Воробьёва Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование «Таинственный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о космосе, об освоении космоса людьми, о профессии космонавта, о значимости этой профессии в современной жизни. Познакомить детей
с российским праздником - День космонавтики, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Итоговое мероприятие: Выставка работ «Космос»
День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Таинственный космос“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник
08.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №2
Беседа «Что такое космос?»
Малоподвижная игра: «Шарик»
Пальчиковая игра «Тучки»
Д/ и: «Дом в котором мы живем»
Трудовое поручение: помогаем накрывать на стол.
КГН: закреплять умение правильно мыть руки в
определенной последовательности, насухо вытирать
3. полотенцем.
Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений (Матвей. Макар. Арсений) Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
ООД
Тема, цель, программное содержание Физическая культура (По плану физ. инструктора).
Речевое развитие (Гербова В. В.) Стр. 76-77
Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины.
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка рябушечка»
Прогулка №1 Наблюдение за транспортом.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Камни».
П/ игры: «Цветные автомобили»,»Ловишки».
Малоподвижная игра: «Ровным кругом».
Словесная игра:» Кто что делает?»
Труд на участке: уборка мусора на участке.
ОРУ: «Прыгают на лужайке зайчики»
Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше?» Бросание правой и левой рукой мяча вдаль (Лёва, Маша, Дима)
Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Найди по описанию»
Словесная игра: «Отгадай загадку».
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово»
Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Познавательное развитие. (Математика). Стр. 44-45. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа.
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение худ. литературы: стихотворение «По порядку все планеты…».
Настольно - печатная игра: «Парные картинки»
Подвижная игра: «Летим на луну»
Д/ игра: «Наоборот»
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Конструирование: «Космодром».
ЗОЖ: Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым»
Театрализованная деятельность: «Маша и медведь»
Трудовые поручения: мытье конструктора вместе с детьми.
Прогулка №2 Наблюдение за состоянием природы.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух».
П/ игры: «Извилистая тропинка», «Качели».
Малоподвижная игра: «Летает – не летает»
Словесная игра: «Да или нет»
Труд: Сбор выносного материала.
ОРУ: «Птица машет крыльями» Индивидуальная работа: «Перепрыгнем канавку» Прыжки через шнур, положенный на землю (Егор, Лёва, Самира)
Вторник
09.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 2
Беседа «Покорение космоса»
Малоподвижная игра: «Птички»
Пальчиковая игра: «На Луне жил звездочет»
Д/ и: «Летает, плавает, ездит»
Трудовое поручение: ухаживаем за цветами.
КГН: повторение правил поведения за столом: садиться за
стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться
салфеткой после еды Индивидуальная работа:
Д/ игра: «Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку (Соня, Дима, Арсений)
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
ООД
Тема, цель, программное содержание Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Познавательное развитие. (Математика). Стр. 46-47. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа).
Прогулка №1 Наблюдение за птицами весной.
Познавательно-исследовательская деятельность: солнечные зайчики.
П/ игры: «Перелет птиц». «Кто ушел?»
Малоподвижная игра: «Полёт к звёздам»
Словесная игра:» Какой, какая, какое?»
Труд: коллективный труд по уборке территории.
ОРУ: «Подъёмный кран» Индивидуальная работа: Развитие движений - бег парами.
(Егор, Ангелина Х., Соня)
Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Море волнуется»
Словесная игра: «Чего не стало?»
Чтение художественной литературы: Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: сказка Н. Носова «Незнайка на Луне»
Настольно - печатная игра: «Цвет планет»
Подвижная игра: «Ракета»
Дидактическая игра: «Шнуровки»
Сюжетно - ролевая игра: «Космические спасатели»
Конструирование: «Ракета» из счетных палочек.
ОБЖ: «Когда солнце бывает опасным?»
Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках»
Прогулка №2 Наблюдение за ветром.
Познавательно-исследовательская деятельность:»Что такое ветер».
П/ игры: «Ножки – ножки», «Самолёты».
Малоподвижная игра: «Это я!»
Словесная игра: «Как кричат уточки?».
Труд: Соберём палочки – выполнение поручений.
ОРУ: «Потопаем и похлопаем»
Индивидуальная работа: Д/игра «Кто где живет?»- развитие памяти, речи, мышления.
(Лёва, Вова, Ангелина)
Среда
10.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №2
Беседа «Как одеваются космонавты».
Малоподвижная игра: «Пёс»
Пальчиковая игра: «Солнышко светит»
Д/ игра «Собери картинку»
Трудовое поручение: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы.
КГН: продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости.
Индивидуальная работа:
Д/ игра «Собери картинку из геометрических фигур - Ракета». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.
(Данила, Макар, Соня)
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
ООД
Тема, цель, программное содержание
Физическая культура (По плану физ. инструктора).
Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Колдина Д. Н Стр. 41 Тема: «Домашние птицы» Цыплёнок
Цель: Закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей
Прогулка №1 Наблюдение за растениями и кустарниками.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце».
П/ игры: «Мое любимое дерево». «Извилистая тропинка».
Малоподвижная игра: «Играем с мячом»
Словесная игра: «Большой – маленький»
Труд на участке: уборка на веранде.
