МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема «Первые цветы» Цель: Формировать представления о весне и весенних первоцветах; Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами. Показать особенности первых весенних цветов, их значение.

День недели Совместная деятельность Совместная деятельность детей Взаимодействие с семьей

НООД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Понедельник 1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. ФКЦМ Познание.

«Первоцветы» (интернет ресурсы) Д/И по ФЭМП «Нарисуй цветы в порядке

возрастания и убывания»- с Денисом, Максимом.

Игровое

упражнение на развитие графических навыков

«Заштрихуй по образцу»

С подгруппой детей. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа коллективная «Чем нас радует весна?»

Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Появись на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха)

Минутка безопасности

Прогулка.

Наблюдение за солнцем – дать представление о состоянии погоды, закрепить название сезонной одежды.

Д/И «Составь предложение»- с Ксюшей, Костей, Инной. Ситуативная беседа по технике безопасности – «Правила на прогулке» Игры с выносным материалом

Вечер. Развлечение.

Чтение художественной литературы - чтение стихов о весенних цветах А. Фет, Н. Пронина, С. Есенин, Иваил Михалов. Формирование КГН – дежурство по уголку природы: убирать сухие листья, полить, предложить порыхлить землю в горшочках.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Беседа по словарю новой тематической недели.

Вторник 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

2. ФЭМП

Занятие № 1 (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 48)

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в

пространстве.

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Помогать детям, рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности

Дидактическая игра: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление.

Ярослав, Василиса, Лиза, Денис Г.

Индивидуальная работа: дети рассматривают геометрические фигуры и определяют лишние в каждой группе. (с подгруппой) Утро. Утренняя гимнастика.

Познакомить детей с первыми весенними цветами.

Календарь природы: «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов.

Минутка безопасности

Прогулка.

Наблюдение: Наблюдение за таянием - Учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Художественное слово: «Почему первые весенние цветы пушистые» - формирование познавательного интереса; развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.

Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету» - Учить детей подбирать прилагательные к существительным, характеризуя различные свойства предмета.

Подвижная игра: Оленьи упряжки» - Учить детей соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: очистим от снега скамейку, дорожку. Развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа: Упражнение «Когда это бывает» Учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания.

Вечер. Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на день рождения к друзьям»

Дидактическая игра: "Строение цветка" - формирование познавательных способностей (мышления, внимания, развитие речи. Беседа «Первые признаки весны»Цель: поговорить с ребятами о весне, что происходит с природой?»

Сюжетно-ролевые игры:

Автосалон

.Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»

Сюжетно-ролевые игры:

Водители и пассажиры

Настольно-печатные игры:

Где кто работает»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация раскраски

Драматизации

инсценирование сказки «Терем-теремок»

Папка – передвижка «Первоцветы»

Среда 1. Развитие речи.

Чтение детям сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост». (В. В. Гербова стр. 63)

Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.

Закрепить правильное произношение звука [з].

2. Конструирование

Учить детей читать схематическое изображение деталей ракеты.

Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты, выделять в ней изображения основных частей ракеты.

Создание условий для формирования навыка при входе в группу здороваться.

Дидактическая игра: Что лишнее? - активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире

С Назаром, Катей, Миланой

«Найди правильную дорогу». Цель: развивать у детей логическое мышление. Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Цветы и их значение для живой

природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений.

Календарь природы: введение дневника наблюдений за погодой - формирование познавательного интереса, развитие памяти, речи.

Минутка безопасности

Прогулка

Наблюдение: изменения погодных условий - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о временах года. Дидактическая игра: Один - много -активизация словаря, развитие мышления.

Подвижная игра: «Ручеек» - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа: формирование навыка прыжков в длину; развитие ловкости. И/Р С Ваня,Катя. П/упражнение: «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами.

Вечер. ОБЖ.

Беседа «Спички детям не игрушка» рисование запрещающего знака. Сюжетно-ролевые игры

Машины на проезжей части.

Настольно-печатные игры: Пазлы профессия, разрезные картинки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Обмен индивидуальной информацией.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома

Четверг 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

2. Худ. -эст. развитие.

Аппликация: «Первый цветок» (интернет ресурсы)

Уточнить представления детей о подснежниках и крокусах. Способствовать формированию умений располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Развивать у детей зрительное восприятие, концентрацию внимания, операции анализа и синтеза через содержание занятия.

Продолжать учить детей передавать в аппликации радостное настроение связанно с приходом весны.

Умение составлять слова с заданными звуками.

Дидактическая игра: «Что за цветок?» - Учить отвечать на вопросы по картинке.

И/Р Сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

Активизировать в речи названия растений, цветов.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Цветы в картинках» - Расширять представления детей о многообразии растений.

Календарь природы: полив, рыхление. Развивать трудолюбие.

Минутка безопасности.

Прогулка

Наблюдение: приметы весны, следим за чистотой на территории сада - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.

Художественное слово: В Нищев «Мимоза»- развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.

Дидактическая игра: «Выложи клумбу из геометрических фигур» - развитие мышления.

Подвижная игра: «Перепрыгни через ручей» - развивать умение прыгать через препятствие, формировать интерес к подвижным играм.

Трудовая деятельность: сгребаем снег под корни деревьев – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа: Упражнять в метании, в прыжках, в равновесии.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей» учить детей организовывать совместные действия в ходе игры, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым.

Дидактическая игра: Что перепутал художник?» - создание условий для закрепления знаний детей о цветах.

ПДД

Настольные игры: игры-бродилки, мозаика, домино, лото,

Колечки (су-джок)

лепка, конструирование, аппликация по замыслу

Сюжетно-ролевые игры :

Автомойка, Автосервис

Аптека

Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Памятка для родителей на тему: «Прогулка с детьми в выходной день».

Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице.

Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Рисование. «Подснежник» (интернет ресурсы)

учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;

воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Помочь запомнить название первоцветов.

Дидактическая игра: «Один много» - учить детей употреблять множественное число.

Беседа о первоцветах. Занесённых в Красную книгу.

Индивидуальная работа: уточнить и расширить знания детей о растениях. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Первые цветы» - познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Календарь природы: учить замечать изменения происходящие в погоде.

Минутка безопасности

Прогулка

Наблюдение: за сорокой расширять представления о весне и поведении птиц в это время года.

Художественное слово: К. Ушинский «Ласточка» - учить внимательно слушать произведение.

Дидактическая игра: «Когда это бывает» - актуализировать представление о частях суток.

Подвижная игра: «К флажку беги» - упражнять в беге.

Индивидуальная работа: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд.

Вечер.

ХБТ

«Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» - обучение соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Сюжетно-ролевые игры :

по выбору детей

Настольно-печатные игры:

«Домино, «Опиши, я отгадаю». - Лото

Сюжетно-ролевые игры

Скорая помощь

Настольно-печатные игры

Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка».

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 10:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балканская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД