Кривенко Елена Евгеньевна
Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием метода сказкотерапии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Беседа «Что такое сказка?».
2. Знакомство с художниками – сказочниками.
Задачи.Подобрать и изучить литературу по теме; составить библиотеку книг. Формировать знания о значении сказки для человека. Познакомить детей с художниками – иллюстраторами. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Октябрь
1. Пересказ р. н. с. «Мужик и медведь» с элементами драматизации.
2. Анализ и придумывание вопросов к сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».
Публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием метода сказкотерапии в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
Задачи. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Учить придумывать вопросы к произведению. Раскрывать творческие способности детей. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Ноябрь
1. Инсценировка сказки «Репка на новый лад».
2. Пересказ сказки Л. Белоусовой «Маленький дельфин» с помощью мнемотаблиц.
Задачи.Формировать умение инсценировать сказки. Учить пересказывать с помощью мнемотаблиц. Развивать умение вживаться в образ, передавать его эмоционально. Воспитывать интерес к сказкам.
Декабрь
1. Досуг «Путешествие в сказку».
2. Придумывание новых названий известным сказкам.
Задачи.Обогащать словарный запас детей. Развивать творческую самостоятельность. Закреплять знание русских народных сказок. Приобщать детей к истокам народной культуры.
Январь
1. Пересказ сказки Л. Белоусовой «Заинька трусишка» при помощи мнемотаблиц.
2. Анализ сказки «Приключения новогодней мишуры».
Задачи.Обучать детей связному, последовательному пересказу с наглядной опорой. Создание коммуникативной направленности речевых высказываний. Побуждать детей к объяснению морали сказки. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Февраль
1. Чтение и анализ сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
2. Игра «Придумай своё окончание сказки».
Задачи.Формировать умение анализировать произведение. Развивать чувственное восприятие сказки и своё отношение к ней. Побуждать детей к видоизменению содержания сказки. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Март
1. Групповое пересказывание сказки В. Сутеева «Под грибом».
2. Игра «Опиши героя сказки».
Задачи.Побуждать детей к групповой творческой деятельности. Развивать умение излагать сказку по цепочке, связно. Последовательно. Закреплять умение составлять словесное описание. Воспитывать интерес к сказкам.
Апрель
1. Кукольный театр «Заюшкина избушка».
2. Анализ сказки «Жадный кармашек».
Задачи.Формировать навыки чёткой, правильной. Выразительной речи. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Развивать умение анализировать сказку. Воспитывать умение слушать товарищей.
Май
1. Коллективное сочинение сказок по опорным схемам.
Задачи.Познакомить детей с опорными схемами. Учить сочинять сказки с опорой на наглядность. Развивать желание фантазировать и сочинять. Воспитывать доброжелательное отношение к сочинениям товарищей.