Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Развлечения детей в зимний период» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развлечения детей в зимний период
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Зимние забавы» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:
дидактическая игра «Составь елочку» (закрепить понятия «верхний», «средний», «нижний») Беседа с детьми на тему: «Зимушка-зима». Цель: Формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Развлечения детей в зимний период“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : Предложить книги и иллюстрации на тему «Зима»
Работа по формированию КГН. «Аккуратная причёска».
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала
Самостоятельная деятельность. Деятельность по интересам.
Дид. Игра «Подскажи словечко». Цель: расширение словарного запаса, развитие мышления, быстроты реакции.
д/и «Времена года». Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире- о делении года на четыре времени.
Д/и «Найди пару». Цель: развивать внимание, мышление, память. Закрепить понятия: «одинаковые», «разные», «парные».
НОД
ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 4 стр. 22-23
Прогулка Наблюдение за живым объектом: деревья и кустарники
Цель: обратить внимание детей на отличительные особенности деревьев и кустарников Работа по развитию движений :
Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель. Учить действовать
лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра: «хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.
Подвижная игра: «у медведя во бору»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование Занятие 11 «Домики»
Л. В. Куцакова, стр. 42. Чтение А. Вишневская «Новый год в Детском саду». Беседа о прочитанном. Сюжетно-ролевые игры: «магазин – супермаркет» Сюжет: «Покупки к новогоднему празднику». Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии отделов в магазине. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Прогулка Наблюдение за снеговыми тучами
Цель: обратить внимание детей, что снеговые облака имеют различные оттенки синего – от нежно голубого до темно –синего. Учить детей использовать в своей речи прилагательные.
Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Дидактическая игра: «подбери признаки»
Цель: активизация глагольного словаря. («Что умеют делать белки, птицы и т. д. ?») Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Зимние забавы» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Дидактическая игра «Цветные варежки» (учить детей подбирать предмет по цвету и величине) Беседа с детьми на тему: «Зима. Зимние развлечения» Цель: формировать представления о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно. Формировать представление о зимних развлечениях Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : книги и иллюстрации на тему «Зима. Зимние развлечения»
Работа по формированию КНГ: Беседа о том, что волосы надо содержать в порядке, расч сываться только своей расч ской. Чтение рассказа «О мыльной пене и расч ске».
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Малоподвижная игра: «Игра в снежки». Цель: упражнять детей в метании бумажных комочков.
Пальчиковая игра «Варежка».
Д/ и: «Кто кем (чем) будет?»
НОД
Развитие речи Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»
В. В. Гербова, стр. 53-54
Прогулка Наблюдение за живым объектом: дети на прогулке
Цель: обратить внимание детей на особенности одежды людей в мороз, метель, обсудить, в чем они состоят, какие опасности стремятся избежать люди. Работа по развитию движений :
Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, Трудовая деятельность:
Навести порядок в кабинках.
Цель: учить детей наводить порядок после прогулки, формировать соответствующие трудовые навыки. Выносной материал: лопатки, ледянки.
Подвижная игра: «мы веселые ребята»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Подвижная игра: «совушка»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, внимательно слушать.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Словесная игра: «Что бывает зимой»
Чтение художественной литературы: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой. Настольно - печатная игра: «Одежда»
Подвижная игра: «Мороз — красный нос»
Д/игра «Что нам нравится зимой?».
Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками».
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за снегопадом
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы.
Подвижная игра: «Кот на крыше»
Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Зимние забавы» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:
учить называть основные приметы зимнего периода. Беседа с детьми на тему:
«Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : Рассматривание иллюстраций «Зима. Зимние игры»
Работа по формированию КГН. Учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.
Самостоятельная деятельность.
Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» (закрепить использовать в речи вежливые слова).
Малоподвижная игра: «Угадай, чей голосок»
Пальчиковая игра: «Лепим мы из снега ком»
Д/и «Сундучок с загадками» (упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях)
НОД
Аппликация «Праздничная елочка» И. А. Лыкова, стр. 76
Прогулка Наблюдение за живым объектом: «следы птиц на снегу»
Цель: Предложить детям рассмотреть следы птиц на снегу. Учить «читать» следы: птица «прыгала», «шагала», следы закончились - «взлетела». Актуализировать знания о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Работа по развитию движений :
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Кормление птиц на участке
Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. Выносной материал: хлебные крошки
Подвижная игра: «мы идем на водопой»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (закрепить знания об особенностях сказочного жанра)
Сюжетно-ролевые игры: ««Семья». Цель: Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье. Уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка). Формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Социализация
«Чтобы мама улыбалась».
Л. В. Абрамова, стр. 15 Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы»
Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время зимой, расширить словарный запас детей. Подвижная игра: «стрелок»
Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Зимние забавы» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа. «Разложи снежинки в разные корзинки»
(продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру)
Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Зимние забавы»
Работа по формированию КНГ:
Цель: перечислить гигиенические процедуры, проводимые утром, уточнить их назначение.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Настольная игра: «Лото».
Подвижная игра: «Встали в круг»
Дидактическая игра: «Да и нет. Что бывает зимой». Дидактическая игра: «Назови вид зимнего спорта» (по иллюстрациям).
НОД
Рисование «Нарядная елочка
И. А. Лыкова, стр. 74
Прогулка Наблюдение за живым объектом: птицы за окном
Цель: Рассмотреть их, спросить, какую пользу приносят птицы людям и природе. Закрепить понятие «зимующие птицы». Работа по развитию движений :
Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы туловища, конечностей. Трудовая деятельность:
Очистить дорожки от снега.
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра: «Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение художественной литературы: стихотворения «Как на горке, на горе» А. Прокофьев.
Настольно - печатная игра: «Шнуровки». Сюжетно - ролевая игра: «Больница для спортсменов»
Кружковая работа Лепка из солёного теста «Новогодние игрушки».Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время
день, крещенские морозы ит. д.)
Подвижная игра: «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание. Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья»