МААМ-картинки

Конспект НОД «Весенние звуки» по речевому развитию

Галина Телегина
Конспект НОД «Весенние звуки» по речевому развитию

Тема: Весенние звуки

Цель: уточнение, закрепление характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей.

Задачи: расширение и обогащение знаний о весенних признаках и изменениях в природе;

- активизировать словарный запас по лексической теме «Весна»;

- развивать связную речь у детей;

- стимулировать мыслительную активность детей;

- закреплять умение воспринимать образ весны в музыкальных произведениях.

Развивающие :

- развивать наблюдательность, активность, внимание;

Публикация «Конспект НОД „Весенние звуки“ по речевому развитию» размещена в разделах

- развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать эстетическое восприятие природы;

- способствовать развитию интереса детей к изучению природы, умению

наблюдать и видеть изменения, происходящие в природе.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

- формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; оборудование для воспроизведения аудиоматериала; музыкальный материал.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное утро, посмотрите в окно, к нам заглянуло солнышко.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение, надеюсь вы сегодня будете внимательными и активными.

Ребята, какое время наступило (весна, а какое время года было перед весной (зима). Зимой в лесу было тихо, всё спало – деревья, животные, насекомые, многие птицы улетели на юг. А сейчас лес наполнился звуками – звуками наступившей весны. Давайте закроем глазки и прислушаемся (звучит мелодия, в которой слышны журчание ручья, капель, пение птиц)

А теперь послушайте новую историю про Ёжика и Лисёнка и как они догадались, что пришла весна….

Воспитатель: Сегодня на улице тепло. Мама открыла окно, чтобы проветрить детскую. Ёжик и Лисёнок тут же забрались на подоконник и, зажмурившись от яркого солнца, стали греться под его лучами. – Ты ничего особенного не слышишь? – спросил друга Ёжик, не открывая глаз. – Слышу голоса детей, звуки машин, – ответил Лисёнок. – Ничего особенного. Всё как обычно. – А вот и не всё! Появилось кое – что новое, – возразил Ёжик. – Попробуй, не открывая глаз, внимательно прислушаться и принюхаться – ты услышишь звуки и запахи весны.

Вдруг налетел ветер, небо заволокло тучами, и пошёл снег, а в окно влетел листок и на нем был написано:

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. А Весна сказала: “Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод”.

Воспитатель: Что же это за чудо? Ребята вы поможете узнать?

Загадка

Воспитатель: Светит, сверкает, всех согревает. ( Дети: солнце) (Показ Солнца, можно на экране телевизора или игрушка)

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце. Расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)

(солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое).

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее.

Наступила весна. Пригрело солнышко. Хотите узнать, что случилось дальше?

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Так что же произошло когда появилось весеннее солнце? (Если листок оборван, тогда надо просить помощи детей)

Составление предложений о сосульках.

Воспитатель: А это что? (Показ картинки сосулек).

Что происходит с сосульками весной?

Дети: (Стали таять сосульки и зазвенела капель).

Физкультминутка “весенняя капель”

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(поочередно вперед, ладонью вверх)

Капли медленно сперва, (хлопают в ладоши)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй догони! (бег на месте)

Составление предложения. (Показ картинок с признаками весны).

Весной на реке начинается ледоход. На деревьях и кустарниках набухли почки, скоро из этих почек появятся первые листочки. Зажурчали ручьи.

Воспитатель предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья).Аудиозапись лучше послушать после того, как дети закончат составлять предложения. С юга возвращаются перелетные птицы. Звери меняют шубы, просыпаются после зимней спячки. Появляются первые проталинки, а на них первые цветы подснежники. (Картинка подснежников).

Воспитатель: Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются?

Дети: (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

Воспитатель: Как красиво. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? Почему нельзя рвать подснежники? (Воспитатель читает стихотворение)

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Составление предложений по разрезным картинкам. Воспитатель: Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.

Артикуляционная разминка: Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией). Ло-ло-ло – и на улице тепло? Ки-ки-ки – зажурчали ручейки? Цы- цы- цы – запели звонко птицы? Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы? На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с восклицательной интонацией).

Составление рассказа о весне по мнемотаблице.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались. Вы подбирали нужные слова, из которых получился хороший рассказ. О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали? (ответы детей) У меня есть для вас картинки про весну. Только они не цветные. Я предлагаю вам раскрасить их в яркие весенние цвета.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]»Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]» Цель: учить детей определять гласный звук [A] и [У]. Для игры необходимы картинки: автобус (обозначает звук [A], поезд Чух-чух (обозначает.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

«Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе«Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенние звуки» по речевому развитию
Опубликовано: 9 апреля 2025 в 08:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весенние звуки» по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Галина Телегина (УИ 197237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД