МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Таинственный космос»

Воробьёва Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование «Таинственный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о космосе, об освоении космоса людьми, о профессии космонавта, о значимости этой профессии в современной жизни. Познакомить детей

с российским праздником - День космонавтики, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Итоговое мероприятие: Выставка работ «Космос»

День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Таинственный космос“» размещена в разделах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

08.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа «Что такое космос

Малоподвижная игра: «Шарик»

Пальчиковая игра «Тучки»

Д/ и: «Дом в котором мы живем»

Трудовое поручение: помогаем накрывать на стол.

КГН: закреплять умение правильно мыть руки в

определенной последовательности, насухо вытирать

3. полотенцем.

Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений (Матвей. Макар. Арсений) Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД

Тема, цель, программное содержание Физическая культура (По плану физ. инструктора).

Речевое развитие (Гербова В. В.) Стр. 76-77

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины.

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка рябушечка»

Прогулка №1 Наблюдение за транспортом.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Камни».

П/ игры: «Цветные автомобили»,»Ловишки».

Малоподвижная игра: «Ровным кругом».

Словесная игра:» Кто что делает?»

Труд на участке: уборка мусора на участке.

ОРУ: «Прыгают на лужайке зайчики»

Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше?» Бросание правой и левой рукой мяча вдаль (Лёва, Маша, Дима)

Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Найди по описанию»

Словесная игра: «Отгадай загадку».

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово»

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Познавательное развитие. (Математика). Стр. 44-45. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы: стихотворение «По порядку все планеты…».

Настольно - печатная игра: «Парные картинки»

Подвижная игра: «Летим на луну»

Д/ игра: «Наоборот»

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Конструирование: «Космодром».

ЗОЖ: Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым»

Театрализованная деятельность: «Маша и медведь»

Трудовые поручения: мытье конструктора вместе с детьми.

Прогулка №2 Наблюдение за состоянием природы.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух».

П/ игры: «Извилистая тропинка», «Качели».

Малоподвижная игра: «Летает – не летает»

Словесная игра: «Да или нет»

Труд: Сбор выносного материала.

ОРУ: «Птица машет крыльями» Индивидуальная работа: «Перепрыгнем канавку» Прыжки через шнур, положенный на землю (Егор, Лёва, Самира)

Вторник

09.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 2

Беседа «Покорение космоса»

Малоподвижная игра: «Птички»

Пальчиковая игра: «На Луне жил звездочет»

Д/ и: «Летает, плавает, ездит»

Трудовое поручение: ухаживаем за цветами.

КГН: повторение правил поведения за столом: садиться за

стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться

салфеткой после еды Индивидуальная работа:

Д/ игра: «Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку (Соня, Дима, Арсений)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД

Тема, цель, программное содержание Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Познавательное развитие. (Математика). Стр. 46-47. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа).

Прогулка №1 Наблюдение за птицами весной.

Познавательно-исследовательская деятельность: солнечные зайчики.

П/ игры: «Перелет птиц». «Кто ушел?»

Малоподвижная игра: «Полёт к звёздам»

Словесная игра:» Какой, какая, какое?»

Труд: коллективный труд по уборке территории.

ОРУ: «Подъёмный кран» Индивидуальная работа: Развитие движений - бег парами.

(Егор, Ангелина Х., Соня)

Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Море волнуется»

Словесная игра: «Чего не стало?»

Чтение художественной литературы: Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: сказка Н. Носова «Незнайка на Луне»

Настольно - печатная игра: «Цвет планет»

Подвижная игра: «Ракета»

Дидактическая игра: «Шнуровки»

Сюжетно - ролевая игра: «Космические спасатели»

Конструирование: «Ракета» из счетных палочек.

ОБЖ: «Когда солнце бывает опасным?»

Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках»

Прогулка №2 Наблюдение за ветром.

Познавательно-исследовательская деятельность:»Что такое ветер».

П/ игры: «Ножки – ножки», «Самолёты».

Малоподвижная игра: «Это я!»

Словесная игра: «Как кричат уточки?».

Труд: Соберём палочки – выполнение поручений.

ОРУ: «Потопаем и похлопаем»

Индивидуальная работа: Д/игра «Кто где живет?»- развитие памяти, речи, мышления.

(Лёва, Вова, Ангелина)

Среда

10.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа «Как одеваются космонавты».

Малоподвижная игра: «Пёс»

Пальчиковая игра: «Солнышко светит»

Д/ игра «Собери картинку»

Трудовое поручение: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы.

КГН: продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости.

Индивидуальная работа:

Д/ игра «Собери картинку из геометрических фигур - Ракета». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

(Данила, Макар, Соня)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД

Тема, цель, программное содержание

Физическая культура (По плану физ. инструктора).

Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Колдина Д. Н Стр. 41 Тема: «Домашние птицы» Цыплёнок

Цель: Закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей

Прогулка №1 Наблюдение за растениями и кустарниками.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце».

П/ игры: «Мое любимое дерево». «Извилистая тропинка».

Малоподвижная игра: «Играем с мячом»

Словесная игра: «Большой – маленький»

Труд на участке: уборка на веранде.

