Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование «Ребят зовет сад и огород» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : группа раннего возраста
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.
Тема: Ребят зовет сад и огород!
Итоговое мероприятие: Выпуск групповой стенгазеты «Вот так урожай!»
Цель: Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа, фрукты (яблоко, груша, ягоды (малина, смородина).
Дата: 19.09.2022 – 23.09.2022
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цель: объяснить детям, чего нужны овощи и фрукты.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Ребят зовет сад и огород“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; уточнить что растет в огороде; закрепить знания фруктах и овощах.
Развитие речи Художественно – эстетическое развитие
Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций через беседы по картинкам «Вот так урожай!»
Цель: развитие творческих способностей детей через раскраску «Овощи и фрукты»
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Собери в карзину
Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
19 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Побеседовать с детьми о времени года «Осень».
Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.
Экспериментирование «Выдувание мыльных пузырей»
Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. К. Г. Н. : практическое упражнение «Носовые платочки».
Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом (Максим) Корзина с пластмассовыми муляжами овощей
Цель: продолжать знакомить с овощами и фруктами. Картинки с осенними пейзажами.
Цель: расширять представление детей об осени, о её природе.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Падают листочки.
Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. Материалы: Осенние листья: зеленые, желтые, красные — большие и маленькие.
Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)
Тема: Дружная семья.
Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.
Материалы: иллюстрации по теме «»Семья.
Прогулка 1
Наблюдение за дождем
Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Трудовая деятельность. Собери листочки.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/ и: «Кролики».
Цели: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость. Выносной материал: игрушки, мяч. «Зайчата»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах. (Руслан) «Кто прыгнет»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа
перед сном Подготовка ко сну
Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Пальчиковая гимнастика «Грибок»
Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.
Занятие 2 Музыкальное (1-2)
(по плану педагога).
Музыкальное (2-3)
(по плану педагога).
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за птицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Предложить детям рассмотреть книгу «Грибы».
Цель: объяснить детям, что грибы бывают съедобные и не съедобные; рассмотреть и назвать части гриба, название некоторых грибов; развивать речь детей, активизировать словарь. Д/И «Что нам привёз мишутка»
Цель: закрепить название знакомых овощей и фруктов. игровые поручения.
(Ариша) Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
20 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла. «Один –много»
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять предметы.
(Люда) Рассмотреть книгу «Грибы».
Цель: объяснить детям, что грибы бывают съедобные и несъедобные.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Собачка. Цель: развивать голосовой аппарат; закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому; воспитывать уважительное отношение к животным. Материалы: игрушка — собачка или кукла из перчаточного театра. Развитие речи (2 – 3) Тема: Показ настольного театра по русской народной сказки «Репка» Цель: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Материал: настольный театр сказка «Репка».
Прогулка 1
Наблюдение за одеждой детей.
Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища.
Трудовая деятельность. Убираем опавшие листья.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, мяч. «Друг за другом»
Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга
(Милана) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Репка».
Цель: познакомить детей с произведением, учить сопереживать героям сказки.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(планы прилагаются)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдение за одеждой детей. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Медведь и пчелы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Игровая ситуация «Волшебное слово»
Цель: формировать навыки культурного поведенияя, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность.
Д/ у: «Найди, где спрятано?»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по описанию.
(Руслан) Игровая деятельность
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
21 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Д/И «Разноцветное настроение»
Цель: стимулировать внимание детей, умение различать грустное и весёлое настроение. Дыхательная гимнастика «Пёрышко»
Цель: развивать дыхательную систему ребёнка. (Максим) К. Г. Н.
Цель: формировать знания детей о необходимости использования мыла.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Собачка.
Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным.
Материалы: игрушка собачка
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Русская народная сказка «Репка»
Цель: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки – иллюстрации. Материалы: иллюстрации к сказке «Репка».
Прогулка 1
Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Трудовая деятельность. Собрать опавшие листочки. Цель: учить собирать листочки сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: игрушки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Ариша) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Д/И «Кто позвал?»
Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания. Д/ У: упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2 Игры – занятия с дидоктическим материалом (1 – 2)
Тема: Найди листочек!
Цель: Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям.
Материалы: Листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги, котенок — игрушка.
Рисование (2 – 3)
Тема: Раскрасим репку
Цель: Учить правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет.
Материалы: альбомный лист, карандаши.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собрать опавшие листочки. Цель: учить собирать листочки сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Игра с водой. «Весёлые кораблики».
Цель: запускать мелкие игрушки, наблюдать как они плавают; повысить эмоциональное состояние детей; развивать внимание.
Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить убирать лишнее
(Люда) Вкладыши «Листочки»
Цель: продолжаем знакомить с листочками разной формы и цвета.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
22 сентября 2022
Утро Хороводная игра «Солнышко и дождик»
Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
Д/И «Найди, что назову». Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.
(Милана) Д/ у: «Большие и маленькие листочки»
Цель: продолжать учить узнавать листочки по их внешнему виду.
Занятие 1 Музыкальное (1-2)
(по плану педагога).
Музыкальное (2-3)
(по плану педагога).
Прогулка 1
Наблюдение за грузовыми автомобилями.
Цели: расширять знания о транспорте.
Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи.
«Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Ариша) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Игровое упражнение «Листопад»
Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Д/ и: «Маша-растеряша»
Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема: Стульчик для Кати
Цель: Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.
Материалы: Кубики и куклы одинакового размера по количеству детей.
Физическая культура на воздухе (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за грузовыми автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/И «Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании на дальность. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Беседа «Осень золотая»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона; зкрепить знания об осенней одежде человека.
Д/и «Лото»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.
(Люда)
Раскраски и трафареты по теме «Осенние листочки», цветные карандаши, фломастеры.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
23 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа ««Облака плывут без остановки»
Цель: познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе на картинках.
Д/ и: ««Парные картинки
Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.
(Руслан) КГН
Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Найди по звуку!
Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков [п]-[п’]. Воспитывать положительный интерес к занятиям.
Материалы: Кошка, ширма, мышка.
Конструирование
Тема: Сложим шар из разных картинок
Цель: учить действиям анализа и ситез, умения выделять части целого и из частей составлять целое.
Материалы: картинки
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Максим) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Игровое упр. «Чьи вещи?»
Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей; воспитывать аккуратность.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(план прилагается)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Д/ и: «Чья мама?»
Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних животных,
Д/ у: «Найди осеннее дерево»
Цель: учить детей находить предмет по описанию.
(Люда) Альбом Осень».
Цель: расширять представление детей об осени, о её периоде.