Татьяна Труль
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели / дата Образовательные области Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
групповая
подгрупповая индивидуальная
Тема недели : Зима
Понедельник.
13. 01. 20
Утро
Утренняя гимнастика.
Приветствие «Давайте порадуемся» Инд беседы
Труд в уголке природы.
закрепить название зимних
месяцев.
Публикация «Календарно-тематическое планирование, Тема недели „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Маша, Даша О. Дежурство по столовой.
Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.
НОД
Познавательное развитие.
Коммуникативное
Музыкально-художественное
развитие Окружающий мир.
1. Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, зимней природы, зимних забав. «Русская зима» К. Юона. Грабарь «Февральская лазурь», «Иней»
2. Беседа о зимнем времени года: зимние месяцы, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, мо-розную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны); зимние занятия, игры.
3. Слушание музыки: фортепианная пьеса: «Зимнее утро» П. И. Чайковского (из цикла фортепианных пьес «Детский альбом»).
Разгадывание загадок о снеге и льде.
Цель: Уметь выделять в описании свойства снега и льда, пояснять, по каким признакам их сравнивают с тем или иным предметам (сахаром, пухом, скатертью и т. д., понимать метафоры и сравнения
С Андреем, Ярославом. Знакомство с художественной литературой.
Ева. Тарле «Зимние истории» Информационно-библиотечный центр: стихотворения Р. Кудашевой «Вот зима пришла…», С. Михалкова «Белые стихи», Е. Явецкой «Зима-рукодельница»; Ева. Тарле «Зимние истории», С. Маршак «Зимняя книга», «Зимние сказки», стихотворения : «Зимушка-зима»
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание и заботу о птицах.
П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. «Закончи предложение»
Развивать воображение, логику, память.
Рисунки на снегу.
Игры с выносным материалом
подвижные игры по желанию детей. Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания.
Вечер
Физическое, речевое,
с/коммуникативное развитие НОД Лепка
«Снежинка» в технике налепа.
Учить детей раскатывать пластилин в тонкие жгуты, выравнивать длину с помощью стеки, выкладывать симметричный рисунок. Д/и «Выложи из частей снежинку».
Федя, Миша, Алёша. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение художественной литературы.
«Зимовье зверей». Инсценировка сказки.
Центр театрализованной деятельности: заготовки для создания настольного театра «Рукавичка», «Зимовье зверей», маски к р. н сказкам
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение «Вечернее небо» - сравнить небо днём и вечером, развивать наблюдательность, умение делать выводы.
П/И «Охотники и зайцы».
Д/И «Большой – маленький» с Саидом, Алисой, Никитой. упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных. Игры детей с природным материалом, спортивные игры с мячами, кеглями, обручами.
Вторник
14. 01. 20 Утро
Утренняя гимнастика. Игра «Четвертый лишний».
Упражнение на развитие мелкой моторики. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям
НОД
Познавательное развитие.
социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие ФЭМП
Занятие №17
Числа и цифры
1-9.
Высокий, низкий.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет»
Учить:
-отгадывать математическую загадку;
-писать цифру 9;
- решение с помощью цифр и математических знаков;
- решать математическую задачу на установление закономерностей;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Музыка. 10.00
По плану муз руководителя.
Д/и «Назови соседа», «Мяч бросай – число называй».
Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества. Измерение роста всех членов семьи, сравнивание роста ребенка и взрослого.
Центр познавательного развития: развивающие карточки, лото «Подбери пару», д/и «Времена года», «Что лишнее?», «Одень куклу на зимнюю прогулку», «Зимние виды спорта» «Когда это бывает?»
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение за деревьями на участке - закрепить строение дерева, учить различать и называть знакомые деревья, отметить изменения в жизни деревьев с приходом зимы.
П/И «К названному дереву беги».
учить ориентироваться в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу».
Федя, Дёма, Алиса.
Самостоятельная игровая и двигательная активность. Атрибуты к спортивным играм.
Вечер
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие ФИЗО
1. Прыжки в длину с места (расстояние 40 см, повторить 6-8 раз.
2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч.
3. Броски мяча вверх. Отработка исходного положения при прыжке с места.
Вера, Кристина, Дёма, Настя Д. Мир, в котором я живу (экология)
Тема : «Зима полна серебра».
Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимы; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней. Учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Автор: Волчкова стр 60.
Беседа «Одежда детей в группе».
проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению
Прогулка
Познавательное, Физическое, речевое,
Наблюдение за небом.
«Ловишки парами».
«Совушка». Развитие движений. Цель: совершенствовать умение метать снежки в цель правой и левой рукой.
Саид, Варя, Вера. Игры с выносным материалом
подвижные игры по желанию детей.
Среда
15. 01. 20 Утро
Утренняя гимнастика. Д/И на развитие внимания, памяти.
- решать математическую задачу на установление закономерностей Организация утреннего приёма. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим;
НОД
Х/эстетическое развитие.
Физическое развитие
Аппликация /
Конструирование
«Зимняя избушка» Ц: создавать зимний пейзаж, используя в аппликации разнообразные материалы (бумага, кружево, ватные диски)
ФИЗО. 10.10 -10.35
1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см, 8-10 раз.
