Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук для детей группы компенсирующей направленности

Кузина Валентина
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук для детей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать мелкую моторику рук

Задачи:

1. Способствовать развитию чувствительности и гибкости рук, укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук, развитие координации движений.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, учить сосредотачивать внимание при выполнении задания.

3. Развивать зрительную память, запоминать характерные элементы орнамента для той или иной росписи, развивать наблюдательность и активизировать зрительное восприятие.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук для детей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

4. Формирование у детей интереса к предметам народного искусства; понимания его особенностей; желание знать народное искусство; различать стили.

5. Формирование обобщённых знаний и соответствующих изобразительных умений.

6. Воспитывать положительные, эстетические чувства к изделиям народных мастеров и к народному искусству в целом.

Октябрь «Забавная штриховка» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании фломастерами; учить детей производить движения в разных направлениях; формировать навык равномерного движения руки под контролем зрения; развивать движения руки, повышать её чувствительность. 2-3 варианта штриховки с разными направлениями.

Карточки с изображением, фломастеры.

Музыкальное сопровождение.

Октябрь «Дорисуй силуэт» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании фломастерами; учить точно, изображать симметричный рисунок;

развивать мелкую моторику рук; развивать способность ориентироваться на месте, соблюдать направление, развивать глазомер. 2-3 варианта с изображением симметричных рисунков.

Карточки «Дорисуй силуэт», фломастеры.

Музыкальное сопровождение.

Октябрь «Чудо - петухи» (калининские игрушки) беседа с детьми о технике безопасности при работе пластилином; познакомить детей с народной игрушкой; развивать творчество, эстетический вкус через народное творчество; развивать цветовые восприятия; воспитывать уважение к народной культуре; развивать мелкую моторику рук. Народные игрушки калининские. Карточки с изображением силуэта петуха. Схемы. Пластилин, салфетки бумажные.

Музыкальное сопровождение.

Октябрь «Рисуем пальчиком» (дымковские игрушки) беседа с детьми о технике безопасности при рисовании красками; учить изображать узор пальцами; развивать сенсорное восприятие; воспитывать уважение к народной культуре; развивать мелкую моторику рук. Дымковские игрушки. Таблица с дымковскими узорами. Силуэты игрушек. Краски акварельные, альбом, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Ноябрь «Дорисуй узор» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании фломастерами; знакомить детей с видами геометрических орнаментов; учить детей рисовать узор по образцу, соблюдая размер, направление и т. д. ; развивать глазомер; развивать мелкую моторику рук. Таблица с видами геометрических орнаментов. 1-2 варианта варежек из бумаги. Бумажные силуэты варежек. Фломастеры.

Музыкальное сопровождение.

Ноябрь Графический диктант «Олень» беседа с детьми о технике безопасности при работе с ручкой. Учить детей рисовать по клеточкам. Закреплять знания детей о направлении линии. Развивать внимательность, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать интерес к созданию образа. Рисунок оленя по клеточкам. Тетрадный листок, ручка.

Музыкальное сопровождение.

Ноябрь

«Веточка рябины»

(хохломская роспись) беседа с детьми о технике безопасности при рисовании красками, при работе с кистью; продолжатьзнакомить детей с хохломской росписью; учить видеть красоту хохломской росписи, ритмично располагать элементы узора; развивать цветовое восприятие, эстетический вкус; воспитывать уважение к народному декоративно – прикладному искусству; развивать мелкую моторику рук. Хохломские изделия. Таблица с видами хохломской росписи.

1-2 образца. Бумажные силуэты вазочек, краски, кисти, ватные палочки. Баночки с водой, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Ноябрь

«Укрась шарф»

(закончи узор) беседа с детьми о технике безопасности при рисовании красками, при работе с кистью; продолжатьзнакомить детей геометрическими орнаментами; учить детей внимательности, ориентировке на листе бумаги; развивать глазомер; развивать мелкую моторику рук. Таблица с видами геометрических орнаментов.

