Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Понедельник 1. ФКЦМ
«Земля – наш общий дом»
https://www.maam.ru/detskijsad/nod-dlja-starshei-grupy-zemlja-nash-obschii-dom-po-fckm.html
2. Рисование
«В лесу»
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-s-detmi-starshei-grupy-detskogo-sada-tema-v-les-prishla-vesna-avtor-lopatko-e-a.html
3. Физическое развитие
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе» размещена в разделах
(на улице) Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. -развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом с Ваней, Алешей.
Закреплять умение рисовать по трафаретам, умение обводить трафарет по внешней и внутренней стороне с подгруппой детей.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Как мы заботимся о природе?» -способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.
Д/игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека» - формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными.
Минутка безопасности
Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта?
Цель: углубление у детей знаний правил поведения на улице.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени. Подвести к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. Подвижные игры: «Птички и клетка» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Упражнение «Спасатели природы» Цель: Упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на поверхности земли, учить сохранять равновесие. Труд: Уборка на участке после выходных дней. Цель: Подсказать как целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результаты работы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер. Развлечение.
«Вместе весело шагать».
Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям. Ситуативный разговор «По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!» - приобщать детей к роли инструкторов, показывать образец выполнения отдельных заданий и упражнений. Обогащать двигательный опыт детей.
Самостоятельная деятельность в центрах активности развивать у детей самостоятельность в организации игр, обустраивать место, подбирать атрибуты.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Вторник 1. Развитие речи.
Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»
В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе
Стр 98
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Совершенствовать умение правильно произносить шипящие звуки. С подгруппой детей.
Прыжки через скакалку совершенствовать технику прыжка с Алесей, Алиной, Василисой.
Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашей Родины» - расширять знания детей о природе нашей Родины»
Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
Д/игра «Природа и человек» -Закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Минутка безопасности
Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?
Цель: продолжать расширять кругозор детей по ПДД.
Прогулка.
Отметить состояние погоды. Наблюдение за воздухом показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.
Игры с выносным материалом Подвижные игры «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, «Совушка» - действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Индивидуальная работа с Мишей, Максимом. Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Вечер. Театрализованная деятельность. Игра-драматизация «Петушок и бобовое зернышко» - закрепить знание сказки, умение передавать характер героев сказки, следовать тексту.
Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» - обсудить ситуации из жизни сделать выводы.
Чтение худ. литературы: Чтение энциклопедии раздел «Мир вокруг нас» - расширять знания детей.
Самостоятельная деятельность в центрах активности усложнять и обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Среда 1. ФЭМП
Работа по закреплению пройденного материала
2. Рисование
«На берегу моря».
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-bereg-morja.html
3. Музыка (по плану муз. руководителя)
И. У. «Чудесный мешочек» (с подгруппой детей)
И. У. «Съедобное - несъедобное» с Лизой, Денисом, Мишей. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Что растет в лесу» - расширять представление детей о растениях леса: деревьях, кустарниках, грибах, ягодах, травах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Развивать речь, память.
Словесная игра «Наоборот» - совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово.
Минутка безопасности
Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?
Цель: знакомство с местами перехода дороги.
Прогулка.
Наблюдение за признаками весны в неживой природе - видеть изменения в природе с наступлением весны; устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения, обобщить знания о признаках весны. Развивать связную речь, высказывать свои впечатления от наблюдений, делиться с окружающими.
Подвижная игра «Подбеги и поймай» - ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.
Индивидуальная работа с Андреем, Алексеем. «Попади» упражняться в попадании в цель мячом.
Вечер. ОБЖ.
Бережем свое здоровье.
Беседа «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Цель: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Игра малой подвижности «Что с чем дружит» (с мячом). Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены. Игра - ситуация «Соберем шишки в лесу» - ввести в игровую ситуацию, обогащать эмоции, вовлекать в импровизацию, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Четверг 1. Развитие речи.
Повторение пройденного материала
В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе
Стр. 99
2. Конструирова-ние
Конструирование из ткани: «Как куколка превратилась в бабочку»
Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Знакомить с цветовой символикой. Развивать художественный вкус, пространственное мышление, ловкость, аккуратность. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры.
И. А. Лыкова
«Конструирование в детском саду» старшая группа
стр. 144
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
«Подбери предмет такой же формы» - Развивать умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
Павел, Ярополк, Карина.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте с подгруппой детей. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте с подгруппой детей. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Интересная профессия – лесник» - формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы. Развивать интерес к профессиям взрослых.
Д/игра «Что нужно леснику» - развивать умение классифицировать орудия труда.
Минутка безопасности
Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь через проезжую часть дороги?
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на дорогах.
Прогулка.
Целевая прогулка к стадиону - продолжать знакомить детей с социальными объектами поселка. Привлечь детей в спортивные секции. Знакомить детей с видами спорта. Приобщать детей к ЗОЖ. Воспитывать любовь к родному поселку.
П/игры «Совушка»; «Веревочка» - выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость
Вечер. ПДД.
П/игра «Будь внимательным» - развивать ориентировку в пространстве.
Чтение худ. литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок» - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. КГН закреплять привычку мыть руки перед приемом пищи.
Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного.
С/р игра Сюжетно-ролевая игра «Лесник» - развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, формировать навыки организованного поведения. Вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков по отношению к себе и в игре. Воспитывать интерес садовым культурам.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Лепка.
«Птичка».
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-lepka-ptichek.html
И. У. «Назови дни недели» с Денисом Г., Катей В., Максимом.
И У «Собери пазлы» (с подгруппой детей) Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Что мы знаем о природе» - вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого. Расширять представление детей о деревьях, кустарниках, цветах.
Д/игра «Подбери и назови» - развивать память, речь.
Минутка безопасности
Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?
Цель: способствовать приобретению у детей навыков правильного поведения на дороге.
Прогулка.
Отметить состояние погоды. Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Трудовая деятельность убрать ветви и мусор на участке - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа. Развитие движений - прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Вечер. ХБТ.
Общественно-полезный труд «Автомойка» - помыть машины, составить по порядку в «гараже».
Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов.
Чтение худ. литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок» - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. КГН - правильно размещать свои вещи в шкафу.
Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного.
Итоговое мероприятие Презентация «Гимн экологов» - просмотр презентации, подведение итогов недели.
Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов.
Тема недели : «Мы – защитники природы».
Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.
Итоговое мероприятие: Выпуск экологического плаката «Берегите лес!»
Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросу родителей; памятка «Осторожно, клещ!»
«Лето. Природа летом»
Чтение в лицах стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
К. Ушинский. Когда наступает лето.
А. Усачев. Что такое лето.
С. Маршак. Июнь. Июль. Август.
Г. Кружков. Хорошая погода.