Получи документы

Календарно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе

Елена Ферко
Календарно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование

Подготовительная к школе группа

месяц тема Краткое содержание традиционных событий и праздников Итоговое мероприятие

сентябрь Я в детском саду «Одногруппники». Формирование представлений о том, что дети подготовительной группы – самые старшие в детском саду; развитие интереса к сверстникам, их интересам увлечениям; выработка правил организации жизни и совместной деятельности в группе; формирование дружеских отношений и представлений о группе. Праздник «День Знаний»

Публикация «Календарно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе» размещена в разделах

Мир вокруг нас «Чтобы было интересно…».

Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе детского сада, проявлений инициативы в обустройстве разных уголков в группе, способности к согласованию инициатив и интересов. Развитие способностей устно презентовать результаты индивидуальной и совместной деятельности. Детские проекты, схемы и макеты оформления и содержания игрового, конструктивного уголков, центра детского творчества.

Предметный мир

«Материалы и их свойства».

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами материалов. Знакомить детей с тем, что для изготовления вещей мы используем разные материалы: металл, песок, древесину. Рассказать, что из чего сделано: игрушки их пластмассы, они легкие, прочные, безопасные; металл – прочный для изготовления молотка, ложек, булавок; стекло – прозрачное, пропускает свет, сосуды, лампочки.

Проект «Юные исследователи»

Мир вокруг нас «День дошкольного работника. Профессии». формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Проект «День дошкольного работника»

октябрь Осеннее настроение

«Осень – это хорошо или плохо?» Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных, людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам). Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи. Выставка «Грустные и веселые истории и рисунки про осень» (книги, картинки, фотографии, рассказы детей).

«Дары осени: осенние угощения». «Откуда хлеб пришел»Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.). Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе. Установление связей между трудом людей разных профессий. Создание диафильма (хронологическая лента) «Как выращивают хлеб», презентация с озвучиванием. Проект «Откуда хлеб пришел»

Мир природы вокруг нас «Наши лесные друзья».

Познакомить с многообразием растительного и животного мира леса, развить творческое мышление, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу леса. Выставка детских работ «Осенний вернисаж»

Предметный мир «Всё о мебели».Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Познакомить с профессией дизайнера. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Сюжетно-ролевая игра «Мы –дизайнеры»

ноябрь Страна, в которой мы живём. «Моя страна – Россия». Знакомство с государственным устройством России. Знакомство с волшебными странами в произведениях детской художественной литературы. Сравнение устройства сказочной и реальной страны. Придумывание страны-мечты, пожеланий жителей этой страны своему президенту. Выставка рисунков «Моя страна – Россия».

Предметный мир «Вредные и полезные продукты» Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Проект «Азбука здорового питания»

Мир вокруг нас «О своём здоровье и безопасности» Воспитание у ребенка заботы о своем организме, желания быть всегда здоровым; овладение практическими навыками ухода за телом. Досуг «Сердце я берегу, сам себе помогу»

«Мама, папа, я – дружная семья» «День матери. Традиции моей семьи». Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Воспитание любви и уважения к близким. Генеалогическое древо «Я и моя семья»

декабрь Зимушка-зима, у нас в гостях «Зимушка, зима»

Закрепление представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время, установление причинно-следственных связей.

Мир природы вокруг нас «Жалобная книга природы»

Знакомство с потребностями птиц и животных в осеннее – зимний период и способами помощи человека природе. Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке детского сада. Кормление птиц. Проект «Чудо-кормушка»

Зимние виды спорта «Зимние виды спорта»

Знакомство с историей возникновения олимпийских игр. Развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье. «Малые Олимпийские игры»

К нам приходит Новый год «Здравствуй, Новый год!» «Новый год в разных странах». Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели. «Мастерская Деда Мороза». Подготовка к конкурсу новогоднего оформления помещений детского сада, создание дизайн-проектов, изготовление украшений при помощи разных техник. Праздник «Новогодний карнавал»

январь Рождественское чудо «Волшебные сказки Рождества». Создание сценария святочного карнавала, зготовление карнавальных костюмов. Отбор фрагментов из сказок и живописных произведений для обыгрывания. Карнавал (детские представления персонажей, костюмов, ряженье, святочные игры и традиции)

Мир игры «В свете искусства».Приобщение к миру искусства и формирование положительного отношения к нему. Вернисаж «Зимние узоры»

Мир природы вокруг нас «Животные наших лесов».