1-2 образца. Длинные бумажные полоски в виде шарфиков, краски, кисти. Баночки с водой, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Декабрь

«Курочка»

(по мотивам дымковской росписи) беседа с детьми о технике безопасности при рисовании красками, при работе с кистью; продолжатьзнакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями её росписи;учить детей внимательности, выделять композицию и колорит росписи; учить внимательности; воспитывать уважение к народному декоративно – прикладному искусству; развивать мелкую моторику рук. Дымковские игрушки. Таблица с видами дымковской росписи.

1-2 образца. Бумажные силуэты курочек, краски, кисти, ватные палочки. Баночки с водой, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Декабрь

«Весёлая матрёшка» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании красками, карандашами, кистью; знакомить детей с народной игрушкой; учить детей рисовать двумя руками симметричное изображение матрёшки. Развивать глазомер, уметь ориентироваться в пространстве. Учить самостоятельности в выборе цвета, узора и т. д. развивать эстетический вкус; воспитывать уважение к народному искусству; развивать мелкую моторику.

Матрёшки. Таблица с видами народных узоров.

1-2 образца, альбомные листы, краски, кисти, ватные палочки. Баночки с водой, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Декабрь «Забавная штриховка» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании фломастерами; учить детей координировать движения, соблюдать границы контура; учить самостоятельности в выборе цвета; развивать эстетический вкус; развиватьмелкую моторику рук. 1-2 образца, карточки с изображениями силуэтов, фломастеры.

Музыкальное сопровождение.

Декабрь

Графический диктант «Верблюд» беседа с детьми о технике безопасности при работе с ручкой. Совершение умения детей рисовать по клеточкам. Закреплять знания детей о направлении линии. Развивать внимательность, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать интерес к созданию образа. Рисунок верблюда по клеточкам. Тетрадный листок, ручка.

Музыкальное сопровождение.

Январь «Салфетка» (дымковский узор в квадрате) беседа с детьми о технике безопасности при рисовании красками, при работе с кистью; продолжатьзнакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями её росписи; учить детей внимательности, рисовать элементы узора кистью; воспитывать эстетические отношения к изостудиям народного творчества;развивать мелкую моторику рук. Дымковские игрушки. Таблица с видами дымковской росписи.

1-2 образца салфеток с дымковским узором. Альбомные листы в форме квадратов, краски, кисти, ватные палочки. Баночки с водой, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Январь

«Кукла неваляшка» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании красками; знакомить детей с народной игрушкой; учить детей рисовать двумя руками симметричное изображение неваляшки;развивать глазомер, уметь ориентироваться в пространстве; учить самостоятельности в выборе цвета, узора и т. д. развивать эстетический вкус; воспитывать уважение к народному искусству; развивать мелкую моторику рук. Кукла неваляшка.

1-2 образца, альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти. Баночки с водой, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Январь

«Филимоновские игрушки»

(рисуем пальчиком) беседа с детьми о технике безопасности при рисовании красками, при работе с кистью; продолжатьзнакомить детей с филимоновской игрушкой, особенностями её росписи; учить детей внимательности, рисовать элементы узора кистью; воспитывать уважение к народному искусству; развивать движение руки, сенсорное восприятие, повышение чувствительности, гибкости. Филимоновские игрушки. Таблица с видами филимоновской росписи.

1-2 образца. Альбомные листы с изображением филимоновской игрушки, краски, кисти, ватные палочки. Баночки с водой, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Январь «Дорисуй узор» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании фломастерами; учить детей дорисовывать узор по образцу, соблюдая размер, направление; развивать цветовое восприятие.

развивать движение руки, сенсорное восприятие, повышение чувствительности, гибкости. 1-2 образца. Бумажные полоски с начатым узором. Фломастеры.

Музыкальное сопровождение.

Февраль

Графический диктант «Кораблик» беседа с детьми о технике безопасности при работе с ручкой. Совершение умения детей рисовать по клеточкам. Закреплять знания детей о направлении линии. Развивать внимательность, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать интерес к созданию образа. Рисунок кораблика по клеточкам. Тетрадный листок, ручка.

Музыкальное сопровождение.

Февраль

«Ветка в круге» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании красками, при работе с кистью; продолжать знакомить детей с композицией; отрабатывать элементы узора, составлять композицию; упражняться в работе с кистью; учить самостоятельности в своей работе; воспитывать интерес к композиции; развивать мелкую моторику рук. Иллюстрированные книги, изображения композиции.

1-2 круга с узорами. Бумажные круги на каждого ребёнка. Краски, кисти, ватные палочки. Баночки с водой, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Февраль

«Матрёшка» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании карандашами; продолжатьзнакомить детей с народной игрушкой; учить детей закрашивать изображение матрёшки; развивать глазомер, уметь ориентироваться в пространстве; учить самостоятельности в выборе цвета; развивать эстетический вкус; воспитывать уважение к народной культуре; развивать мелкую моторику. Матрёшки. Таблица с видами народных узоров.

1-2 образца, цветные карандаши.

Музыкальное сопровождение.

Февраль

«Ваза» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании красками, при работе с кистью; знакомить детей с растительным узором; учить детей рисовать растительный узор последовательно; развивать глазомер, уметь ориентироваться в пространстве; развивать эстетический вкус; развивать движение руки, сенсорное восприятие. Иллюстрированные книги с изображением растительных узоров. Таблица с узорами.

1-2 образца вазочек с узорами. Бумажные силуэты вазочек на каждого ребёнка. Краски, кисти, ватные палочки. Баночки с водой, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Март

«Дымковская барышня» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании красками, при работе с кистью; продолжатьзнакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями её росписи; продолжатьучить детей рисовать элементы узора кистью; развивать внимательность; отличать особенности дымковской росписи; прививать любовь к народному декоративно-прикладному искусству; развивать сенсорное восприятие. Дымковские барышни. Таблица с видами дымковской росписи.

1-2 образца. Альбомные листы с изображением силуэта барышни, краски, кисти, ватные палочки. Баночки с водой, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

март

«Забавная штриховка» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании фломастерами; учить детей координировать движения, соблюдать границы контура; учить самостоятельности в выборе цвета; развивать эстетический вкус; развивать мелкую моторику рук. 1-2 образца, карточки с изображениями силуэтов, фломастеры.

Музыкальное сопровождение.

Март

«Дорисуй узор» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании фломастерами; учить детей дорисовывать узор по образцу, соблюдая размер, направление; развивать цветовое восприятие; развивать движение руки, сенсорное восприятие, повышение чувствительности, гибкости. 1-2 образца. Бумажные силуэты шапочки с изображением растительного узора. Фломастеры.

Музыкальное сопровождение.

март Графический диктант «Собачка» беседа с детьми о технике безопасности при работе с ручкой. Совершение умения детей рисовать по клеточкам. Закреплять знания детей о направлении линии. Развивать внимательность, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать интерес к созданию образа. Рисунок собачки по клеточкам. Тетрадный листок, ручка.

Музыкальное сопровождение.

Апрель

«Коврик» беседа с детьми о технике безопасности при работе с цветной бумагой, ножницами; познакомить детей с русскими традициями; учить детей создавать узор коврика, используя цветную бумагу; совершенствовать аппликативную технику; развивать усидчивость и терпение; развивать эстетический вкус; развивать мелкую моторику рук. Открытки, иллюстрации с изображением различных ковриков русских мастеров.

1-2 образца, альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисти, бумажные салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Апрель «Волшебная верёвочка» развивать воображение и логическое мышление; совершенствовать эстетический вкус; развивать мелкую моторику рук. Шнуровки.

Карточки с образцами шнуровок.

Музыкальное сопровождение.

Апрель «Забавная штриховка» беседа с детьми о технике безопасности при рисовании фломастерами; учить детей координировать движения, соблюдать границы контура; учить самостоятельности в выборе цвета; развивать эстетический вкус; развивать мелкую моторику рук. 1-2 образца, карточки с изображениями силуэтов, фломастеры.

Музыкальное сопровождение.

Апрель

Графический диктант «Бабочка» беседа с детьми о технике безопасности при работе с ручкой. Совершение умения детей рисовать по клеточкам. Закреплять знания детей о направлении линии. Развивать внимательность, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать интерес к созданию образа. Рисунок бабочки по клеточкам. Тетрадный листок, ручка.

Музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Каблучками постучим» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5» ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Каблучками постучим - обувь» Первая половина дня: РМприём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук для детей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 июня 2024 в 19:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук для детей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Кузина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД