Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Мастренко Елена Петровна
Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Тематик недели. Программное содержание.

СЕНТЯБРЬ Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.

Диагностика детей

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

II неделя Урожаи осени (овощи, фрукты)

Д/игра «Разложи яблоки по величине»

Д/игра «Собери фрукты по цвету»

Темочки:

«Помоги Зайке найти овощи и фрукты»

Д/игра "Елочки и грибочки"

Лепка «Репка на грядке»

Рисование «Яблоки»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Цель: учить чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

Цель: Создание композиции на бруске пластилина.

Цель: учить рисовать небольшие по размеру круги.

III неделя Золотая осень (растения)

Д/игра «Собери грибы»

Д/игра «Парные картинки»

Д/игра «Найди такой же листок» (форма, величина)

Д/игра «Геометрическое лото»

Д/игра «Составь букет»

Рисование «Падают, падают листья»

Цель. Закреплять знания детей о величине (большие, маленькие).

Цель: Учить находить одинаковые предметы.

Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине)

Цель. Формировать представления детей о предметах различной формы.

Цель. Развитие чувства цвета и ритма.

IV неделя Птицы (перелетные)

Д/игра "Подбери перышко"

Д/игра «Покормим птичек»

Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом или без образца по 2 признакам (величина, цвет).

Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине).

ОКТЯБРЬ

I неделя Дикие животные

Д/игра «Спрячь мышку»

Д/игра вкладыш "Три медведя"

Рисование «Мышонок в норке»

Д/игра «Змейки»

Д/игра «Разноцветные ёжики»

Д/игра «Зайцы и лиса»

Д/игра «Где же мишка?»

Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.

Цель: развивать умения детей составлять целое из частей.

Цель: учить рисовать округлые предметы.

Цель игры: учить детей различать и называть цвета.

Цель игры: учить детей различать и называть цвета.

Цели. Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного.

Цели. Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.

II неделя Домашние животные

Д/игра "Клубочки для котят"

Д/игра "Спрячем матрешек"

Д/игра "Спрячь животное" (например, кошку от собачки).

Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (цвету и величине).

Цель: продолжать учить детей складывать 3-6 местную матрешку.

Цель: формировать представления о геометрических фигурах, эталонах цвета.

III неделя Моя одежда

Д/игра «Подбери одежду для куклы»

Д/игра «Собери бусы»

Д/игра «Подбери бантики к платьям»

Д/игра «Что нужно куколке красавице?»

«Большая стирка (платочки и полотенца)»

Д/игра «Накрой платком!»

Д/игра «Накрой шляпой!»

Цель: соотносить предметы по величине.

Цель: учить чередовать предметы по 2 – 3 признакам (форме, цвету и величине).

Цель: формировать представление детей о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы.

Цели. Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Цели. Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький.

IV неделя Мой дом, моя квартира

Д/игра "Три медведя"

Д/игра «Домик для Матрешек»

Д/игра «Закрой окна в домике»

Д/игра «Полосатые коврики»

Д/игра «Найди домик»

Цель: формировать представления детей о величине предметов.

Цель: учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной.

Цель: формировать представления детей о геометрических фигурах, закреплять представления детей о цвете и величине.

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

НОЯБРЬ

I неделя Дома, здания, строительство

Д/игра «Собери башенку»

Д/игра "Найди свой домик"

Д/игра «Кто где живёт»

Конструирование: «Разноцветный забор»

Д/игра «Соберём из колец башенку»

Д/игра «Кладем плитку».

Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Цель: продолжать учить детей сравнивать объекты с учетом их свойств, величины и формы

Цель: упражнять в соотношении величины.

Цель: учить различать цвета

II неделя Улицы, транспорт

Д/игра «Подбери машинку по цвету»

Д/игра «Подбери паравозику вагончики»

Д/игра «Найди такую же машинку»

Д/игра «Найди предмет такой же формы»

Д/игра «Кораблик- пирамидка» (геом. фигура, цвет)

Д/игры с куклой «Покатаем кукол на машине»

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Цель. Обогащать чувственный опыт детей через восприятие геометрической формы.

Цель: учить соотносить 2 предмета по величине.

III неделя Комнатные растения

Д/игра «Найди такой же цветок» (форма, величина)

Д/игра «Длинное - короткое»

Д/игра «Подбери машинку для мишки»

Цель: упражнять детей в умении группировать объекты по 3 признакам (форме, цвету и величине).

Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине

IV неделя Посуда

Д/игра «Новоселье у куклы Наташи»

Д/игра «Подбери чашки к блюдцам»

Д/игра "Чаепитие у куклы Маши"

Д/игра "Чаепитие у Зайки"

«Чашечка»

Цель: Закреплять умение детей определять величину предметов.

Цель: Продолжать учить детей правильно соотносить посуду по цвету и размеру (красная большая кружечка к красному большому блюдечку и т. д.).

Цель: закреплять умение детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Цель: учить лепить круглые предметы.

ДЕКАБРЬ I неделя Природа зимой, зимняя одежда

Д/игра "Подбери куклам одежду"

Д/игра «Разбери перепутанные варежки»

Д/игра "Украсим кукол"

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и размеру, обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Цель: учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах и цвете.

II неделя Жизнь животных и птиц зимой

Д/игра "Подбери перышко"

Д/игра "Сложи животное"

Д/игра «Рассели животных»

«Совушка-сова»

Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке по словесному указанию по 2 признакам (величина, цвет).

Цель: учить детей складывать из геометрических фигур разного цвета и размера животное по образцу.

Цель: упражнять детей в соотношении величины предметов.

Цель: учить лепить предметы округлой формы, используя налепы, бусины (глаза, трубочку (перья, стеку.

III неделя Забавы детей зимой

Д/игра «Выложи по образцу»

Д/игра «Чудесный мешочек»

Рисование «Снег идет»

Цель: продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы на ощупь одной формы.

Цель: уточнять и закреплять знания цветов.

IV неделя Новый год

Д/игра «Украсим елочку»

Д/игра «Подбери наряд Ёлочке»

Д/игра «Собери бусы для елочки»

Д/игра «Цепочка»

«Цветные фонарики»

Д/игра «Подскажи дорогу Деду Морозу»

Рисование «Украсим ёлочку разноцветными шариками»

Цель: закреплять умение детей группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Цель: продолжать учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Цель: упражнять детей в величине предметов.

Цель: Закрепление формы и цвета предметов.

ЯНВАРЬ

I неделя Забавы детей зимой

Д/игра «Выкладывание орнамента»

Д/игра «Сложи снеговика»

Д/игра «Разные круги»

Д/игра «Накорми снеговика»

Цель: продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Цель: продолжать учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

Цель игры; научить детей различать и называть цвета.

II неделя Продукты питания

Д/игра «Собери овощи и фрукты»

Д/игра «Украсим торт»

Лепка «Я пеку, пеку, пеку….»

«Баранки и бублики к чаю»

Цель: упражнять детей в раскладывании овощей и фруктов по цвету и величине.

Цель: упражнять детей в выкладывании узора на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Цель: развитие чувства формы, мелкой моторики.

Цель: учить лепить предметы цилиндрической формы.

III неделя Литературная неделя

Д/игра «Построим дом для сказочных героев»

Д/игра «Найди в группе игрушки (например, красного цвета)»

Д/игра «Геометрическое лото»

Цель: продолжать учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной, развивать глазомер.

Цель: развивать способности детей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.

Цель: закреплять умение детей соотносить форму и цвет изображенного предмета с геометрической формой и цветом.

IV неделя Домашние птицы

Д/игра "Гуси с гусятами"

Пазлы "Курочка и цыпленок"

Цель: упражнять детей в размещение элементов мозаики с постоянной сменой сочетаний цветов в условиях выбора двух нужных цветов из шести.

Цель: учиться воспроизводить заданные формы по образцу, развивать творческое воображение.

ФЕВРАЛЬ I неделя Рыбы

Д/игра «Разрезанные картинки»

Д/игра «Поймай рыбку» (величина)

Д/игра «Помоги рыбкам»

Цель: закреплять умение детей составлять предмет из частей.

Цель: Закреплять знание детей о величине и цвете предметов.

Цветной мир

Д/игра «Разноцветные горошины»

Д/игра «Цветочный магазин»

Д/игра «Цветные кубики»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по цвету.

Цель. Учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета.

Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

III неделя Защитники Отечества

Д/игра «Чередование флажков»

Д/игра «Подбери к шарикам круги».

Д/игра «Кому какой?»

Д/игра «Зажги фонарик!»

Д/игра «Воздушные шары»

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме и величине.

