Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе

Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Понедельник 1. ФКЦМ

«Земля – наш общий дом»

https://www.maam.ru/detskijsad/nod-dlja-starshei-grupy-zemlja-nash-obschii-dom-po-fckm.html

2. Рисование

«В лесу»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-s-detmi-starshei-grupy-detskogo-sada-tema-v-les-prishla-vesna-avtor-lopatko-e-a.html

3. Физическое развитие

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе» размещена в разделах

(на улице) Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. -развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом с Ваней, Алешей.

Закреплять умение рисовать по трафаретам, умение обводить трафарет по внешней и внутренней стороне с подгруппой детей.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы заботимся о природе?» -способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Д/игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека» - формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными.

Минутка безопасности

Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта?

Цель: углубление у детей знаний правил поведения на улице.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени. Подвести к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. Подвижные игры: «Птички и клетка» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Упражнение «Спасатели природы» Цель: Упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на поверхности земли, учить сохранять равновесие. Труд: Уборка на участке после выходных дней. Цель: Подсказать как целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результаты работы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер. Развлечение.

«Вместе весело шагать».

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям. Ситуативный разговор «По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!» - приобщать детей к роли инструкторов, показывать образец выполнения отдельных заданий и упражнений. Обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности развивать у детей самостоятельность в организации игр, обустраивать место, подбирать атрибуты.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Вторник 1. Развитие речи.

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе

Стр 98

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Совершенствовать умение правильно произносить шипящие звуки. С подгруппой детей.

Прыжки через скакалку совершенствовать технику прыжка с Алесей, Алиной, Василисой.

Утро Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашей Родины» - расширять знания детей о природе нашей Родины»

Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Д/игра «Природа и человек» -Закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Минутка безопасности

Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?

Цель: продолжать расширять кругозор детей по ПДД.

Прогулка.

Отметить состояние погоды. Наблюдение за воздухом показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Игры с выносным материалом Подвижные игры «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, «Совушка» - действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Индивидуальная работа с Мишей, Максимом. Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Вечер. Театрализованная деятельность. Игра-драматизация «Петушок и бобовое зернышко» - закрепить знание сказки, умение передавать характер героев сказки, следовать тексту.

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете - обсудить ситуации из жизни сделать выводы.

Чтение худ. литературы: Чтение энциклопедии раздел «Мир вокруг нас» - расширять знания детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности усложнять и обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Среда 1. ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала

2. Рисование

«На берегу моря».

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-bereg-morja.html

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

И. У. «Чудесный мешочек» подгруппой детей)

И. У. «Съедобное - несъедобное» с Лизой, Денисом, Мишей. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Что растет в лесу» - расширять представление детей о растениях леса: деревьях, кустарниках, грибах, ягодах, травах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Развивать речь, память.

Словесная игра «Наоборот» - совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово.

Минутка безопасности

Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?

Цель: знакомство с местами перехода дороги.

Прогулка.

Наблюдение за признаками весны в неживой природе - видеть изменения в природе с наступлением весны; устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения, обобщить знания о признаках весны. Развивать связную речь, высказывать свои впечатления от наблюдений, делиться с окружающими.

Подвижная игра «Подбеги и поймай» - ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Индивидуальная работа с Андреем, Алексеем. «Попади» упражняться в попадании в цель мячом.

Вечер. ОБЖ.

Бережем свое здоровье.

Беседа «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Цель: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Игра малой подвижности «Что с чем дружит» (с мячом). Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены. Игра - ситуация «Соберем шишки в лесу» - ввести в игровую ситуацию, обогащать эмоции, вовлекать в импровизацию, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Четверг 1. Развитие речи.

Повторение пройденного материала

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе

Стр. 99

2. Конструирова-ние

Конструирование из ткани: «Как куколка превратилась в бабочку»

Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Знакомить с цветовой символикой. Развивать художественный вкус, пространственное мышление, ловкость, аккуратность. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры.

И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду» старшая группа

стр. 144

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

«Подбери предмет такой же формы» - Развивать умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Павел, Ярополк, Карина.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте с подгруппой детей. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте с подгруппой детей. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Интересная профессия – лесник» - формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы. Развивать интерес к профессиям взрослых.

Д/игра «Что нужно леснику» - развивать умение классифицировать орудия труда.

Минутка безопасности

Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь через проезжую часть дороги?

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на дорогах.

Прогулка.

Целевая прогулка к стадиону - продолжать знакомить детей с социальными объектами поселка. Привлечь детей в спортивные секции. Знакомить детей с видами спорта. Приобщать детей к ЗОЖ. Воспитывать любовь к родному поселку.

П/игры «Совушка»; «Веревочка» - выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

Вечер. ПДД.

П/игра «Будь внимательным» - развивать ориентировку в пространстве.

Чтение худ. литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок» - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. КГН закреплять привычку мыть руки перед приемом пищи.

Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного.

С/р игра Сюжетно-ролевая игра «Лесник» - развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, формировать навыки организованного поведения. Вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков по отношению к себе и в игре. Воспитывать интерес садовым культурам.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Лепка.

«Птичка».

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-lepka-ptichek.html

И. У. «Назови дни недели» с Денисом Г., Катей В., Максимом.

И У «Собери пазлы» подгруппой детей) Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы знаем о природе» - вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого. Расширять представление детей о деревьях, кустарниках, цветах.

Д/игра «Подбери и назови» - развивать память, речь.

Минутка безопасности

Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?

Цель: способствовать приобретению у детей навыков правильного поведения на дороге.

Прогулка.

Отметить состояние погоды. Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Трудовая деятельность убрать ветви и мусор на участке - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа. Развитие движений - прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Вечер. ХБТ.

Общественно-полезный труд «Автомойка» - помыть машины, составить по порядку в «гараже».

Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов.

Чтение худ. литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок» - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. КГН - правильно размещать свои вещи в шкафу.

Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного.

Итоговое мероприятие Презентация «Гимн экологов» - просмотр презентации, подведение итогов недели.

Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов.

Тема недели : «Мы – защитники природы».

Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.

Итоговое мероприятие: Выпуск экологического плаката «Берегите лес!»

Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросу родителей; памятка «Осторожно, клещ!»

«Лето. Природа летом»

Чтение в лицах стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

К. Ушинский. Когда наступает лето.

А. Усачев. Что такое лето.

С. Маршак. Июнь. Июль. Август.

Г. Кружков. Хорошая погода.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Опубликовано: 21 августа 2023 в 10:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД