Елена Ферко
Календарно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
Подготовительная к школе группа
месяц тема Краткое содержание традиционных событий и праздников Итоговое мероприятие
сентябрь Я в детском саду «Одногруппники». Формирование представлений о том, что дети подготовительной группы – самые старшие в детском саду; развитие интереса к сверстникам, их интересам увлечениям; выработка правил организации жизни и совместной деятельности в группе; формирование дружеских отношений и представлений о группе. Праздник «День Знаний»
Публикация «Календарно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Мир вокруг нас «Чтобы было интересно…».
Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе детского сада, проявлений инициативы в обустройстве разных уголков в группе, способности к согласованию инициатив и интересов. Развитие способностей устно презентовать результаты индивидуальной и совместной деятельности. Детские проекты, схемы и макеты оформления и содержания игрового, конструктивного уголков, центра детского творчества.
Предметный мир
«Материалы и их свойства».
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами материалов. Знакомить детей с тем, что для изготовления вещей мы используем разные материалы: металл, песок, древесину. Рассказать, что из чего сделано: игрушки их пластмассы, они легкие, прочные, безопасные; металл – прочный для изготовления молотка, ложек, булавок; стекло – прозрачное, пропускает свет, сосуды, лампочки.
Проект «Юные исследователи»
Мир вокруг нас «День дошкольного работника. Профессии». формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Проект «День дошкольного работника»
октябрь Осеннее настроение
«Осень – это хорошо или плохо?» Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных, людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам). Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи. Выставка «Грустные и веселые истории и рисунки про осень» (книги, картинки, фотографии, рассказы детей).
«Дары осени: осенние угощения». «Откуда хлеб пришел»Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.). Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе. Установление связей между трудом людей разных профессий. Создание диафильма (хронологическая лента) «Как выращивают хлеб», презентация с озвучиванием. Проект «Откуда хлеб пришел»
Мир природы вокруг нас «Наши лесные друзья».
Познакомить с многообразием растительного и животного мира леса, развить творческое мышление, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу леса. Выставка детских работ «Осенний вернисаж»
Предметный мир «Всё о мебели».Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Познакомить с профессией дизайнера. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Сюжетно-ролевая игра «Мы –дизайнеры»
ноябрь Страна, в которой мы живём. «Моя страна – Россия». Знакомство с государственным устройством России. Знакомство с волшебными странами в произведениях детской художественной литературы. Сравнение устройства сказочной и реальной страны. Придумывание страны-мечты, пожеланий жителей этой страны своему президенту. Выставка рисунков «Моя страна – Россия».
Предметный мир «Вредные и полезные продукты» Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Проект «Азбука здорового питания»
Мир вокруг нас «О своём здоровье и безопасности» Воспитание у ребенка заботы о своем организме, желания быть всегда здоровым; овладение практическими навыками ухода за телом. Досуг «Сердце я берегу, сам себе помогу»
«Мама, папа, я – дружная семья» «День матери. Традиции моей семьи». Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Воспитание любви и уважения к близким. Генеалогическое древо «Я и моя семья»
декабрь Зимушка-зима, у нас в гостях «Зимушка, зима»
Закрепление представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время, установление причинно-следственных связей.
Мир природы вокруг нас «Жалобная книга природы»
Знакомство с потребностями птиц и животных в осеннее – зимний период и способами помощи человека природе. Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке детского сада. Кормление птиц. Проект «Чудо-кормушка»
Зимние виды спорта «Зимние виды спорта»
Знакомство с историей возникновения олимпийских игр. Развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье. «Малые Олимпийские игры»
К нам приходит Новый год «Здравствуй, Новый год!» «Новый год в разных странах». Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели. «Мастерская Деда Мороза». Подготовка к конкурсу новогоднего оформления помещений детского сада, создание дизайн-проектов, изготовление украшений при помощи разных техник. Праздник «Новогодний карнавал»
январь Рождественское чудо «Волшебные сказки Рождества». Создание сценария святочного карнавала, зготовление карнавальных костюмов. Отбор фрагментов из сказок и живописных произведений для обыгрывания. Карнавал (детские представления персонажей, костюмов, ряженье, святочные игры и традиции)
Мир игры «В свете искусства».Приобщение к миру искусства и формирование положительного отношения к нему. Вернисаж «Зимние узоры»
Мир природы вокруг нас «Животные наших лесов».