Цель: учить детей соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Цель: упражнять детей в различении цвета предмета по названию.

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Музыка

Д/игра «Постучим, погремим!»

Д/игра «Тук-тук!»

Д/игра «Узнай по звуку»

Д/игра «Кто там?»

Д/игра «Мишка и зайчик»

Цели. Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.

Цели. Развивать слуховое внимание.

Цели. Развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.

Цели. Развивать речевой слух.

Цели. Развивать слуховое внимание, восприятие

МАРТ I неделя Такие разные мамы

Д/игра «Что подарила мама?»

«Игра «Соберем мамины бусы»

Д/игра «Веселые матрешки»

Д/игра «Собери цветочек для мамы (бабушки)»

Д/игра «Выложи цветок»

Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Цель: упражнять детей в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Цель: закреплять умение детей видеть форму в предмете, составлять предмет (цветок) из геометрических фигур.

II неделя Начало весны

Д/игра «Разложи сосульки»

Д/игра «Подбери лучики к солнышку»

Д/игра «Найди в песочке» (кубик, шарик)

Рисование «Солнышко и облака»

Д/игра «Полянка»

Цель: упражнять детей в раскладывании предметов по величине от самого длинного до самого короткого и наоборот.

Цель: закреплять умение детей подбирать лучики по цвету и размеру; упражнять детей в раскладывании лучиков в определенной последовательности (например, длинный – короткий и т. д. ; короткий – короткий - длинный и т. д.).

Цель: упражнять детей в умении определять предметы различной формы на ощупь.

Цель: закреплять знание цветов.

Цели: Учить группировать предметы по цвету.

III неделя Одежда весной

Д/игра "Собери бусы"

Д/игра "Оденем кукол"

Д/игра «Какого цвета у тебя одежда?

Д/игра «Одень красиво кукол»

Цель: упражнять детей в выкладывании фигур в определенном порядке в соответствии с заданным образцом.

Цель: закреплять умение детей учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесные обозначение величин.

Цель: закрепление основных цветов.

Цель: упражнение детей в назывании предмета, его цвета.

IV неделя Дикие животные весной

Д/игра "Лиса и зайцы"

Д/игра вкладыш "Козлята и волк"

Д/игра "Заборчик для петушка" (со счетные палочки)

Цель: закреплять знания и представления детей о том, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях; упражнять в соотнесении резко различных величин на расстоянии, проверяя в случае необходимости с помощью наложения.

Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей.

Цель: закреплять умение детей чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

Разноцветный мир

Опыт «Окрашивание воды»

Д/игра «Что бывает красным, желтым, зеленым?»

Д/игра «Какого цвета не хватает?»

Д/игра «Разноцветные капли»

Д/игра «Катание цветных шариков»

Д/игра «Какого цвета предметы в нашей группе

Цель: знание цветов.

Цель: закрепление основных цветов.

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.

Цель: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет.

Цель: различать и называть основные цвета.

Цель: Учить детей называть цветовой тон с указанием его признака.

Больше - меньше

Д/игра Большой – маленький

Д/игра «Большие и маленькие»

Д/игра «Большая башня»

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой — маленький»).

Цель: научить ребёнка чередовать предметы по величине.

Цель: Учить детей последовательному расположению элементов разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой».

В мире игрушек

Д/игра «Кто скорее соберёт игрушки»

Д/игра «Собери пирамидку»

Рисование «Мячи»

Д/игра «Магазин игрушек»

Д/игра «Найди такую игрушку, какую я попрошу». «Сравнение игрушек»

Цель: закрепление названия цвета на основе сравнения цвета.

Цель: учить рисовать круги разного диаметра.

Цель: приучение детей находить предмет по слову педагога.

IV неделя Насекомые

Д/игра «Спрячь насекомое»

Д/игра «Сложи насекомое»

Д/игра «Найди и сравни гусеничек»

Д/игра «Сороконожка»

Д/игра «Найди цветок для бабочки»

Цель: закреплять умение детей соотносить цвет и размер с заданным предметом (насекомым).

Цель: упражнять детей в складывании насекомых из геометрических фигур разного цвета и размера по образцу.

Цель: упражнять в знание геометрических форм.

Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или не однородность, при наложении и приложении.

МАЙ

Повторение и закрепление пройденного материала. Диагностика детей

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 08:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мастренко Елена Петровна (УИ 1621893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД