Наталья Булыгина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Неделя Тема недели Мероприятия на сентябрь Цель мероприятия
Беседа: «Кто работает в детском саду»
Чтение Г. Ладонщиков «Про себя
и про ребят»
Д/ и: «Кто что делает»,
«Кому что нужно для работы» Экскурсия по детскому саду.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,
«Поликлиника».
Чтение С. Махотин «Старшая группа».
П/ и: «Ловишки»,
«Мы веселые ребята».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Продуктивная деятельность «
Мой детский сад»
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Беседа: «Россия – родина моя» «Наш край»
Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты, глобуса.
Чтение: З. Александрова
«Родина»
С. Баруздин «Страна, где мы живем»
Ушинский «Наше Отечество»
Г. Осетров «Москва»
Н. Забила «Север», «Юг»
Прослушивание песен «Русь» (И.
Никитина, «С чего начинается
Родина?» (Матусовский) Хороводы «А я по лугу», «Во поле береза стояла» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по России»
«Экскурсоводы»
П/ и: «Иван, Иван…»,
«Карусель», народная игра
«Блошки»
Продуктивная деятельность:
«Моя Родина
Расширить знания детей о родной стране,
представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом
и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства
Рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением зверей наших лесов. Беседа: «Животные наших лесов»
Д/ и: «Угадай, кто это?»
«Назови семью»
«Кому что дадим?»
«Телефон»
«Чей дом?»
«Хвосты»
«Кто у кого?»
Чтение: Н. Антонова «Ежик»
В. Бианки «Купание медвежат» Е. Чарушин «Белка с бельчатами» В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота».
Продуктивная деятельность:
«Чей дом?»
С. /р. игра «Больница для зверей».
Арт. / г. «Обезьянка».
Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Просмотр м/ф «Лесные путешественники» Обобщить и систематизировать знания детей одиких животных и их детенышах.
Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни
(повадки, пища, жилище). Развивать умение выделять признаки сходства и различия. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме. Дать
понятия хищники и траво ядные животные.
Рассматривание иллюстраций картин с изображением осенней поры.
Беседа: «Вот и осень наступила», «Красота осенней природы»
Чтение: И. Белоусов «Близость осени»,
С. Козлов «Сентябрь»
Прослушивание аудиозаписи И. Сладков «Осень на пороге»
Д/и «Загадай, мы отгадаем»,
«Найди, что опишу»,
«4 времени года»,
«Исправь ошибку»,
«От какого дерева листок». Наблюдение за листопадом, полетом семян деревьев, птицами, нахождение примет осени.
П/ и: «Совушка», «Добеги до мяча».
Опытно-исследовательская деятельность (свойства глины и песка, песок пропускает воду, а глина задерживает)
Труд: Сбор осенних листьев и семян для ручного труда. Сюжетно-ролевая игры: «Огородники»,
«Собираем урожай»
Продуктивная деятельность: «Консервирование овощей», «Лес, словно терем расписной». Пальчиковая
гимнастика «Разноцветные листья»
Уточнить, обобщить и объединить в систему знания и представления воспитанников о признаках осени; Развивать умение распознавать различные группы растений; развивать мышление, смекалку, речь воспитанников; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Неделя Тема недели Мероприятия на октябрь Цель мероприятия
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных профессий (строитель, учитель и т. д.)
Чтение: В. Маяковский «Кем быть?»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Е. Благинина «Я дома не люблю сидеть».
Д/ и: «Угадай, кем я хочу быть?»,
«Кто чем занимается,
«Кем быть?»,
«Кому что нужно?» Пальчиковая гимнастика:
«Профессии разные есть.».
Сюжетно-ролевая игры:
«Шоферы»,
«Поликлиника», «Магазин», «Строители».
Беседа: Все работы хороши, выбирай на вкус. П/ и: «Найди себе пару», «Мышеловка».
Продуктивная деятельность: «Все работы хороши, выбирай на
вкус»,
«Как трудятся люди?»
Развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам.