Познакомить детей с животными, объяснить взаимодействие живых организмов с окружающей средой и друг с другом; развивать творческие способности дошкольников; воспитывать любовь к природе, желание узнать новое из жизни животных родного края и поделиться своими знаниями с другими. Выставка детского творчества.
февраль Мир вокруг нас
(Безопасность, ПДД) «Машины на нашей улице».
Учить правилам дорожного движения, правилам поведения на улице через эмоциональное восприятие. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода. Макет улицы.
Мир профессий «Современные профессии». Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку. Игровой проект «Ярмарка профессий - презентация профессий.
Защитники Отечества «Российская армия». Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах.. Изготовление праздничных открыток-призов. Праздник.
Мир технических чудес «Что было до (в мире техники)». Способствовать формированию представлений детей об истории возникновения техники. Проект «Путешествие в прошлое»
март Весна пришла «Мамин праздник». Знакомство с женскими образами в разных видах искусства. Рассматривание фотопортретов мам. Составление рассказов о мамах и оформление пожеланий.
«Моя прекрасная леди». Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе. Праздник.
«Весна в окно стучится.». Развитие способности к установлению связей между изменениями в неживой и живой природе весной. Развитие эстетического отношения к образам весны в произведениях искусства Наблюдения и эксперименты (вода, свет, воздух). Проект «Весна в окно стучится.».
Книжкина неделя «История книги».
Знакомство и историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации – берестяные грамоты, книги, компьютер, азбука. Развитие интереса к книге, к письменной речи. Проект «История книги»
Природа вокруг нас «Встречаем пернатых друзей».
Продолжать формирование представлений о птицах как «меньших братьях» человека. Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета и прилета. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Проект «Прилетают журавли и соловушки мои»
апрель День космонавтики «Космос и далёкие звёзды». Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве. Музыкально-литературное развлечение «Мечтают мальчишки взлететь на луну»
Мир профессий
(Труд весной) «Сельскохозяйственные работы». Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям. Создание альбома о профессиях.
Я в детском саду (этикет) ««О хороших привычках и манерах поведения»
Развитие представлений о необходимости и значимости правил поведения, формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей через создание игровых и педагогических ситуаций, сюжетно – ролевые игры, разговоры с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок по теме. Проект «Праздник вежливости и послуша-ния».Изготовление альбома с рисунками о хороших привычках и манерах поведения.
Мир технических чудес «Тайны света». Освоение свойств, отношений и зависимостей, связанных с физическими и эстетическими свойствами света; ролью света в жизни живых организмов развитие влиянием света на человека (правила «безопасного поведения «на солнце», на море, на улице в солнечную погоду и т. п.). Исследовательский проект.
май День Победы «Праздник Победы» Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Подготовка социальной акции для людей старшего поколения. Участие в социальной акции «Победа в сердце каждого». Концерт «День Победы»
Я и мои друзья «Разноцветные настроения». Понимание разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи, детской литературе, музыке. Развитие способности реагировать на настроение другого человека. Закрепить понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах; создавать атмосферу единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; развивать чувство доверия участников друг другу, формировать в группе атмосферу взаимной поддержки. День Улыбки.
Мир природы вокруг нас
«В саду, на лугу, в реке, в озере».
Закрепить знания о разнообразии растений по их среде обитания. Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью растений. «Красная книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих растений).
«Лето без опасностей». Закрепление представлений о правилах безопасности летом, развитие желания соблюдать правила.
Памятки безопасного лета «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность на природе».