Познакомить детей с животными, объяснить взаимодействие живых организмов с окружающей средой и друг с другом; развивать творческие способности дошкольников; воспитывать любовь к природе, желание узнать новое из жизни животных родного края и поделиться своими знаниями с другими. Выставка детского творчества.

февраль Мир вокруг нас

(Безопасность, ПДД) «Машины на нашей улице».

Учить правилам дорожного движения, правилам поведения на улице через эмоциональное восприятие. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода. Макет улицы.

Мир профессий «Современные профессии». Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку. Игровой проект «Ярмарка профессий - презентация профессий.

Защитники Отечества «Российская армия». Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах.. Изготовление праздничных открыток-призов. Праздник.

Мир технических чудес «Что было до (в мире техники)». Способствовать формированию представлений детей об истории возникновения техники. Проект «Путешествие в прошлое»

март Весна пришла «Мамин праздник». Знакомство с женскими образами в разных видах искусства. Рассматривание фотопортретов мам. Составление рассказов о мамах и оформление пожеланий.

«Моя прекрасная леди». Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе. Праздник.

«Весна в окно стучится.». Развитие способности к установлению связей между изменениями в неживой и живой природе весной. Развитие эстетического отношения к образам весны в произведениях искусства Наблюдения и эксперименты (вода, свет, воздух). Проект «Весна в окно стучится.».

Книжкина неделя «История книги».

Знакомство и историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации – берестяные грамоты, книги, компьютер, азбука. Развитие интереса к книге, к письменной речи. Проект «История книги»

Природа вокруг нас «Встречаем пернатых друзей».

Продолжать формирование представлений о птицах как «меньших братьях» человека. Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета и прилета. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Проект «Прилетают журавли и соловушки мои»

апрель День космонавтики «Космос и далёкие звёзды». Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве. Музыкально-литературное развлечение «Мечтают мальчишки взлететь на луну»

Мир профессий

(Труд весной) «Сельскохозяйственные работы». Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям. Создание альбома о профессиях.

Я в детском саду (этикет) ««О хороших привычках и манерах поведения»

Развитие представлений о необходимости и значимости правил поведения, формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей через создание игровых и педагогических ситуаций, сюжетно – ролевые игры, разговоры с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок по теме. Проект «Праздник вежливости и послуша-ния».Изготовление альбома с рисунками о хороших привычках и манерах поведения.

Мир технических чудес «Тайны света». Освоение свойств, отношений и зависимостей, связанных с физическими и эстетическими свойствами света; ролью света в жизни живых организмов развитие влиянием света на человека (правила «безопасного поведения «на солнце», на море, на улице в солнечную погоду и т. п.). Исследовательский проект.

май День Победы «Праздник Победы» Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Подготовка социальной акции для людей старшего поколения. Участие в социальной акции «Победа в сердце каждого». Концерт «День Победы»

Я и мои друзья «Разноцветные настроения». Понимание разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи, детской литературе, музыке. Развитие способности реагировать на настроение другого человека. Закрепить понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах; создавать атмосферу единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; развивать чувство доверия участников друг другу, формировать в группе атмосферу взаимной поддержки. День Улыбки.

Мир природы вокруг нас

«В саду, на лугу, в реке, в озере».

Закрепить знания о разнообразии растений по их среде обитания. Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью растений. «Красная книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих растений).

«Лето без опасностей». Закрепление представлений о правилах безопасности летом, развитие желания соблюдать правила.

Памятки безопасного лета «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность на природе».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе
Опубликовано: 27 августа 2023 в 15:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ферко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД