Елена Жумабекова
Календарно-тематическое планирование недели «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать
Понедельник - 30 мая.
Тема недели : «Здравствуй, лето».
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро.
1. Беседа по теме «Здравствуй, лето – красное!» - расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по ФЭМП с Султаном, Дашей –продолжать учить находить один и много предметов вокруг себя. Подборка иллюстраций по теме.
НОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1. Наблюдение за цветами на клумбе - развивать наблюдательность; активизировать словарный запас детей; воспитывать любовь к растениям.
2. Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
3. Подвижные игры «Хоровод» - учить детей водить хоровод; ходить в нужном направлении по кругу.
4. Д/игра «Спрячем и найдем»-учить ориентироваться в пространстве, последовательно осматривать территорию, развивать внимание и запоминание. По физ. развитию с Ромой, Максимом – «Поймай мяч» - учиться ловить мяч двумя руками.
Самостоятельная игровая деятельность.
2 половина дня.
Гимнастики после сна.
1. Чтение И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу"
- прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о лете.
2. С/р игра «Угощение для гостей» -развитие умения у детей реализовывать игровой замысел, активизировать речь детей; воспитывать культуру поведения во время еды.
3. П/и «Светофор»развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу; упражнять в беге и ходьбе колонной.
Прогулка. 1. Наблюдение за погодой - учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды/дует ветер, капает дождик или светит солнышко.
2. П/и «Карусель» - учить быстро действовать по сигналу, развивать у детей равновесие в движении, повышать эмоциональный тонус. Инд. раб по физ. разв с Лёшей, Ярославом – продолжать учить реагировать на сигнал «стой»,«беги». Самостоятельная игровая деятельность.
Вторник –31 мая.
Тема недели : «Здравствуй, лето».
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организацияразвивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро.
1. Работа по ОБЖ и ОЗОЖ. «Кошка и собака - наши соседи» - объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
2. Утренняя гимнастика.
Инд. раб. по речевому разв. с Костей – продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом. Иллюстрации по теме.
НОД 1. Физическая культура. Физкультура по плану физкультурного руководителя.
Прогулка
1. Наблюдение за птицами на участке - формировать представление детей о птицах, их разнообразии, повадках. 2. Трудовая деятельность: уборка мусора и веточек - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. 3. Д/игра «Найди клад» - развитие мелкой моторики, знакомство с качеством предметов, размером, формой. 4. П/и «Зайка беленький сидит»-приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать; доставить детям радость. По физ. развитию с Максимом и Ваней - упражнять детей в прыжках на одной ноге.
Самостоятельная игровая деятельность.
2 половина дня. Гимнастика после сна.
1. Работа в уголке природы - полить комнатные растения, рыхлить землю в горшках - учить ухаживать за комнатными растениями.
2. С/р игра «Поездка в автобусе» - обучение детей реализации игрового замысла.
3. Д/и «Картина» – учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.
Прогулка 1. Наблюдение за транспортом – продолжать учить узнавать и называть транспорт на улице; выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса).
2. П/и «Раз, два, три – беги!»- учить двигать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.
3. Д/и «Какой цветок тебе нравится?»- показать детям разнообразие мира цветов, воспитывать интерес к природе.
Инд. работа по физ. развитию с Мироном, Русланом – развивать интерес к участию в спортивных играх.
Самостоятельная игровая деятельность.
Выносной материал.
Среда – 1 июня.
Тема недели : «Здравствуй, лето».
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро.
1. Д/и "Чудесный мешочек" - учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.
2. Утренняя гимнастика. Инд. работа по физ-ре с Матвеем, Никитой - отработка прыжков в длину
НОД 1. Физическая культура. Физкультура на воздухе по плану физкультурного руководителя.
Прогулка
1. Наблюдение за травой - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
2. Трудовая деятельность: уборка сорняков на участке - способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
3. С/р игра «Кукла Катя пошла в детский сад» - продолжать учить детей играть вместе со взрослыми, продолжать активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел; формировать начальные навыки ролевого поведения. 4. П/и «Солнышко и дождик»» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
По физ. развитию с Дашей, Эльмирой - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная игровая деятельность.
2 половина дня.
Гимнастики после сна.
1. Чтение «Почему важно ухаживать за растениями» - закрепляем умение отвечать на вопросы.
2. Поручения: наводим порядок в уголке «Парикмахерская» - воспитывать трудолюбие.
3. Развлечение по плану музыкального руководителя. Атрибуты для работы в уголке природы.
Прогулка. 1. Наблюдение за прохожими - развивать наблюдательность; активизировать словарь детей; воспитывать уважение к окружающим. 2. П/и «Воробьи на ветках» - совершенствовать умение группироваться, развивать ловкость.
По физ. развитию с Лёшей, Катей - отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность.
Четверг – 2 июня.
Тема недели : «Здравствуй, лето».
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро.
1. Работа по патриотическому воспитанию. Рассматривание иллюстраций на тему «Лето» - учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, рассказывать об увиденном, развивать речь.
2. Утренняя гимнастика. Инд. раб. по рисова- нию с Дамиром, Сашей Б. - учить раскрашивать, не выходя за линию. Иллюстрации по теме
НОД 1. Физическая культура. Физкультура по плану физкультурного руководителя.
Прогулка
1. Наблюдение за растениями и кустарниками - закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
2. Трудовая деятельность: общественно – полезный труд: уборка сухой травы -
учить детей осматривать участок, определять, где необходимо собрать траву; формировать соответствующие трудовые навыки, культуру труда.
3. П/и «Воробушки и кот» - развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием. Инд. работа по физ. разв. с Максимом, Русланом - учить метать предмет вдаль.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, мяч.
2 половина дня. Гимнастики после сна.
1. Чтение «Здравствуй, Родина моя!» В. Орлов - формировать представление, что такое Родина, родной край, познакомить с символикой, сформировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.
2. С/р игра «Ветер и листочки» - развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Прогулка. 1. Наблюдение за прохожими- формировать умение наблюдать, развивать речь.
2. П/и «Раздувайся пузырь» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.
Инд. работа по физ-ре с Артуром, Сашей К. - прокати мяч в воротца двумя руками.
Самостоятельная игровая деятельность.
Пятница - 3 июня.
Тема недели : «Здравствуй, лето».
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро.
1. Беседа «Веселое лето» - Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.
2. Утренняя гимнастика. Инд. работа по ЗКР с Сашей Б, Ярославом - учить проговаривать чистоговорку. Иллюстрации к беседе.
НОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
1. Наблюдение деревьями – продолжать знакомить с природными изменениями, обратить внимание детей на то, как деревья изменились.
2. Трудовая деятельность: кормление птиц - учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.
3. П/и «Вышли мыши как- то раз» - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, развивать быстроту реакции.
Инд. работа по физ. развитию с девочками - развивать координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность.
2 половина дня.
1. Гимнастики после сна
2. С/р игра «Собираемся на прогулку»-развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
3. Д/и «Что растет на грядке?» - рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов с целью определения их форм, размеров. Инд. раб. по формир. навыков самообслуживания с Кириллом Т. и Султаном – продолжать учить выворачивать одежду на лицо.
Прогулка. 1. Наблюдение за птицами - закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде; вызвать желание заботиться о птицах. 2. П/и «Попади в круг» - упражнять в метании правой и левой рукой в горизонтальную цель. Инд. работа по физ. развитию с Катей, Лизой - учить детей выполнять замах и бросок. Выносной материал лопатки, совочки, метелки, ведерки.
Работа с родителями Беседа с родителями «Правила поведения детей на солнце».