Рассматривание семейных фотографий.
Беседа: «Моя семья», «Как я помогаю дома».
Чтение Я. Аким «Моя родня», Махотин «Воскресение», А. Барто «Перед сном».
Д/ и: «Кто что делает?»,
«Скажи наоборот»,
«Покажи, где (дочка мамы, мамина дочка)»
Пальчиковая гимнастика: «Вот как я семью нарисовал» Подарки родным.
П/ и: «Кто самый быстрый»,
«Догони меня»,
«Ловишки»,
«Кто быстрее добежит до флажка.»
Расширить представления
детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Беседа: «Какие птицы- перелетные?»
Рассматривание книг, иллюстраций с изображением перелетных птиц.
Наблюдение за перелетными птицами, собирающимися в стаи.
Д/ и: «Узнай птиц по описанию»,
«Улетает не улетает» «Четвертый лишний» «Узнай по силуэту».
Чтение: Н. Сладков «
Скворчонок»,
И. Соколов- Микитов «Над болотом»
Е. Благинина «Отлет гусей» Б. Заходер «Ласточка» Пальчиковая гимнастика :
«Нашей ласточке» Продуктивная
деятельность «Птицы улетают в теплые края»
продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок
представителей животного мира – птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников и
родителей
Рассматривание альбома «Безопасность»
Беседа: «В мире опасных предметов»«Опасная неосторожность» «Один дома» Д/ и: «Правильно ли это?» «Для чего это нужно?»«Опасные предметы
Чтение: С. Прокофьев «Румяные щеки»А. Пушкин «О мертвойцаревне и семи богатырях».Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми взрослыми.
Сюжетно-ролевые игры:
«Транспорт»«Семья» «Аптека»
Продуктивная деятельность: «Правила безопасности для малышей» Беседа: «На страже
порядка»«03 – это скорая
Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Неделя Тема недели Мероприятия на ноябрь Цель мероприятия
Рассматривание книг, картинок, иллюстраций с изображением животных жарких стран. Беседа: «Животные жарких стран»
Чтение: Т. Крюкова «Семейка»
С. Васильева «Крокодил»
Б. Житков «Красавица» С. Маршак «Где обедал воробей»
Упражнение на координацию речи с движением:
«Гиппопотам»
Заучивание скороговорок
Д/ и: «Подскажи словечко»
«Кто где?»
«Кто лишний?»
«Кто живет в Африке?» Продуктивная деятельность:
«Зоопарк»
«Царство диких зверей»
.Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности Воспитание нравственных представлений. Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.
Беседа: «Наша страна- Россия»,
«Москва – главный город России», «Мой город – Североморск».
Рассматривание российской символики.
Рассматривание картинок, книг, иллюстраций, рассказывающих о широких просторах Родины. Рассматривание картин:
Левитана «Березовая роща»,
Чтение Н. Сладков
«Разноцветная земля»,
С. Баруздин «Страна, где мы живем»,
Прокофьев «Березка», «Родина» Целевая прогулка по украшенной к празднику улице. Труд в природе (вместе со взрослыми по благоустройству своего участка)
Сюжетно-ролевая игры: «Мы путешествуем», «Мы строим город»,
Наблюдение за строительством новых зданий, стадионов, домов и т. д., за благоустройством города.
Д/ и: «Какое слово не подходит?», «Города России»,
«Объясни пословицы» Упражнение на мелкую моторику рук «Родина» Продуктивная деятельность:
«Построим разные дома»,
«Кремлевские башни» Расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Рассматривание натуральных фруктов, иллюстраций фруктов
Беседа: «Где живут фрукты»
Д/ и: «Загадай, мы отгадаем»,
«Найди, что опишу»,
«Найди на ощупь»,
«Собери урожай»,
«Веселый счет»
Сюжетно-ролевая игры:
«Поездка в магазин»,
«Готовим компот»
Пальчиковая гимнастика
«Яблоко»
Чтение: Т. Пономарева «Хитрое яблоко»,
Л. Толстой «Косточка»
Продуктивная деятельность:
«Натюрморт из фруктов»
Наблюдение за ростом овощей на участке.
