Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование «Солнечное детство» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнечное детство» Период: 02.06.-03.06.2022
Итоговое мероприятие: Развлечение ко Дню защиты детей «Праздник счастливого детства»
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Четверг
02.06.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Солнечное детство“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Упражнение «Полотенце пушистое» –Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов –учить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть ее. Обогащать словарный запас, сенсорный опыт детей. (Олег, Вика) Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» – Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Д/и «Кто знает больше вежливых слов» – Воспитание чувства доброты, любви, уважения. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Готовим ужин» – побуждать детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: формировать навык лазать по наклонной лестнице (Артем, Ева, Тимур) Наблюдение: за тучами, облаками –учить детей видеть особенности неба – расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, по-знакомить с природными явлениями, характерными для лета. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.
Трудовые поручения: помогаем дворнику – Организовать оказание посильной помощи дворнику. Вместе с ребятами поблагодарить дворника за его нелегкий труд. уменьшительно- ласкательных суффиксов.
П/и «Обезьянки» –Учить детей лазать по наклонной лестнице, выполнять хват за перекладину. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Атрибуты для трудовой деятельности: лопатки
Вечер Индивидуальная беседа «Как вести себя на лестнице» – закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах.
(Максим, Варя)
Д/и «У каждой вещи есть свой домик» – приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольные игры- пазлы, разрезные картинки – развитие логического мышления, воображения.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: – закреплять умение ходить по ограниченной поверхности (Егор, Никита) Наблюдение: за травой Цель: прививать любовь к природе, бережному отношению.
Трудовые поручения: формируем горку из песка – Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада.
П/и «Мы Тамарой ходим парой», «Мы гуляем парами» Цель: закрепляем умение ходить парами. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями Индивидуальная беседа с родителями Варе, Никиты: «Воспитываем вежливого ребёнка» – привлекать родителей к формированию у детей правил поведения
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Пятница
03.06.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Индивидуальная беседа «Носовой платок» – научить пользоваться носовым платком по назначению. (Вика, Алеша)
Д/и «Как одета кукла Маша» – формировать умение замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым (Соня, Дима)
Трудовые поручения: Дежурство по столовой; расставлять салфетницы, раскладывать ложки – Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Формирование навыков организации своей и общей работы. Упражнение «Мойдодыр».
Чтение: Я. Аким «Неумейка» – Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения. С/р игра «Шоферы»; игровая ситуация «Замена колеса» –Формировать у детей умение выбирать роль, договариваться об игре, учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой шофера.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: с Матвеем – Упражнять в прыжках на двух ногах Наблюдение: за деревьями – воспитывать умение любоваться красотой родной природы.
Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке – Учить детей выполнять простейшие трудовые опе-рации, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
П/и «Попади в коробку» – Тренировать меткость бросков Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Атрибуты для трудовой деятельности: лопатки
Вечер Ситуативный разговор: «Личная гигиена» – обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. (Алена, Максим) Беседа «Поведение за столом» –Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
Пескотерапия «Угадай, что спрятано в песке» – Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию Пересыпание сухого песка через воронку Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. Д/и «Найди свой домик» – Упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть свой цвет. Развивать речь, внимание.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: тренировать в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений. (Вика, Артем, Ева) Наблюдение за ветром
Определить направление, силу, знакомить с явлениями природы.
Трудовые поручения: уборка на участке – Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке, акцентировать внимание на чувстве радости от совместного труда и его результатов.
П/и «Солнечные зайчики» –Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями Напомнить родителям Вики Ч., Соне, Кирилла о наличии сменной одежды.