскоп»
Тема:___ «Забавные прищепки»___
Задачи: Учить детей правильно брать и открывать прищепки, находить их местоположение по цвету;
Формировать представления о простейших перцептивных действиях;
Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.
Работа с детьми в группе
Чтение А. Барто «Сто одёжек»
Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы. Приобщение детей к поэзии. Индивидуальная работа с Владом, Соней - развитие основных движений «через кочку» - учить приземляться на полусогнутые ноги. Игра «Мы едем в автобусе». Цель: развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, формировать начальные навыки ролевого поведения. Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление. Учить собирать целое из частей.
Прогулка
Опытно-исследовательская деятельность:
«Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой.
Работа с родителями
Консультация «Первые книжки ребенка».
Вторник
___14.02.23___
Утро
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Два козлёнка». Цель: добиваться чёткого произношения разных звуков. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке». Попросить детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый). Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Серафима, Женя, Соня.
Помощь воспитателю в подготовке к совместной деятельности. Цель: привлечь детей к раскладыванию оборудования на столы, воспитывать трудолюбие.
Игры с пирамидками, кубиками создание построек по своему замыслу.
НОД Занятие 1. Физическое развитие (в группе)
Прогулка
Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Обратить внимание детей на красоту зимней сказки. Учить называть различные природные явления. Развивать эстетическое восприятие природы, познавательный интерес.
Индивидуальная работа с Глебом. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. Труд: Почистить дорожку. Цель: воспитывать у детей желание трудиться. Учить пользоваться лопатой. Посыпаем дорожки песком. З. : учить детей выполнять посильные трудовые поручения. Поддерживать желание приносить пользу.
2-я п. дня
НОД Занятие 2. Кружок «Калейдоскоп»
Тема:___ «У куклы Кати в гостях»___
Задачи: Продолжать учить детей различать геометрическую фигуру (круг, предметы круглой формы.
Учить не просто узнавать предмет и называть его, но и знать его назначение; части предмета и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер и так далее.
Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.
Работа с детьми в группе
Закреплять умение в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. Развивать координацию движений, глазомер, прыгучесть, ловкость, умение сохранять правильную осанку. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Настольно-дидактическая игра «Найди маму» Чтение потешек о домашних животных. Цель: формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору. Подбор игр настольно-печатного характера – формировать умение детей играть рядом с товарищем.
Прогулка
Рисование: «Лук растим-быть здоровыми хотим». Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.
Работа с родителями
Беседа с родителями «Что нельзя приносить в детский сад».
Среда
___15.02.23___
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Утреннее приветствие «Дили- дили». Цель: повторить слова, создать радостное настроение от встречи с друзьями. Прослушивание песенок: «О дружбе», «Веснушки», «Мальчишки-шалунишки», песенки из мультфильмов. Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с прослушиванием песен. Закрепление понятий – одинакого, поровну, столько- сколько с Лерой, Соней и Матвеем. Беседа «Опасные предметы». Цель: познакомить с правилами обращения с ними. Строительная игра: «Горка для куклы»
Цель: упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставлении.
НОД
Занятие 1. Развитие математических представлений (сенсорное)
Тема:___Игра «Найди пару»___
Задачи: Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много - один, один - много, много - много.
Формировать общую сенсорную способность, то есть способность к использованию сенсорных эталонов.
Прогулка
Наблюдение за снегом. Цель: дать элементарные представления о снеге.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»Учить детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать умение сдерживать себя. Индивидуальная работа с Лерой П., Влад П.
Цель: совершенствовать прыжки.
Рисуем на снегу. Задачи: Продолжать знакомить детей с данной техникой изображения, учить рисовать округлые предметы (мяч, солнце,снеговик). Развивать воображение, зрительное восприятие. Очищаем скамейки от снега, расчищаем дорожку до беседки, используя лопатки.
2-я пол. дня
НОД Занятие 2. Мир искусства и художественная деятельность (рисование)
Тема:___”Книжки-малышки"___
Задачи: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. Развивать воображение.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Работа с детьми в группе
Гимнастика. Пробуждение. Беседа «Какую сказку рассказывает тебе бабушка» Цель: Вызвать желание общаться, формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
Д. и. «Найди все книги в группе». Цель: учить Глеба, Серафиму ставить книги на место.
Игровая ситуация «Зайчик принёс шарики». Цель: развивать умение по словесному указанию находить шарики по цвету. Продолжать играть и строить домик для животных из строительного материала
Прогулка Лепка «Рябина для снегиря». Задачи: Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимать части друг к другу, вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями, уточнить представление о величине предметов, закреплять умение лепить аккуратно, развивать мелкую моторику рук, прививать интерес к лепке.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Как украсит нашу книгу дома»
Четверг
___16.02.23__
Утро Утренний фильтр. Пальчиковая гимнастика.
Разучивание песни «В мире много сказок». Задачи: Учить детей подпевать педагогу, передавать мелодию. Развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку. Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить правильно и четко произносить звукоподражательные слова. Влад, Лера, Маша.
Внесение яркой книги с рассказами и стихотворениями для детей. Цель: привлечь внимание детей к книге, вызвать желание рассмотреть иллюстрации. Разукрасим героев из любимых сказок с помощью воды и кисти. Цель: учит детей отжимать кисть и правильно держать.
НОД Занятие 1. Музыка
Прогулка Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом кошки. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Подвижная игра «Попади в цель» Цель: совершенствовать действовать с предметами, развивать глазомер. Труд: постройка снеговика. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместном труде при сооружении снеговика. Рисуем на снегу, используя палочки. Играем в снежки.
2-я п. дня
НОД Занятие 2. Мир искусства и художественная деятельность (лепка/конструирование)
Тема:___ «Огород»___
Цель занятия: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, формировать интерес к работе с пластилином, учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику рук.
Работа с детьми в группе Постепенный подъем. Рассмотрение картинок : «Правило поведения за столом». Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо раздеваться с помощью взрослого и аккуратно складывать одежду на стульчики.
Закрепление звука х.
Матвей М., Глеб К., Женя Б. Дидактическая игра: «Геометрические фигуры»
Цель: совершенствовать умение украшать одежду геометрическими фигурами.
Игрыв конструктор. Задачи: повторить знания геометрических фигур, научиться строить забор из одинаковых деталей.
Прогулка Разукрась героя. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Формирование умения держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца. Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Работа с родителями Картотека игр по сенсорному развитию для детей 2 - 3 года.
Пятница
___17.02.23___ Утро Утренний фильтр. Рассматривание «Книжка - малышка»(сделанные дома с родителями). Задачи: Побуждать детей отвечать на вопросы о книге. Развивать связную речь, учить слушать рассказы сверстников.
Дидактическая игра «Из какой сказки
персонаж?»
Практическое упражнение «Водичка - водичка». З. учить Глеба и Серафиму аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Самостоятельные игры детей с мазайкой. Задачи: Развитие мелкой моторики рук.
НОД Занятие 1. Познавательно - исследовательская деятельность. /Социализация (окружающий мир)
Тема:___«Бумага мнется»___
Задачи: Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Прогулка Наблюдение за солнцем
Цель: формировать представления о том, что для жизни на земле нужно солнце. Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».Задачи:учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада;знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Ситуация «Я умею одеваться». Цель: воспитывать самостоятельность.
Лера П., Матвей М. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» (Погладим кукле Кате одежду)
Цель: формировать представления о том, для чего нужно гладить одежду (чтобы не была мятой, убивает микробы)
Труд: смести снег с лавочки
Цель: формировать умение правильно пользоваться веником.
2-я п.
НОД Занятие 2. Физическое развитие (зал)
Работа с детьми в группе
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Моя любимая сказка». Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?
Д. и. «Найди растение». Учить Женю и Марию П. находить растение по описанию, обогащать словарный запас. Формировать умение различать предметы по форме и называть: кубик, шарик, умение различать количество предметов: один-много. Способствовать развитию предметных действий. Самостоятельные игры детей в сенсорной комнате. Учить играть в команде со сверстниками.
Прогулка «Посадка чеснока» Задачи: Знакомство детей с процессом посадки лука, чеснока. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности. Научить детей видеть результат своего труда.
Работа с родителями Предложить родителям почитать детям на выходных их любимые книги.