Беседа: «Что из чего можно приготовить?»
Д/ и : «Собери урожай», «Угадай по вкусу»,
«Подскажи словечко»,
«Назови цвет»,
«Назови форму», «Вершки и корешки» Расширять представления детей об осени. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Беседа: «Россия – родина моя» «Наш край»
Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты, глобуса.
Чтение: З. Александрова
«Родина»
С. Баруздин «Страна, где мы живем»
Ушинский «Наше Отечество»
Г. Осетров «Москва»
Н. Забила «Север», «Юг»
Прослушивание песен «Русь» (И.
Никитина, «С чего начинается
Родина?» (Матусовский) Хороводы «А я по лугу», «Во поле береза стояла» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по России»
«Экскурсоводы»
П/ и: «Иван, Иван…»,
«Карусель», народная игра
«Блошки»
Продуктивная деятельность:
«Моя Родина» Формировать представления о России, как многонациональном государстве, но единой стране; - знакомить с различными климатическими зонами и разнообразной природой России; - воспитывать ценностное отношение и любовь к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать ее; - воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; - приобщать к истокам народной культуры; - развивать интерес к изучению родной страны
Неделя Тема недели Мероприятия на декабрь Цель мероприятия
Рассматривание овощей и фруктов.
Составление описательных рассказов, загадок.
Беседа: «Где живут витамины?»
«Что помогает быть здоровым?»
«Физкультура и здоровье»
Д/ и: «Угадай на вкус?»
«Где какой витамин?»
«Для чего нужны витамины?» Упражнение на мелкую
моторику «Кто быстрее соберет?»
«Чья команда быстрее?»
«Собери зерно»
П/ и: «Лети, как бабочка»
«Чья бабочка быстрее прилетит на цветок?»
Музыкально-театрализованное представление
«Прогулка в деревню Неболейка»
«В гости к Мойдодыру»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Олимпийские игры», «Транспорт»
Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
(посадка лука на перо и корней петрушки на зелень Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укреплении здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.
Наблюдение за снегом, за деревьями, за снежинками. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.
Беседа: «Что за дерево такое?» Чтение: В. Бианки «Месяц белых троп»
И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»
К. Чолиев «Деревья спят» Е. Явецкая «Зимарукодельница».
Д/ и: «Когда это бывает?» «Будь внимательным» «Волшебные снежки».
«Назови ласково»
Упражнение на координацию речи и движений «Первый снег» П/ и: «Два мороза». Опытно-исследовательская деятельность: Замерзание воды в формочках за время прогулки. Продуктивная деятельность: «Заснеженные ели»
«Зимой в лесу» Расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Беседа: «Птицы зимой»
Чтение: Скребицкий «В зимнюю стужу»
Исаев «Зяблики»
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Заучивание стихов, загадок
Д/ и: «Кто как голос подает?»
«Угадай птицу по описанию»
«Дятел»
«Кто спрятался на картинке?»
«У кормушки»
Продуктивная деятельность: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие зимующие птицы. Познакомить с условиями жизни птиц.
Учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Беседа: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду» «Что мне больше всего понравилось на новогоднем
утреннике?»
Повторение новогодних стихов,
песен, танцев, игр.
Отгадывание и загадывание загадок.
Экскурсия в парк «Ледовые
фигуры»
Д/ и: «Назови зимние виды спорта». «Назови и опиши» «Что перепутал художник»«Зима в
лесу» «Что лишнее» На прогулке: катание на лыжах,
санках, ледянках
Сюжетно-ролевые игры: «Мы
едем в цирк на Новогоднее
представление» Продуктивная деятельность:
«Новогодняя открытка к Рождеству» Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе. Составлять рассказы о зимних забавах детей. Формировать представления детей о зимних видах спорта. Формировать понятие спортивная одежда.
Беседа: «Как мы будем готовиться к встрече Нового года?»
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением Новогоднего праздника, ели. Разучивание стихов, загадок, песен.
Пальчиковая гимнастика:
«Новогодняя считалка»
Д/ и: «Подскажи словечко»
«Наряди елку»
«Поможем Незнайке»
«Подбери признак к предмету»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья
- встреча Нового года»
«Новый год в детском саду»
Чтение: И. Бунин «Первый снег»
И. Никитин «Встреча зимы»
Подвижная игра: «Два мороза» Продуктивная деятельность: «Изготовление еловых игрушек – самоделок»
«Новогодние пожелания»
«Дед Мороз и Снегурочка».
Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях Нового года в нашей стране и других странах;
побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к сотрудничеству; закрепить навыки совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела помогать и быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата); воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.
Неделя Тема недели Мероприятия на январь Цель мероприятия
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»
Д/и «Что сделано из муки?» Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины
И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию.
Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Хоровод: «Во поле береза стояла». Рассматривание картинки «Посев», «Рост» Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарьземлю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Заучивание
скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Пальчиковая гимнастика «Пекарь
Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания
(кто его выращивает, и люди каких профессий
помогают хлеборобам;
какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных профессий
(строитель, учитель и т. д.) Чтение: В. Маяковский «Кем быть?»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»,
Е. Благинина «Я дома не люблю сидеть».
Д/ и: «Угадай, кем я хочу быть?»,
«Кто чем занимается,
«Кем быть?»,
«Кому что нужно?»
Пальчиковая гимнастика:
«Профессии разные есть.». Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность
Сюжетно-ролевая игры:
«Шоферы»,
«Поликлиника», «Магазин», «Строители».
Беседа: Все работы хороши, выбирай на вкус. П/ и: «Найди себе пару», «Мышеловка».
Продуктивная деятельность:
«Все работы хороши, выбирай на вкус»,
«Как трудятся люди?»
Рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением зверей наших лесов.
Беседа: «Животные наших лесов»
Д/ и: «Угадай, кто это?» Назови семью» «Кому что дадим?» «Телефон» «Чей дом?» «Хвосты» Чтение: Н. Антонова «Ежик» В.
Бианки «Купание медвежат» Е. Чарушин «Белка с бельчатами» Продуктивная деятельность: «Чей дом?»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. Создание условий для уточнения и обобщения знаний детей о диких животных. Итоговое мероприятие: Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного из глины: Развивать умение создавать образ дикого животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.
День недели. Режим. Интеграция образовательн ых областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательн ых областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Неделя Тема недели Мероприятия на февраль Цель мероприятия
Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с изображением различных видов транспорта. Беседа: «Грузовой транспорт»
«Пассажирский транспорт»
«Где ночуют машины?»
Чтение стихов: К. Кубилинская
«Самолет», «Кораблик» К. Чуковский «Ехали медведи» Загадывание загадок. Д/ и: «Осторожно, пешеход!»
«Красный, желтый, зеленый» П/ и: «Трактористы», «Сделай фигуру»
Сюжетно-ролевые игры: «Грузовики везут грузы на стройку»
«Дети едут в автобусе на экскурсию»
Упражнение на координацию речи с движением «Теплоход» Продуктивная деятельность:
«Построим разный транспорт»
«Автобус для малышей»
Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению. Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
Раскрыть значение транспорта для людей. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Расширить представления детей об истории транспорта. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
Рассматривание иллюстраций, открыток, книг с видами г.
Южно-Сахалинск
Просмотр слайдов на DVD.
Беседа: «Мы живем вЮжноСахалинске»,
«Достопримечательности ЮжноСахалинска.
Экскурсия по городу ЮжноСахалинска. Экскурсия в близлежащий парк (сквер) Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы». Д/ и: «Экскурсия»,
«Как назвать улицу?»
Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота»
Сюжетно-ролевая игра: «На
прогулке»,
«Едем в автобусе»
Продуктивная деятельность: Построить из строительного материала город,
нарисовать картинку «Город, где
я живу» Расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом, с культурой, традициями, с замечательными людьми.
