Галина Телегина
Конспект НОД «Весенние звуки» по речевому развитию
Тема: Весенние звуки
Цель: уточнение, закрепление характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей.
Задачи: расширение и обогащение знаний о весенних признаках и изменениях в природе;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Весна»;
- развивать связную речь у детей;
- стимулировать мыслительную активность детей;
- закреплять умение воспринимать образ весны в музыкальных произведениях.
Развивающие :
- развивать наблюдательность, активность, внимание;
Публикация «Конспект НОД „Весенние звуки“ по речевому развитию» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать эстетическое восприятие природы;
- способствовать развитию интереса детей к изучению природы, умению
наблюдать и видеть изменения, происходящие в природе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
- формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; оборудование для воспроизведения аудиоматериала; музыкальный материал.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное утро, посмотрите в окно, к нам заглянуло солнышко.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение, надеюсь вы сегодня будете внимательными и активными.
Ребята, какое время наступило (весна, а какое время года было перед весной (зима). Зимой в лесу было тихо, всё спало – деревья, животные, насекомые, многие птицы улетели на юг. А сейчас лес наполнился звуками – звуками наступившей весны. Давайте закроем глазки и прислушаемся (звучит мелодия, в которой слышны журчание ручья, капель, пение птиц)
А теперь послушайте новую историю про Ёжика и Лисёнка и как они догадались, что пришла весна….
Воспитатель: Сегодня на улице тепло. Мама открыла окно, чтобы проветрить детскую. Ёжик и Лисёнок тут же забрались на подоконник и, зажмурившись от яркого солнца, стали греться под его лучами. – Ты ничего особенного не слышишь? – спросил друга Ёжик, не открывая глаз. – Слышу голоса детей, звуки машин, – ответил Лисёнок. – Ничего особенного. Всё как обычно. – А вот и не всё! Появилось кое – что новое, – возразил Ёжик. – Попробуй, не открывая глаз, внимательно прислушаться и принюхаться – ты услышишь звуки и запахи весны.
Вдруг налетел ветер, небо заволокло тучами, и пошёл снег, а в окно влетел листок и на нем был написано:
Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. А Весна сказала: “Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод”.
Воспитатель: Что же это за чудо? Ребята вы поможете узнать?
Загадка
Воспитатель: Светит, сверкает, всех согревает. ( Дети: солнце) (Показ Солнца, можно на экране телевизора или игрушка)
Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце. Расскажем, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)
(солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое).
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее.
Наступила весна. Пригрело солнышко. Хотите узнать, что случилось дальше?
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Так что же произошло когда появилось весеннее солнце? (Если листок оборван, тогда надо просить помощи детей)
Составление предложений о сосульках.
Воспитатель: А это что? (Показ картинки сосулек).
Что происходит с сосульками весной?
Дети: (Стали таять сосульки и зазвенела капель).
Физкультминутка “весенняя капель”
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(поочередно вперед, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (хлопают в ладоши)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй догони! (бег на месте)
Составление предложения. (Показ картинок с признаками весны).
Весной на реке начинается ледоход. На деревьях и кустарниках набухли почки, скоро из этих почек появятся первые листочки. Зажурчали ручьи.
Воспитатель предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья).Аудиозапись лучше послушать после того, как дети закончат составлять предложения. С юга возвращаются перелетные птицы. Звери меняют шубы, просыпаются после зимней спячки. Появляются первые проталинки, а на них первые цветы подснежники. (Картинка подснежников).
Воспитатель: Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются?
Дети: (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)
Воспитатель: Как красиво. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? Почему нельзя рвать подснежники? (Воспитатель читает стихотворение)
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Составление предложений по разрезным картинкам. Воспитатель: Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.
Артикуляционная разминка: Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией). Ло-ло-ло – и на улице тепло? Ки-ки-ки – зажурчали ручейки? Цы- цы- цы – запели звонко птицы? Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы? На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с восклицательной интонацией).
Составление рассказа о весне по мнемотаблице.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались. Вы подбирали нужные слова, из которых получился хороший рассказ. О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали? (ответы детей) У меня есть для вас картинки про весну. Только они не цветные. Я предлагаю вам раскрасить их в яркие весенние цвета.