Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Ребят зовет сад и огород» в группе раннего возраста

Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование «Ребят зовет сад и огород» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : группа раннего возраста

Учебный год: 2022 – 2023

Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.

Тема: Ребят зовет сад и огород!

Итоговое мероприятие: Выпуск групповой стенгазеты «Вот так урожай!»

Цель: Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа, фрукты (яблоко, груша, ягоды (малина, смородина).

Дата: 19.09.2022 – 23.09.2022

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Цель: объяснить детям, чего нужны овощи и фрукты.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Ребят зовет сад и огород“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; уточнить что растет в огороде; закрепить знания фруктах и овощах.

Развитие речи Художественно – эстетическое развитие

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций через беседы по картинкам «Вот так урожай!»

Цель: развитие творческих способностей детей через раскраску «Овощи и фрукты»

Физическое развитие

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Собери в карзину

Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

19 сентября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Побеседовать с детьми о времени года «Осень».

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.

Экспериментирование «Выдувание мыльных пузырей»

Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. К. Г. Н. : практическое упражнение «Носовые платочки».

Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом (Максим) Корзина с пластмассовыми муляжами овощей

Цель: продолжать знакомить с овощами и фруктами. Картинки с осенними пейзажами.

Цель: расширять представление детей об осени, о её природе.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Падают листочки.

Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. Материалы: Осенние листья: зеленые, желтые, красные — большие и маленькие.

Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)

Тема: Дружная семья.

Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

Материалы: иллюстрации по теме «»Семья.

Прогулка 1

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Трудовая деятельность. Собери листочки.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/ и: «Кролики».

Цели: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость. Выносной материал: игрушки, мяч. «Зайчата»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах. (Руслан) «Кто прыгнет»

Цель: развитие ловкости; равновесия.

Работа

перед сном Подготовка ко сну

Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.

2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Пальчиковая гимнастика «Грибок»

Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.

Занятие 2 Музыкальное (1-2)

(по плану педагога).

Музыкальное (2-3)

(по плану педагога).

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за птицами. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Предложить детям рассмотреть книгу «Грибы».

Цель: объяснить детям, что грибы бывают съедобные и не съедобные; рассмотреть и назвать части гриба, название некоторых грибов; развивать речь детей, активизировать словарь. Д/И «Что нам привёз мишутка»

Цель: закрепить название знакомых овощей и фруктов. игровые поручения.

(Ариша) Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

20 сентября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла. «Один –много»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять предметы.

(Люда) Рассмотреть книгу «Грибы».

Цель: объяснить детям, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Собачка. Цель: развивать голосовой аппарат; закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому; воспитывать уважительное отношение к животным. Материалы: игрушка — собачка или кукла из перчаточного театра. Развитие речи (2 – 3) Тема: Показ настольного театра по русской народной сказки «Репка» Цель: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Материал: настольный театр сказка «Репка».

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой детей.

Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища.

Трудовая деятельность. Убираем опавшие листья.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.

Выносной материал: игрушки, мяч. «Друг за другом»

Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга

(Милана) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Репка».

Цель: познакомить детей с произведением, учить сопереживать героям сказки.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(планы прилагаются)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдение за одеждой детей. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.

П/ и: «Медведь и пчелы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Игровая ситуация «Волшебное слово»

Цель: формировать навыки культурного поведенияя, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность.

Д/ у: «Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по описанию.

(Руслан) Игровая деятельность

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

21 сентября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Д/И «Разноцветное настроение»

Цель: стимулировать внимание детей, умение различать грустное и весёлое настроение. Дыхательная гимнастика «Пёрышко»

Цель: развивать дыхательную систему ребёнка. (Максим) К. Г. Н.

Цель: формировать знания детей о необходимости использования мыла.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Собачка.

Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным.

Материалы: игрушка собачка

Развитие речи (2 – 3)

Тема: Русская народная сказка «Репка»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки – иллюстрации. Материалы: иллюстрации к сказке «Репка».

Прогулка 1

Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Трудовая деятельность. Собрать опавшие листочки. Цель: учить собирать листочки сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной материал: игрушки. д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Ариша) «Прокати мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа

перед сном Д/И «Кто позвал?»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания. Д/ У: упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Занятие 2 Игры – занятия с дидоктическим материалом (1 – 2)

Тема: Найди листочек!

Цель: Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям.

Материалы: Листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги, котенок — игрушка.

Рисование (2 – 3)

Тема: Раскрасим репку

Цель: Учить правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет.

Материалы: альбомный лист, карандаши.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собрать опавшие листочки. Цель: учить собирать листочки сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Игра с водой. «Весёлые кораблики».

Цель: запускать мелкие игрушки, наблюдать как они плавают; повысить эмоциональное состояние детей; развивать внимание.

Д/ у: «Что здесь лишнее».

Цель: учить убирать лишнее

(Люда) Вкладыши «Листочки»

Цель: продолжаем знакомить с листочками разной формы и цвета.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

22 сентября 2022

Утро Хороводная игра «Солнышко и дождик»

Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Д/И «Найди, что назову». Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.

(Милана) Д/ у: «Большие и маленькие листочки»

Цель: продолжать учить узнавать листочки по их внешнему виду.

Занятие 1 Музыкальное (1-2)

(по плану педагога).

Музыкальное (2-3)

(по плану педагога).

Прогулка 1

Наблюдение за грузовыми автомобилями.

Цели: расширять знания о транспорте.

Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, мячи.

«Самый быстрый»

Цель: развиваем двигательную активность детей.

(Ариша) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Игровое упражнение «Листопад»

Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья.

Д/ и: «Маша-растеряша»

Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.

Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)

Тема: Стульчик для Кати

Цель: Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

Материалы: Кубики и куклы одинакового размера по количеству детей.

Физическая культура на воздухе (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за грузовыми автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/И «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании на дальность. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Беседа «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона; зкрепить знания об осенней одежде человека.

Д/и «Лото»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.

(Люда)

Раскраски и трафареты по теме «Осенние листочки», цветные карандаши, фломастеры.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

23 сентября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа ««Облака плывут без остановки»

Цель: познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе на картинках.

Д/ и: ««Парные картинки

Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.

(Руслан) КГН

Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.

Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: Найди по звуку!

Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков [п]-[п’]. Воспитывать положительный интерес к занятиям.

Материалы: Кошка, ширма, мышка.

Конструирование

Тема: Сложим шар из разных картинок

Цель: учить действиям анализа и ситез, умения выделять части целого и из частей составлять целое.

Материалы: картинки

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра.

Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: игрушки. д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Максим) «Прокати мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа

перед сном Игровое упр. «Чьи вещи?»

Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей; воспитывать аккуратность.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(план прилагается)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Д/ и: «Чья мама?»

Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних животных,

Д/ у: «Найди осеннее дерево»

Цель: учить детей находить предмет по описанию.

(Люда) Альбом Осень».

Цель: расширять представление детей об осени, о её периоде.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Ребят зовет сад и огород» в группе раннего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 03:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Ребят зовет сад и огород» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подойникова (УИ 283076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД