Мастренко Елена Петровна
Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
Тематик недели. Программное содержание.
СЕНТЯБРЬ Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.
Диагностика детей
Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.
II неделя Урожаи осени (овощи, фрукты)
Д/игра «Разложи яблоки по величине»
Д/игра «Собери фрукты по цвету»
Публикация «Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
«Помоги Зайке найти овощи и фрукты»
Д/игра "Елочки и грибочки"
Лепка «Репка на грядке»
Рисование «Яблоки»
Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.
Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.
Цель: учить чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.
Цель: Создание композиции на бруске пластилина.
Цель: учить рисовать небольшие по размеру круги.
III неделя Золотая осень (растения)
Д/игра «Собери грибы»
Д/игра «Парные картинки»
Д/игра «Найди такой же листок» (форма, величина)
Д/игра «Геометрическое лото»
Д/игра «Составь букет»
Рисование «Падают, падают листья»
Цель. Закреплять знания детей о величине (большие, маленькие).
Цель: Учить находить одинаковые предметы.
Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине)
Цель. Формировать представления детей о предметах различной формы.
Цель. Развитие чувства цвета и ритма.
IV неделя Птицы (перелетные)
Д/игра "Подбери перышко"
Д/игра «Покормим птичек»
Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом или без образца по 2 признакам (величина, цвет).
Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине).
ОКТЯБРЬ
I неделя Дикие животные
Д/игра «Спрячь мышку»
Д/игра вкладыш "Три медведя"
Рисование «Мышонок в норке»
Д/игра «Змейки»
Д/игра «Разноцветные ёжики»
Д/игра «Зайцы и лиса»
Д/игра «Где же мишка?»
Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.
Цель: развивать умения детей составлять целое из частей.
Цель: учить рисовать округлые предметы.
Цель игры: учить детей различать и называть цвета.
Цель игры: учить детей различать и называть цвета.
Цели. Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного.
Цели. Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.
II неделя Домашние животные
Д/игра "Клубочки для котят"
Д/игра "Спрячем матрешек"
Д/игра "Спрячь животное" (например, кошку от собачки).
Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (цвету и величине).
Цель: продолжать учить детей складывать 3-6 местную матрешку.
Цель: формировать представления о геометрических фигурах, эталонах цвета.
III неделя Моя одежда
Д/игра «Подбери одежду для куклы»
Д/игра «Собери бусы»
Д/игра «Подбери бантики к платьям»
Д/игра «Что нужно куколке красавице?»
«Большая стирка (платочки и полотенца)»
Д/игра «Накрой платком!»
Д/игра «Накрой шляпой!»
Цель: соотносить предметы по величине.
Цель: учить чередовать предметы по 2 – 3 признакам (форме, цвету и величине).
Цель: формировать представление детей о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.
Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы.
Цели. Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.
Цели. Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький.
IV неделя Мой дом, моя квартира
Д/игра "Три медведя"
Д/игра «Домик для Матрешек»
Д/игра «Закрой окна в домике»
Д/игра «Полосатые коврики»
Д/игра «Найди домик»
Цель: формировать представления детей о величине предметов.
Цель: учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной.
Цель: формировать представления детей о геометрических фигурах, закреплять представления детей о цвете и величине.
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах.
НОЯБРЬ
I неделя Дома, здания, строительство
Д/игра «Собери башенку»
Д/игра "Найди свой домик"
Д/игра «Кто где живёт»
Конструирование: «Разноцветный забор»
Д/игра «Соберём из колец башенку»
Д/игра «Кладем плитку».
Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.
Цель: продолжать учить детей сравнивать объекты с учетом их свойств, величины и формы
Цель: упражнять в соотношении величины.
Цель: учить различать цвета
II неделя Улицы, транспорт
Д/игра «Подбери машинку по цвету»
Д/игра «Подбери паравозику вагончики»
Д/игра «Найди такую же машинку»
Д/игра «Найди предмет такой же формы»
Д/игра «Кораблик- пирамидка» (геом. фигура, цвет)
Д/игры с куклой «Покатаем кукол на машине»
Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.
Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.
Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.
Цель. Обогащать чувственный опыт детей через восприятие геометрической формы.
Цель: учить соотносить 2 предмета по величине.
III неделя Комнатные растения
Д/игра «Найди такой же цветок» (форма, величина)
Д/игра «Длинное - короткое»
Д/игра «Подбери машинку для мишки»
Цель: упражнять детей в умении группировать объекты по 3 признакам (форме, цвету и величине).
Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.
Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине
IV неделя Посуда
Д/игра «Новоселье у куклы Наташи»
Д/игра «Подбери чашки к блюдцам»
Д/игра "Чаепитие у куклы Маши"
Д/игра "Чаепитие у Зайки"
«Чашечка»
Цель: Закреплять умение детей определять величину предметов.
Цель: Продолжать учить детей правильно соотносить посуду по цвету и размеру (красная большая кружечка к красному большому блюдечку и т. д.).
Цель: закреплять умение детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.
Цель: учить лепить круглые предметы.
ДЕКАБРЬ I неделя Природа зимой, зимняя одежда
Д/игра "Подбери куклам одежду"
Д/игра «Разбери перепутанные варежки»
Д/игра "Украсим кукол"
Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и размеру, обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.
Цель: учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах и цвете.
II неделя Жизнь животных и птиц зимой
Д/игра "Подбери перышко"
Д/игра "Сложи животное"
Д/игра «Рассели животных»
«Совушка-сова»
Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке по словесному указанию по 2 признакам (величина, цвет).
Цель: учить детей складывать из геометрических фигур разного цвета и размера животное по образцу.
Цель: упражнять детей в соотношении величины предметов.
Цель: учить лепить предметы округлой формы, используя налепы, бусины (глаза, трубочку (перья, стеку.
III неделя Забавы детей зимой
Д/игра «Выложи по образцу»
Д/игра «Чудесный мешочек»
Рисование «Снег идет»
Цель: продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.
Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы на ощупь одной формы.
Цель: уточнять и закреплять знания цветов.
IV неделя Новый год
Д/игра «Украсим елочку»
Д/игра «Подбери наряд Ёлочке»
Д/игра «Собери бусы для елочки»
Д/игра «Цепочка»
«Цветные фонарики»
Д/игра «Подскажи дорогу Деду Морозу»
Рисование «Украсим ёлочку разноцветными шариками»
Цель: закреплять умение детей группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.
Цель: продолжать учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.
Цель: упражнять детей в величине предметов.
Цель: Закрепление формы и цвета предметов.
ЯНВАРЬ
I неделя Забавы детей зимой
Д/игра «Выкладывание орнамента»
Д/игра «Сложи снеговика»
Д/игра «Разные круги»
Д/игра «Накорми снеговика»
Цель: продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.
Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
Цель: продолжать учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.
Цель игры; научить детей различать и называть цвета.
II неделя Продукты питания
Д/игра «Собери овощи и фрукты»
Д/игра «Украсим торт»
Лепка «Я пеку, пеку, пеку….»
«Баранки и бублики к чаю»
Цель: упражнять детей в раскладывании овощей и фруктов по цвету и величине.
Цель: упражнять детей в выкладывании узора на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.
Цель: развитие чувства формы, мелкой моторики.
Цель: учить лепить предметы цилиндрической формы.
III неделя Литературная неделя
Д/игра «Построим дом для сказочных героев»
Д/игра «Найди в группе игрушки (например, красного цвета)»
Д/игра «Геометрическое лото»
Цель: продолжать учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной, развивать глазомер.
Цель: развивать способности детей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.
Цель: закреплять умение детей соотносить форму и цвет изображенного предмета с геометрической формой и цветом.
IV неделя Домашние птицы
Д/игра "Гуси с гусятами"
Пазлы "Курочка и цыпленок"
Цель: упражнять детей в размещение элементов мозаики с постоянной сменой сочетаний цветов в условиях выбора двух нужных цветов из шести.
Цель: учиться воспроизводить заданные формы по образцу, развивать творческое воображение.
ФЕВРАЛЬ I неделя Рыбы
Д/игра «Разрезанные картинки»
Д/игра «Поймай рыбку» (величина)
Д/игра «Помоги рыбкам»
Цель: закреплять умение детей составлять предмет из частей.
Цель: Закреплять знание детей о величине и цвете предметов.
Цветной мир
Д/игра «Разноцветные горошины»
Д/игра «Цветочный магазин»
Д/игра «Цветные кубики»
Цель. Учить детей сравнивать предметы по цвету.
Цель. Учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета.
Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
III неделя Защитники Отечества
Д/игра «Чередование флажков»
Д/игра «Подбери к шарикам круги».
Д/игра «Кому какой?»
Д/игра «Зажги фонарик!»
Д/игра «Воздушные шары»
Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме и величине.
Цель: учить детей соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).
Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Цель: упражнять детей в различении цвета предмета по названию.
Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Музыка
Д/игра «Постучим, погремим!»
Д/игра «Тук-тук!»
Д/игра «Узнай по звуку»
Д/игра «Кто там?»
Д/игра «Мишка и зайчик»
Цели. Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.
Цели. Развивать слуховое внимание.
Цели. Развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.
Цели. Развивать речевой слух.
Цели. Развивать слуховое внимание, восприятие
МАРТ I неделя Такие разные мамы
Д/игра «Что подарила мама?»
«Игра «Соберем мамины бусы»
Д/игра «Веселые матрешки»
Д/игра «Собери цветочек для мамы (бабушки)»
Д/игра «Выложи цветок»
Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Цель: упражнять детей в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Цель: закреплять умение детей видеть форму в предмете, составлять предмет (цветок) из геометрических фигур.
II неделя Начало весны
Д/игра «Разложи сосульки»
Д/игра «Подбери лучики к солнышку»
Д/игра «Найди в песочке» (кубик, шарик)
Рисование «Солнышко и облака»
Д/игра «Полянка»
Цель: упражнять детей в раскладывании предметов по величине от самого длинного до самого короткого и наоборот.
Цель: закреплять умение детей подбирать лучики по цвету и размеру; упражнять детей в раскладывании лучиков в определенной последовательности (например, длинный – короткий и т. д. ; короткий – короткий - длинный и т. д.).
Цель: упражнять детей в умении определять предметы различной формы на ощупь.
Цель: закреплять знание цветов.
Цели: Учить группировать предметы по цвету.
III неделя Одежда весной
Д/игра "Собери бусы"
Д/игра "Оденем кукол"
Д/игра «Какого цвета у тебя одежда?
Д/игра «Одень красиво кукол»
Цель: упражнять детей в выкладывании фигур в определенном порядке в соответствии с заданным образцом.
Цель: закреплять умение детей учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесные обозначение величин.
Цель: закрепление основных цветов.
Цель: упражнение детей в назывании предмета, его цвета.
IV неделя Дикие животные весной
Д/игра "Лиса и зайцы"
Д/игра вкладыш "Козлята и волк"
Д/игра "Заборчик для петушка" (со счетные палочки)
Цель: закреплять знания и представления детей о том, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях; упражнять в соотнесении резко различных величин на расстоянии, проверяя в случае необходимости с помощью наложения.
Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей.
Цель: закреплять умение детей чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.
Разноцветный мир
Опыт «Окрашивание воды»
Д/игра «Что бывает красным, желтым, зеленым?»
Д/игра «Какого цвета не хватает?»
Д/игра «Разноцветные капли»
Д/игра «Катание цветных шариков»
Д/игра «Какого цвета предметы в нашей группе?»
Цель: знание цветов.
Цель: закрепление основных цветов.
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.
Цель: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет.
Цель: различать и называть основные цвета.
Цель: Учить детей называть цветовой тон с указанием его признака.
Больше - меньше
Д/игра Большой – маленький
Д/игра «Большие и маленькие»
Д/игра «Большая башня»
Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой — маленький»).
Цель: научить ребёнка чередовать предметы по величине.
Цель: Учить детей последовательному расположению элементов разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой».
В мире игрушек
Д/игра «Кто скорее соберёт игрушки»
Д/игра «Собери пирамидку»
Рисование «Мячи»
Д/игра «Магазин игрушек»
Д/игра «Найди такую игрушку, какую я попрошу». «Сравнение игрушек»
Цель: закрепление названия цвета на основе сравнения цвета.
Цель: учить рисовать круги разного диаметра.
Цель: приучение детей находить предмет по слову педагога.
IV неделя Насекомые
Д/игра «Спрячь насекомое»
Д/игра «Сложи насекомое»
Д/игра «Найди и сравни гусеничек»
Д/игра «Сороконожка»
Д/игра «Найди цветок для бабочки»
Цель: закреплять умение детей соотносить цвет и размер с заданным предметом (насекомым).
Цель: упражнять детей в складывании насекомых из геометрических фигур разного цвета и размера по образцу.
Цель: упражнять в знание геометрических форм.
Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или не однородность, при наложении и приложении.
МАЙ
Повторение и закрепление пройденного материала. Диагностика детей
Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.