Аплеснева Олеся
Календарно-тематическое планирование недели «Цирк» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста с 4 апреля по 8 апреля 2022 года.
Подготовила воспитатель: Аплеснева О. В.
Тема : «Цирк»
Цель: Развитие интереса к цирковому виду искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Цирк“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированной образовательной области Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, вне помещения группы) Взаимодействия с родителями (социальные партнеры
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
4 апреля. Понедельник Утро Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика. «Весёлая зарядка» Цель: Учить выполнять о. р. у.
Рассматривание картинок: «К нам приехал цирк». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о цирке.
Конструирование «Башенки и дорожки»
Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, соотносить объекты по величине.
С Софией Ш. и Володей
игра: «Подбери по цвету» Продолжать учить сидеть за столом правильно держа осанку, есть аккуратно, держать ложку в правой руке, не разговаривать во время приёма пищи, после еды умывать лицо и руки. Самостоятельные игры в центре активности по желанию детей. Индивидуальная беседа и консультации по запросам родителей.
НОД (музыка) Музыкальная-дидактическая игра: «Что звучит». Цель: различать на слух и называть инструменты
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
П/ И: «Птички и дождик»
Цель: развитие быстроты и внимательности. Продолжать учить Асыл, Кирилла одеваться самостоятельно.
Учить Инжу, Малику прыжкам в высоту «Дотянись до веточки». Игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки Чтение «Путаница» К. Чуковского.
Знакомить с весёлыми литературными произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению.
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, застегивать сандали. Продолжать учить Полину, Ксюшу одеваться с небольшой помощью взрослого.
Вечер Д/ И: «Магазин»
Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.
Пальчиковые игры «Веселые гномики» и др.
Работа в уголке природы : наблюдение за взрослыми, как опрыскивают комнатные растения, делают обрезку сухих листьев, полив растений из детской лейки.
Учить Кирилла, Полину, Ксюшу пользоваться кисточкой рисовать прямые линии. КГН, как правильно вести себя за столом (не разговаривать, вытирать рот салфеткой). Помощь в уборке игрушек, размещение каждой на свою полку. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.
5 апреля. Вторник. Утро Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика. «Весёлая зарядка» Цель: Учить выполнять о. р. движения.
Беседа: «Грусть и плохое настроение»
Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, вытирать насухо руки своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. Рассматривание картинок: "Цирк». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о цирке. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД
Физ. кльтура По плану физ. инструктора
Прогулка Наблюдение за собакой.
Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.
П/ И: «Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)
Упражнять Полину, Амину «Прыгни, как зайчик». Цель: учить детей прыжкам с продвижением вперед. Ситуативный разговор «О правилах поведения на улице». Игры с выносным материалом:
лопатки, ведёрки, формочки, совочки.
Возвращение с прогулки Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Успокоить детей перед сном. Продолжать учить Айсану и Софию С. расстегивать молнию на куртке. Учить детей аккуратно складывать одежду.
После сна Оздоровительная гимнастика после сна "Лисичка", ходьба по массажным дорожкам.
Вечер Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
Показ сказки: «Три медведя»
Цель: продолжать формировать умение детей распознавать и передавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь. Д/и. с Ануаром, Инжу «Веселая шнуровка». Цель: Учить нанизывать детали на шнуровку. Самостоятельна игровая деятельность в центре активности. Индивидуальная беседа с родителями о поведении и самочувствии ребенка в течении дня.
6 апреля. Среда Утро. Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка»
Развивающие игры «Путешествие в мир эмоций»;
рассматривание книг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве);
лото, разрезные картинки;
дидактические игры: «Кто что ест?», «Где, чья мама?».
конструкторская деятельность: башенки, домики и др. (называя предметы по форме (кубик, кирпичик, шар). Показ кукле «Кате» как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т. д. с Артемом и Софией Б. КГН: «Кукла Саша к нам пришла». Цель: Объяснение правил поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку. Самостоятельные игры в центре активности. Индивидуальная беседа с родителями о правилах поведения детей.
НОД
Физ. культура По плану физ. инструктора
Прогулка Наблюдение за машинами
Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).
П/ И: «Мы - шоферы»
Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.
Беседа о правилах дорожного движения
Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте. КГН продолжать учить Адама, Милику последовательно и аккуратно одевать одежду. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки Учить детей снимать варежки и сапоги. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалки после прогулки.
Перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.
После сна Гимнастика пробуждение: «Кошечка».
Хождение по массажной дорожке. Учить Костю, Артема последовательно одевать одежду с небольшой помощью взрослого. КГН правила поведения за столом (держать правильно ложку, вытирать рот салфеткой). Самостоятельные игры в центре активности.