2. Переползание через предметы (гимнастическая скамейка) и под-лезание под дугу в группировке.
3. Перебрасывание мячей (большого диаметра) друг другу, двумя руками снизу, расстояние между детьми 2,5 м. Упражнять в симметричном вырезывании Кристину, Максима, Веру.
Чтение художественной литературы.
С. Михалкова «Белые стихи»
формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Вызвать эмоциональный отклик, поддерживать интерес к поэзии.
Н. Носов «На горке».
Центр изобразительного творчества: схемы рисунков «Продолжи узор», «Морозные узоры».
Схемы лепки снеговиков, снегурочки.
Заготовки для аппликации «Снежинки», для поделок из гофрированной бумаги «Снеговик», заготовки для пластилинографии «Заснеженные ёлочки», раскраски «Зимние забавы», трафареты для обводки, изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, пластилин).
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение. Гололедица. Закрепление знаний об опасности, которая возникает у пешеходов при гололедице.
беседа о безопасном поведении во время прогулки. С Мишей, Максимом, Алёшей.
Игры с выносным материалом, творческие игры с природным материалом.
Вечер
Х/эстетическое развитие. Музыкальный досуг.
По плану муз руководителя.
Разучивание песен тематическому мероприятию о Ленинградской блокаде.
С Настей С, Петей, Саидом.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение сказки В. И. Даля «Старик – годовик».
Цель: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения. Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение за осадками.
Физическое упражнение «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.
П/ и: «Хитрая лиса»,
«Кот Васька» «Кто дальше?» Упражнять в прыжках в длину с места.
Настя, Даша С, Варя, Андрей. поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Четверг
16. 01. 20 Утро
Утренняя гимнастика. Задание «Обведи по точкам». Цель: ориентироваться на листе, регулировать силу нажима. Д/И по экологии.
Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.
НОД
Речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Х/эстетическое развитие.
Музыкальная гимнастика ( 8:20).
1. Речевое развитие. Рассматривание картины И. Грабарь «Иней»
Заучивание стихотворения
С. Есенина «Берёза».
Слушание песни «Зимушка» (муз. и сл. Г. Вихаревой,
Беседа о березе. Словесно-речевая играя «Плетем венок»
Цель: Учить поддерживать бесе-ду, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражать положительные эмоции (интерес, восхищение) при прослушивании стихотворения.
2 Рисование «Белая Берёза» Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи.
Повторить стихи о зиме.
С Дёмой, Машей, Лерой.
Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта.
Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок на тему: «Зима», иллюстрации зимних пейзажей, схема для рассказывания р. н. с. «Руковичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка» игры для развития речевого дыхания «Сдуй снежинку», «Ветерок».
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение «Иней» - Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветки, покрытые инеем, предложить, как образуется иней.
Индивидуальная работа по ОВД (прыжки)
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Андрей, Арина. Самостоятельная игровая и двигательная активность. Атрибуты к спортивным играм.
Вечер
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Вечер.
Индивидуальная работа (по необходимым направлениям развития).
«Счё т впределах 10 Задачи: Совершенствовать навыки счёта на слух и по образцу в пределах 10. Закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами (самый высокий, ниже, ещё ниже… и самый маленький) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
С/Р игра «Экскурсия в зимний парк» Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Экскурсия в зимний парк», «Магазин» сюжет «Покупаем зимнюю одежду», «Семья: трудимся в природе».
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение за снегом. Цели: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
П/ и: «Два Мороза».
Игра с мячом «Четвёртый лишний».
Даша О., Арина, Никита. Самостоятельная игровая и двигательная активность, игры-забавы с вертушками, лентами, султанчиками.
Пятница
17. 01. 20 Утро
Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/ «Подбери по цвету варежки»,
Д/и «Найди пару»,
Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания
НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
социально-коммуникативное развитие
1. Музыка. 9.30
По плану муз руководителя.
2. Речевое развитие.
Тема - Буква Ё : место буквы в словах (ЁЖ, ЁРШ, ЁЛКА, сравнительное чтение слогов с О/Ё, произношение согласных звуков, чтение и фонетический разбор слов (МЕЛ/МЁЛ/ЛЁН).
Задание на лексический строй речи.
Поиск соответствующего понятия «Каким бывает?»
Снег, зима, мороз, снежинки, что могут делать снежинки.
Миша, Максим, Кристина. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение за погодой.
Закрепить знания детей о приметах зимы
П/И «Ловишки». «Кто дальше?» упражнять в метании. Учить правильно делать замах. Развивать силу броска.
Даша С., Миша, Дёма. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие ФИЗО
повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
Игровые упражнения.
«Кто быстрее».
«Пробеги — не задень». Физические упражнения «Не сбей снежок».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
развивать внимание и наблюдательность
Андрей, Федя, Вера, Арина. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение «Ветер, ветер, ты могуч…» - определить силу и направление ветра, наблюдать движение облаков
Д/И «Превращение слова».
Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок - медвежья). С Настей, Варей, Максимом, Ярославом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.
Памятка для родителей
«Наблюдайте с детьми за
природой».
Итоговое мероприятие по теме: Выставка работ «Зимний пейзаж».