Кирпиченко Вера Анатольевна
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь, 1-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Маленькая елочка»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 11 января 2021 г. Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика № 9 .
Пальчиковая гимнастика
«Домашние животные».
Д/и «Кто что делает» Цель: учить называть действия детей.
И / р с Викой и Егором в игровом упражнении «Кукла Маша идет гулять». Цель: Закреплять умение постепенно одеваться. Д/и «Найди игрушку Цель: Побуждать детей, по словам взрослого, находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориен-тироваться в группе, находить и различать сходные предметы Игры со строительным материалом под руководством воспитателя. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома. Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом. Попросить родителей Саши и Ясмины помощь снять новогодние украшения в группе.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №1 «Маленькая ёлочка» Побуждать детей выделять ёлочку среди деревьев, называть её общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова (вверху- внизу, различать ёлочные крашения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст. 25.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за деятельность старших детей. Зимой дети играют со снегом, катаются на ледянках с горки, катаются на лыжах, играют в снежки.
«Кто спешит по переулку?
Сколько новеньких лопат!
Это вышел на прогулку
Наш весёлый детский сад».
И/ р с Аней и Богданой по развитию движений: Цель: Учить бросать предмет одной рукой вдаль. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Развивать мелкую моторику. Вместе с воспитателем покатать друг друга на санках. Цель: Цель: учить детей действиям и способам передвижения на санках
Работа перед сном Социально - коммуникативное развитие
Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: Учить снимать носочки
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика № 9, ходьба по массажной дорожке. Строит. игра «Башня из двух кубиков 1-большой и 1-маленький» Цель: Продолжать учить возводить постройку вверх.
Различать величину кубика большой, маленький. И / р с Матвеем и Денисом Д/и «Кукла Катя ужинает». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. Беседа: «Моя любимая сказка - Колобок».
Цель: Развивать память, связную речь, воображение.
Вместе с воспитателем навести порядок в книжном уголке Цель: приучать убирать книжки на место.
Н. О. Д. Художественно – эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».
Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.
Тема недели : «Маленькая елочка»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 12 января 2021 г. Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика № 9. Поменять книжки в книжном уголке. Д/и «Назови цвет» : учить различать и называть цвет одежды И / р с Даяном и Демидом Игровое упражнение «Покажем зайке как правильно кушать». Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать. Д/и «Найди игрушку Цель: Побуждать детей, по словам взрослого, находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориен-тироваться в группе, находить и различать сходные предметы.
Организовать игровую деятельность детей в кухонном уголке «Сварим кукле кашу» Цель: формировать знания детей о пользе каши. Советы родителям Егора и Вики о «Важность зимних прогулок»
Н. О. Д. Познавательное развитие
Действие с дидактическим материалом №1 «Одноместная матрёшка» Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрёшки, понимать слово «матрёшка», воспитывать интерес и наблюдательность. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст92.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнце светит во все времена года. Светит солнце – значит день солнечный, солнца нет – на улице пасмурно. П / и «Кто тише?» Цель: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. И / р с Викой и Егором в игровом упражнении «Пройди по дорожке» Цель: учить ходить по прямой.
Труд. Развешивание кормушек. Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Вместе с воспитателем поиграть в игру-экспериментирование со снегом «Поймай снег на ладошку, на перчатку».
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Чтение потешки «Баю-бай». Цель:. Учить улавливать ритмичность речи.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №9, ходьба по массажной дорожке. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». .«Башня из двух кубиков. Цель: Продолжать учить возводить постройку вверх. Различать величину кубика большой, маленький.
И / р с Софией и Викой в игровом упражнении «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: Учить замечать непорядок в одежде. Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). Цель: повторить названия домашних животных
Н. О. Д. Физическое
развитие Развитие движений №1 «Мы Петрушки» Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст167.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный. П/и «Берегись, заморожу». Цель: Учить разбегаться в разные стороны. Труд: учить собирать игрушки в сумку.
Тема недели : «Маленькая елочка»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 1 3 января 2021 г. Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика №9 .Д/и «Найди игрушку Цель: Побуждать детей, по словам взрослого, находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориен-тироваться в группе, находить и различать сходные предметы.
И / р с Егором и Аней по артикуляционной гимнастике «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки. Цель: формирование правильного звукопроизношения. Практическое упражнение «Помоем руки». Цель: учить детей последовательности при мытье рук.
Вместе с воспитателем поиграть с дидактическими игрушками- пирамидками. Цель: Закрепить умение детей собирать пирамидку. Консультация для родителей Даяна, Артема и Полины «Профилактика, повышение иммунитета у часто болеющих детей.»