НОД
(лепка) Пластилинография: «Мячики для клоуна». Цель: учить детей отщипывать небольшой кусочек пластилина и наносить его на лист бумаги.
Вечер
Приобщение к худ. литературе, театральная игру «Репка».
Конструирование «Построим арену для клоуна». Цель: Учить детей действовать сообща.
Д/ И: «Накроем стол к чаю»
Цель: закрепить назначение посуды. Дыхательная гимнастика с Викой и Агасием: «Каша кипит» Трудовое поручение: «Каждой игрушке свое место». Цель: Приучать детей наводить порядок после игры. Самостоятельные игры по запросам детей в центре активности. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.
7 апреля. Четверг
Утро Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».
П/и «С кочки на кочку» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Д/и «Кот это?» Цель: учить детей называть домашних животных.
Учить Тимура, Мишу называть части тела человека показывая их на кукле и на себе. Продолжать объяснять правило поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку. Индивидуальная беседа с родителями «Одевайте детей по погоде».
НОД
Развитие речи «Кукла Даша в гости к нам пришла». Цель: Учить детей называть части тела человека.
Прогулка Наблюдение за облаками.
Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся.
П/ И: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг Игра с Миликой, Ануаром и Инжу «Попади в цель».
Цель: Продолжать развивать глазомер у детей. Игры с выносным материалом (лопатки, машинки, ведерки и др.).
Возвращение с прогулки Продолжать учить детей последовательно раздеваться и аккуратно вешать одежду в шкафчик.
Работа перед снам Пальчиковые игры: «Пальчик-мальчик, где ты был» и др. Цель: Развитие мелкой моторики рук. КГН Учить правильно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем.
После сна Зарядка пробуждения: «Рисуем куклу». Хождение по массажной дорожке Продолжать учить Юлю, Софию С. аккуратно одеваться с небольшой помощью взрослого Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.
Напоминать о правилах поведения за столом и в игровой комнате. Самостоятельные игры в центре активности.
НОД Рисование Рисование пальчиками «Рисуем волосы клоуну». Цель: Учить детей аккуратно окунать пальчик в гуашь и оставлять отпечаток на листе бумаги (волосы).
Вечер Сюжетно – ролевая игра: «Как куклу Диму лечит доктор». Цель: Учит детей сопереживать герою и называть части тела.
Д/и «Овощи и фрукты».
Рассматривание детских книг с иллюстрациями. Работа Асыл, Полиной, Ксюшей «Что лишнее?»
Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей поливать растения. «Где живут у нас игрушки». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места. Индивидуальная беседа по запросам родителей о поведении и самочувствии ребенка.
8 апреля. Пятница Утро Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Кто работает в цирке».
ФЭМП «Большой-маленький». Цель: Учить соотносить предметы по величине.
С/р «Цирк». Цель: Создать радостное настроение, учить детей договариваться. Д/и с Володей, Инжу «Чего не стало». Цель: развивать внимание и память. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Самостоятельные игры в центре активности по желанию детей. Индивидуальная беседа по желанию родителей.
НОД музыка "Музыкальный сундучок" - продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить извлекать звук из бубна, барабана и металлофона.
Прогулка Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.
Развитие наблюдательности.
П/ И: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место С Володей, Полиной, Ксюшей закрепить навыки в прыжках на двух ногах. Ситуативная беседа о правилах поведения на улице Игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки Продолжать учить вести правильно себя в раздевалке и последовательно снимать одежду, аккуратно складывать ее в шкафчик. Продолжать учить Кирилла, Полину снимать ботинки и аккуратно ставить их на место. Учить открывать кран тоненькой струйкой и насухо вытирать руки полотенцем.
Работа перед сном Чтение потешек. Цель: Успокоить детей перед сном.
Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. Учить Тимура и Веронику правильно держать ложку. Учить детей говорить: «Спасибо.»
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить Айсану, Софию Б. одевать колготки. Учить детей правильно сидеть за столом, следить за осанкой.
Вечер Игровая ситуация «В посудной лавке»
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу).
С/р и. «В гости Маша к нам пришла» Цель: Учить детей принимать гостей, быть вежливыми и внимательными.
Игры с мозаикой. С Ксюшей, Полиной и Володей «Короткий –длинный». Цель: Учить детей различать предметы по размеру. Учить детей прощаться, благодарить, спокойно вести себя в разной обстановке. Помощь в уборке игрушек, размещение каждой на свою полку воспитывать бережное отношение к игрушкам. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.