ОРУ: «Узкая дорожка – широкая» Индивидуальная работа:
Д/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика (Арина, Соня, Матвей)
Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Ручки – ножки»
Словесная игра: «Позови игрушку ласково».
Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья»
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»
Настольная игра: лото.
Подвижная игра: «Займи место в ракете»
Дидактическая игра: «Наш детский сад»
Сюжетно - ролевая игра: «Полёт в космос».
Конструирование:»Мост для пешеходов»
ПДД: «Правила поведения на улице»
Театрализованная деятельность: «Колобок»
Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые стульчики»
Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»
Прогулка №2 Наблюдение за прохожими, их одеждой.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Бумажный кораблик».
П/ игры: «Кот и мыши», «Раз, два, три – лови!»
Малоподвижная игра: «Солнце, дождик, ветер»
Словесная игра: «Сорока».
Труд на участке: Сбор сухих веточек.
Физическое упражнение: «Заведи мотор» Д/игра «Узнай животное по описанию»- развитие мышления, внимания, памяти (Алиса, Соня, Ваня С)
Четверг
11.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 2
• Беседа «Наша планета Земля»
Малоподвижная игра: «Найди погремушку»
Пальчиковая игра: «Космонавт».
Дидактическая игра: «Где спрятался луноход?»
Трудовые поручения: работа в уголке книги.
КГН: закрепить навыки культуры поведения за столом: бесшумно пить и пережевывать пищу.
Индивидуальная работа: «Сложи из геометрических фигур космонавта» с Герман, Димой, Максимом.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
ООД
Тема, цель, программное содержание
Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением (Дыбина О. В.) Стр. 48 Тема: «Няня моет посуду»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада-помощников воспитателя; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на вы.
Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Прогулка №1 Наблюдение за насекомыми.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Тень».
П/ игры: «Кто быстрее?», «Ручеек»
Малоподвижная игра: «Парк аттракционов».
Словесная игра: «Один – много»
Труд на участке: сбор веток на участке.
ОРУ: «Как умеют прыгать ножки» Индивидуальная работа:
Д/игра «Назови, у кого какое настроение»- развитие речи, мышления, наблюдательности.
(Максим, Лёва, Лиза)
Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Зёрнышки»
Словесная игра: «Что за предмет».
Чтение балканской сказки «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: «Тяпа, Борька и ракета М. Баранова и Е. Велтистов.
Настольная игра: мозаика.
Подвижная игра: «Космические салки»
Дидактическая игра: «Кому что нужно»
Сюжетно - ролевая игра: «Космическое кафе»
Конструирование: «Лесенка для черепашки»
ЗОЖ: Беседа «Врачи – наши помощники»
Музыкально - театрализованная деятельность: «Курица с цыплятами»
Хозяйственно - бытовой труд: убрать на место строительный материал.
Прогулка №2 Наблюдение за солнышком.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Почва».
П/ игры: «Зайцы и волк», «Догоните меня».
Малоподвижная игра: «Это я!»
Словесная игра: «Лошадки и поезд».
Труд на участке: подметаем дорожки.
Физическое упражнение: «Лягушонок» Индивидуальная работа: «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость (Соня, Ангелина, Мия)
Пятница
12.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 2
Беседа: «Кто такой Юрий Гагарин»
Малоподвижная игра: «Море волнуется»
Пальчиковая игра: «Самолеты»
Д/и «Найди и покажи»
Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке.
КГН: повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться
салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых.
Индивидуальная работа: «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша.
(Ваня, Марьяна, Матвей).
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием «Космос».
ООД
Тема, цель, программное содержание Художественно-эстетическое развитие (рисование) Колдина Д. Н. (проводит доп. педагог).
Физическая культура (педагог в группе).
Прогулка №1 Наблюдение за собакой.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Песок и его свойства».
П/ игры: «Лохматый пес», «Вороны и собачка».
Малоподвижная игра: «Зайка»
Словесная игра: «Хорошо – плохо»
Труд на участке: кормление птиц на участке.
ОРУ: «Ласточка летит» Индивидуальная работа: Развитие движений - прыжки в высоту с Ариной, Димой, Сашей.
Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Пузырь»
Словесная игра:»Солнечные зайчики».
Чтение художественной литературы: И. Холи «Я тоже к звёздам полечу».
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: «Первый в космосе»
Настольная игра: «Космос».
Подвижная игра: «Комета».
Дидактическая игра: «Подбери по силуэту»
Сюжетно - ролевая игра: «Космонавты летят на ракете».
Конструирование: «Складываем фигуры»
ПДД: «Мой друг – светофор»
Театрализованная деятельность: «Ловкий мышонок»
Хозяйственно - бытовой труд: поливаем цветы перед выходными.
Художественно - творческая деятельность: раскраски «Космонавты».
Прогулка №2 Наблюдение за облаками.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Мыльные пузыри».
П/ игры: «Самолёты», «Беги к тому, что назову».
Малоподвижная игра: «Летает – не летает»
Словесная игра: «Птички».
Труд: наводим порядок на участке.
ОРУ: «Проверка руля»
Индивидуальная работа: Д/игра «Живое - неживое» - продолжать знакомить и закреплять знания об окружающем мире (Лёва, Вова, Ваня).