Н. О. Д. Художественно – эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за ветром. Зимой дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. П / и «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. И / р с Денисом и Полиной упражнение «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность «Уберем снег с дорожки» Цель: воспитывать элементарные трудовые навыки, желание трудиться вместе.
Вместе с воспитателем покатать друг друга на санках. Цель: Цель: учить детей действиям и способам передвижения на санках
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика № 9, ходьба по массажной дорожке. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». Танец «Ленты» Способствовать накоплению у детей музыкальных впечатлений. И / р с Софией и Викой в д/и «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память. Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»
Уж ты, зимушка-зима Закружила да замела. Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. Цель: познакомить детей с потешкой
Рассматривание с детьми иллюстраций с зимней тематикой. Цель: Учить видеть красоту зимнего пейзажа.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Занятия со строительным материалом. «Заборчик (узкая грань).» Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приёмы конструирования, закрепить цвет. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст137.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие «Белый снег пушистый» Цель: понаблюдать с детьми, как идёт снег. Отметить его свойства: белый, пушистый, лёгкий, идёт хлопьями, тихо кружится в воздухе и ложится на землю, деревья. Учит детей видеть красоту зимнего пейзажа. П / и «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Тема недели : «Маленькая елочка»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 14 января 2021 г. Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу, утренняя гимнастика № 9. Д/и «Подбери пару».
Цель: закреплять знания о величине и форме предметов.
И / р с Богданой и Артемом Д/и «Назови цвет» : учить различать и называть основные цвета. Д/и “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. Предложить детям дидактические пособия (шнуровка). Цель : развивает зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук Оформить папку – передвижку для родителей о методах закаливания детей.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №2 «Баю- бай» Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст53.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Наблюдение за небом. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано темнеет. Перед снегопадом небо становится тёмным. П / и «Вороны и собачка» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя.
И / р с Эмиром и Ясминой Развитие движений Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Вместе с воспитателем поиграть в снежки. Цель: формировать представление о зимних природных явлениях
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Чтение художественной литературе К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: доставить радость, закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика № 9, ходьба по массажной дорожке. Театрализация сказки «Колобок» Цель: доставить радость,закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание.
И / р с Матвеем и Демидом в игре с прищепками. Цель: развивать мелкие мышцы пальцев рук. Игровое упражнение: «Туфельки поссорились». Цель: Учить детей правильно обувать обувь. Совместно с воспитателем построить «Гараж» Цель: построить и показать, как можно использовать постройку в игре.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Действие с дидактическим материалом №2 «Пройди по дорожке» Формировать понятие: большая и маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с. 92.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. П/и «Попади в цель». Цель: Учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер.
Тема недели : «Маленькая елочка»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 15 января 2021 г. Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу, утренняя гимнастика № 9. Рассматривание иллюстраций "зимние забавы". Цель: познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к играм. И / р с Эмиром и Ясминой Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Цель - упражнять в загибании и разгибании пальчиков.
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
Под руководством воспитателя игровое действие «Умоем куклу» Цель: учить детей устранять неопрятность внешнего вида.
Консультация с родителями Демида и Артема «Ребенок начинает одеваться сам»
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №3 «Маша - растеряша» Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; воспитывать терпение и наблюдательность. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст26.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом. «Снежок порхает, кружится, На лице бело. И превратились лужицы В холодное стекло Инд. Работа с Матвеем и Егором «Лепим снежки» Цель: учить детей лепить комочки их снега.
Труд:«Покормим птиц». Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Вместе с воспитателем поиграть в подвижную игру «Зайка беленький сидит» Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом
Работа перед сном Речевое развитие Социально - коммуникативное Чтение сказки «Теремок». Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика № 9, ходьба по массажной дорожке. Танец «Ленты» Цель: Способствовать накоплению у детей музыкальных впечатлений. И / р с Сашей и Аней Дидактическая игра «Кто как кричит?».
Цель: учить правильно произносить звуки.
Показ настольного театра «Рукавичка» Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку. Вместе с воспитателем поиграть с крупными пазлами. Цель: Развивать внимание, умение подбирать детали по форме.
Н. О. Д. Физическое
развитие Развитие движений №2 «Уточки и собачка» Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками. «Играем с малышами» Г. Г. Григорьева. Стр 19
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Наблюдение за домами, находящимися рядом с детским садом
П/и «Лошадки» - учить подпрыгивать на двух ногах