Ксения Косьяненко
Календарно — тематическое планирование по образовательной области «Обучение грамоте» по Т. М. Маханевой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Источник
Сентябрь
1 неделя Обследование фонематического слуха Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 16
2 неделя Мир звуков. Звуки речи. Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр 17
3 неделя Гласный звук [а], буква А, а
Публикация «Календарно — тематическое планирование по образовательной области „Обучение грамоте“ по Т, М, Маханевой» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Выделение звука [а] в слове. Понятие: гласный (свободный) звук Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 17
4 неделя Гласный звук [о], буква О,о
Выделение звука [о] в слове. Определение места звука [о] в слове Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр20
Октябрь
1 неделя Гласный звук [ы], буква ы
Определение места звука [ы] в слове. Определение количества звуков в слове Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 23
2 неделя Гласный звук [и], буква И, и
Определение и обозначение гласных звуков [а], [о], [ы], [и].
Определение количества звуков в слове Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 26
3 неделя Гласный звук [у], буква У, У
Узнавание слова по количеству звуков Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 29
4 неделя Согласные звуки [н], [н’], буква Н, н
Артикуляционные признаки согласных звуков.
Нахождение звуков [н], [н’] в слове Особенности звуков [н], [н’]. Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 32
Ноябрь
1 неделя Согласные звуки [м], [м’], буква М, м
Определение согласных и гласных звуков по артикуляции.
Определение твердости и мягкости согласных звуков [м], [м’] Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 34
2 неделя Согласные звуки [т], [т’], буква Т, m
Определение гласных и согласных звуков по артикуляции.
Определение мягкости и твердости согласных по артикуляции, игра «Мешочек — коробочка» Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 36
3 неделя Согласные звуки [к], [к’], буква К, к
Выбор слов по количеству звуков. Упражнение в определении твердости- мягкости согласных звуков [к], [к’]. Обозначение звуков слова условными знаками
Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 38
4 неделя Согласные звуки [р], [р], буква Р, р.
Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове.
Упражнение в определении количества слогов.
Выбор слова по заданной схеме. Самостоятельное определение количества звуков и их анализ в слове Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 40
Декабрь
1 неделя Согласные звуки [л], [л’], буква Л, л
Упражнение в определении звуков [л], [л’] в словах и слогах Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 43
2 неделя Согласные звуки [в], [в’], буква В, в
Упражнение в определении места звука [в], [в’] в слове.
Упражнение в определении количества слогов в слове.
Построение звуковой модели слова. Обозначение звуков буквами Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 45
3 неделя Согласные звуки [с], [с*], буква С, с
Определение места звука [с], [с’] в слове. Анализ особенностей артикуляции глухих согласных.
Построение звуковых моделей слов Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 46
4 неделя Согласные звуки [п], [п’], буква Д п
Выбор слов, начинающихся на звук [п], [п’], из текста.
Выбор гласной буквы для обозначения мягкости согласных.
Определение и обозначение количества слогов в словах.
Выбор пропущенной буквы в словах Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 48
Январь
2неделя Согласные звуки З,З, буква З,з Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 50
3 неделя Согласные звуки [б], [б*], буква Б, б
Упражнение в звуковом и слоговом анализе слов.
Сопоставление звуков [п], [п’] — [б], [б’]. Объединение слов в группы по количеству слогов Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 52
4 неделя Согласные звуки [д], [д’], букваД д
Звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Повторение букв, обозначающих гласные звуки. Сопоставление звуков [т], [т’] —
[д],[д’] Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 54
Февраль
1 неделя Согласный мягкий звук [й’], буква Й, й
Наблюдение за особенностью артикуляции согласного звука [й].
Выбор слов со звуком [й] в словах. Упражнение в звуковом анализе слов с мягким согласным [й] Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 56
2 неделя Буква Я, я — показатель мягкости согласных звуков
Анализ произношения слов, начинающихся со звука [йа], обозначение их буквой Я.
Анализ звука [а] после мягких согласных и обозначение его буквой Я (мя, ля, тя, дя) Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 58
3 неделя Согласные звуки [г], [г’], буква Г, г
Упражнение в определении места звуков [г], [г’] в словах и обозначение их условными знаками.
Сопоставление звонких и глухих согласных [г], [г5] — [к], [к’ Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 60
4 неделя Согласный мягкий звук Ч, буква Ч,ч. Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 64
Март
1 неделя Согласный твердый звук [ш], буква Ш, ш
Анализ артикуляции твердого согласного [ш], определение места звука в словах. Упражнение в звуковом анализе слов со звуком [ш] Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 66
2 неделя Гласный звук [э], буква Э, э
Анализ артикуляции гласного звука [э]. Выбор слов с данным звуком в начале слова Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 69
3 неделя Буква Е, е — показатель мягкости согласных звуков
Наблюдение за особенностью произношения слов, начинающихся звуками [йэ], и обозначение их буквой Е.
Наблюдение за звуком [э] после мягких согласных и обозначение его буквой Е. Звуковой анализ таких слов Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 71
4 неделя Буква Ё,ё Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 72
Апрель
1 неделя Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж
Выбор слов с твердым звуком [ж], определение места данного звука в словах. Упражнение в составлении звуковых схем слов со звуком [ж] и обозначение звуков буквами Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 73
2 неделя Согласные звуки Х,Х, буква Х,х Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 76
3 неделя Буква Ю, ю — в начале слова и как показатель мягкости согласных звуков
Анализ произношения слов, начинающихся звуками [й’у] и обозначение этих звуков буквой Ю.
Наблюдение за звуком [у] после мягких согласных и обозначение его буквой Ю. Звуковой анализ слов Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 79
4 неделя Согласный твердый звук ц, буква Ц,ц. Обучение грамоте детей 5-7 лет Л. Е. .Журова с. 133
Май
1 неделя Согласные звуки Ф,Ф, буква Ф,ф Обучение грамоте детей 5-7 лет Л. Е. .Журова с. 128
2 неделя Буквы ь,ъ Обучение грамоте детей 5-7 лет Л. Е. .Журова с. 136
3 неделя Согласный мягкий звук Щ, буква Щ,щ. Обучение грамоте детей 5-7 лет Л. Е. .Журова с. 131
4 неделя Обследование детей на конец года Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 82