Рассматривание семейных фотографий.
Беседа: «Моя семья», «Как я помогаю дома».
Чтение Я. Аким «Моя родня», Махотин «Воскресение», А. Барто «Перед сном».
Д/ и: «Кто что делает?»,
«Скажи наоборот»,
«Покажи, где (дочка мамы, мамина дочка)»
Пальчиковая гимнастика: «Вот как я семью нарисовал» Подарки родным.
П/ и: «Кто самый быстрый»,
«Догони меня»,
«Ловишки»,
«Кто быстрее добежит до
флажка.» Систематизация и расширение знаний о семье. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами
Рассматривание картин Н.
Жуковой «Как служится?» Б. Окорокова «Пограничники», иллюстраций, книг.
Чтение: Я. Длуголевский «Что могут солдаты»
З. Александрова «Дозор».
А. Барт «На заставе»
С. Баруздин «День рождение красного солдата»
П/ и: «Полоса препятствий» (спортивные игры на соревнование).
Устройство в группе выставки игрушек – «боевого снаряжения» ребят.
Слушание стихов и песен о военных героях, солдатах. Экскурсия в военную часть, где живут и служат солдаты. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Военные ученики».
Утренник, посвященный «Дню защитника Отечества» Продуктивная деятельность:
«Будем в Армии служить» Изготовление поделок и подарков ко Дню Защитника Отечеств
.Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к
Родине
Рассматривание иллюстраций, картинок, картин о весне. Беседа: «Первые признаки весны»
«Первый месяц весны» Чтение: Пришвин «Деревья в плену»
О. Белявская «Весенние вести»
Д/ и: «Лото», «Когда это бывает», «Назови признак», «Опиши, а мы отгадаем»
Загадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра
«Экскурсия в парк» «Помощники»
Продуктивная деятельность:
«Распустилась верба»,
«Вестники весны», «Домики для птиц»
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы. Продолжать учить детей рассказывать пРассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе, рассматривание открыток к женскому дню 8 Марта. Беседа: «Моя мама»
«Как я помогаю маме» «Как мы помогаем бабушке и маме»
«Как мы поздравляем мам и бабушек»
Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Г. Виеру «Мамин день
Ненецкая сказка «Кукушка»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья -
8 Марта»
Утренник посвященный 8 Марта. Д/ и: «Назови ласково», «4 лишний»
«Скажи иначе», «Помощники» Продуктивная деятельность:
«Красивые цветы».
«Подарок маме»
Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызвать желание оказывать помощь женщинам.
Рассматривание овощей и фруктов.
Составление описательных рассказов, загадок.
Беседа: «Где живут витамины?»
«Что помогает быть здоровым?»
«Физкультура и здоровье»
Д/ и: «Угадай на вкус?»
«Где какой витамин?»
«Для чего нужны витамины?» Упражнение на мелкую моторику «Кто быстрее соберет?»
«Чья команда быстрее?»
«Собери зерно»
П/ и: «Лети, как бабочка» «Чья бабочка быстрее прилетит на цветок?»
Музыкально-театрализованное представление
«Прогулка в деревню Неболейка»
расширить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и происхождении болезней; закрепить знания детей по ОБЖ, через разнообразные формы организации детской деятельности
Рассматривание картин, книг, плакатов, иллюстраций с изображением морских обитателей.
Беседа: «Рыбы – какие они?»
Д/ и: «Выбери нужное действие»
«Назови ласково»
«Кто где живет»
П/ и: «Рыбак и рыбки»
«Ванюшка и лебеди»
«Караси и щука»
Сюжетно-ролевые игры:
«Водолазы», «Моряки»
Чтение: Пермяк «Первая рыбка»
Н. Носов «Караси»
Продуктивная деятельность:
«Подводный мир»
«Рыбки в аквариуме» Уточнять и закреплять знания детей об обитателях морских глубин и о среде их обитания. Развивать познавательные способности, воображение, творчество, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, расширять кругозор.