Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в летний период в старшей группе «В гостях у Чукчи и Якута»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с условиями и спецификой жизни и бытом чукчей и якутов, как представителями народа России; формировать представление о природе и достопримечательностях; познакомить детей с культурой и традициями народа; развивать эстетическое и нравственное восприятия мира, творческие способности детей; воспитывать уважение и доброжелательность к народу и гордость за свою большую многонациональную страну.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Календарно-тематическое планирование в летний период в старшей группе „В гостях у Чукчи и Якута“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Народы севера
- Планирование. Планы работ
- Республика Саха. Якутия
- Старшая группа
- Чукотский автономный округ, Чукотка
- Темочки
I половина дня II половина дня
Сюрпризный моменты: внесение в группу глобуса с указанным маршрутом, зашифрованных писем, компаса, иллюстраций по теме.
Подвижные игры: «Пингвины на льдине», «Хищник в море», «Охотники и звери».
Задачи: развивать навыки командной игры, развитие глазомера, меткости; умения играть по правилам. Подвижная игра (бег) (чукотская) «Меткий оленевод», (якутская) «Волк и ягнята», «Оленья упряжка», «Морской узел».
Задачи: познакомить с играми народов Севера, развивать умение выполнять правила, подчиняться общим требованиям, договариваться.
Игры на развитие речи (Грамматический строй речи) : Заучивание стихотворения «Олененок». Д/и «Кто больше назовёт действий», «Холодные и тёплые слова», «Кодовый замок». Упражнение «Подбери родственное слово», «Один – много», «Измени по образцу».
Задачи: упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти; расширить словарный запас подбором глаголов. обогащение словаря, грамматики, развитие внимания логики и памяти. Индивидуальная работа: автоматизация звуков по заданию логопеда, Д/и «Слушай хлопки – делай как я», «Найди место звука в слове», «Кто больше назовёт слов с указанным звуком».
Задачи: развивать память, слух, речевое дыхание, и внимание, автоматизация звуков.
Чтение худ. лит-ры: И. Емельянова, В. Челинцова «Окся-труженица», Е. Носова «Петя Рыжик на Северном полюсе», чукотская народная сказка «Медведь и мужик», Г. Снегирёв «След оленя» и др.
Задачи: прививать детям интерес к литературе, развивать слушательскую культуру, развивать интерес к жизни животных севера. Самостоятельная деят-ть детей (конструктивная деят-ть) : Изобразительная деятельность: Упражнять в закрашивании силуэтов животных Севера», раскрашивании элементов узоров народов Севера. Конструирование: «Яранга или чум» из природного материала; «Корабль», «Плот».
Задачи: побуждать детей к творческому созиданию
Трудовые поручения: помощь взрослому в подметании крыльца, веранды, в мытье игрушек в поливе и прополке клумб.
Дежурство по столовой, в уголке природы.
Задачи: воспитывать уважение к чужому и своему труду. Психогимнастика: «Крадущаяся тень» - развитие умения передвигаться бесшумно, снятие излишнего мышечного напряжения. «Волшебный стул» - способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.
Итоговое мероприятие: 22 июля – «В гости к белому медведю»
Прогулка
Наблюдение за ветром, птицами, сменой погоды в разное время дня, за тем, как растут растения на клумбе (изменения, за поведением насекомых в разную погоду и время суток.
Цель: Развивать наблюдательность, умение делать логические выводы, развивать представление о лете, как о времени года.
Труд: раскрашивание картинок, лепка пластилином по собственному замыслу.
Цель: развитие творческих способностей, умения придумывать и изображать символы.
П/и «Стадо и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. «Бездомный заяц», «Набивала» - умение отбивать мяч руками с отскока от земли.
Д/и «Расскажи о себе?» по мнемотаблице, «Где чей дом?», «Чем похожи и чем отличаются?».
Цель: воспитывать чувство любви к родине, к родному краю, к родной природе.