ОРУ: «Узкая дорожка – широкая» Индивидуальная работа:

Д/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика (Арина, Соня, Матвей)

Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Ручки – ножки»

Словесная игра: «Позови игрушку ласково».

Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья»

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»

Настольная игра: лото.

Подвижная игра: «Займи место в ракете»

Дидактическая игра: «Наш детский сад»

Сюжетно - ролевая игра: «Полёт в космос».

Конструирование:»Мост для пешеходов»

ПДД: «Правила поведения на улице»

Театрализованная деятельность: «Колобок»

Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые стульчики»

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Прогулка №2 Наблюдение за прохожими, их одеждой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Бумажный кораблик».

П/ игры: «Кот и мыши», «Раз, два, три – лови!»

Малоподвижная игра: «Солнце, дождик, ветер»

Словесная игра: «Сорока».

Труд на участке: Сбор сухих веточек.

Физическое упражнение: «Заведи мотор» Д/игра «Узнай животное по описанию»- развитие мышления, внимания, памяти (Алиса, Соня, Ваня С)

Четверг

11.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 2

• Беседа «Наша планета Земля»

Малоподвижная игра: «Найди погремушку»

Пальчиковая игра: «Космонавт».

Дидактическая игра: «Где спрятался луноход?»

Трудовые поручения: работа в уголке книги.

КГН: закрепить навыки культуры поведения за столом: бесшумно пить и пережевывать пищу.

Индивидуальная работа: «Сложи из геометрических фигур космонавта» с Герман, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД

Тема, цель, программное содержание

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением (Дыбина О. В.) Стр. 48 Тема: «Няня моет посуду»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада-помощников воспитателя; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на вы.

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Прогулка №1 Наблюдение за насекомыми.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Тень».

П/ игры: «Кто быстрее?», «Ручеек»

Малоподвижная игра: «Парк аттракционов».

Словесная игра: «Один – много»

Труд на участке: сбор веток на участке.

ОРУ: «Как умеют прыгать ножки» Индивидуальная работа:

Д/игра «Назови, у кого какое настроение»- развитие речи, мышления, наблюдательности.

(Максим, Лёва, Лиза)

Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Зёрнышки»

Словесная игра: «Что за предмет».

Чтение балканской сказки «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Тяпа, Борька и ракета М. Баранова и Е. Велтистов.

Настольная игра: мозаика.

Подвижная игра: «Космические салки»

Дидактическая игра: «Кому что нужно»

Сюжетно - ролевая игра: «Космическое кафе»

Конструирование: «Лесенка для черепашки»

ЗОЖ: Беседа «Врачи – наши помощники»

Музыкально - театрализованная деятельность: «Курица с цыплятами»

Хозяйственно - бытовой труд: убрать на место строительный материал.

Прогулка №2 Наблюдение за солнышком.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Почва».

П/ игры: «Зайцы и волк», «Догоните меня».

Малоподвижная игра: «Это я!»

Словесная игра: «Лошадки и поезд».

Труд на участке: подметаем дорожки.

Физическое упражнение: «Лягушонок» Индивидуальная работа: «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость (Соня, Ангелина, Мия)

Пятница

12.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 2

Беседа: «Кто такой Юрий Гагарин»

Малоподвижная игра: «Море волнуется»

Пальчиковая игра: «Самолеты»

Д/и «Найди и покажи»

Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке.

КГН: повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться

салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых.

Индивидуальная работа: «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша.

(Ваня, Марьяна, Матвей).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием «Космос».

ООД

Тема, цель, программное содержание Художественно-эстетическое развитие (рисование) Колдина Д. Н. (проводит доп. педагог).

Физическая культура (педагог в группе).

Прогулка №1 Наблюдение за собакой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Песок и его свойства».

П/ игры: «Лохматый пес», «Вороны и собачка».

Малоподвижная игра: «Зайка»

Словесная игра: «Хорошо – плохо»

Труд на участке: кормление птиц на участке.

ОРУ: «Ласточка летит» Индивидуальная работа: Развитие движений - прыжки в высоту с Ариной, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Пузырь»

Словесная игра:»Солнечные зайчики».

Чтение художественной литературы: И. Холи «Я тоже к звёздам полечу».

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Первый в космосе»

Настольная игра: «Космос».

Подвижная игра: «Комета».

Дидактическая игра: «Подбери по силуэту»

Сюжетно - ролевая игра: «Космонавты летят на ракете».

Конструирование: «Складываем фигуры»

ПДД: «Мой друг – светофор»

Театрализованная деятельность: «Ловкий мышонок»

Хозяйственно - бытовой труд: поливаем цветы перед выходными.

Художественно - творческая деятельность: раскраски «Космонавты».

Прогулка №2 Наблюдение за облаками.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Мыльные пузыри».

П/ игры: «Самолёты», «Беги к тому, что назову».

Малоподвижная игра: «Летает – не летает»

Словесная игра: «Птички».

Труд: наводим порядок на участке.

ОРУ: «Проверка руля»

Индивидуальная работа: Д/игра «Живое - неживое» - продолжать знакомить и закреплять знания об окружающем мире (Лёва, Вова, Ваня).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Таинственный космос»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Таинственный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьёва Юлия Владимировна (УИ 2655128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД