Ольга Собетова
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы» Понедельник
Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с
родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Публикация «Календарно-тематическое планирование по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
1. Беседа «Домашние птицы» Цель: дать детям представления о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
2. Труд: полить цветы – способствовать повышению самостоятельности детей.
3. Разучивание пальчиковая гимнастика «Птички в гнездышке».
4. Д/и «Отсчитай столько же». Цель: закреплять умение соотносить цифру и количество предметов Д/и. «Расскажи про птичку»» Цель: активизация в речи «ласкательных прилагательных.
(Вадим, Карина) Создать условия для рассматривания альбома с иллюстрациями про птиц.
Родителям рекомендовать рассмотреть изображения домашних птиц и их семей, уточнить, где живут и чем питаются.
ООД 1. Ознакомление с окружающим миром.
2. Физическая культура.
Про
гулка 1. Наблюдение: «Красота осеннего пейзажа». Цель: развивать эстетическое восприятие.
2. П/и «Гуси - гуси». Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в быстром беге.
3. Труд: Уборка листьев снега на участке. Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
4. Упражнение «Пропой сое имя». Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух. Развивающее упражнение: Ходьба змейкой
(Миша, Майя) Самостоятельная деятельность детей на площадке.
Раб. перед сном Чтение сказки Сутеева «Цыпленок и утенок».
Цель: знакомство с новым произведением.
Вечер 1. Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.
2. Д/и «На ферме». Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими.
3. Драматизация сказки «Курочка Ряба». Цель: вспомнить текст сказки, развивать умение обыгрывать ее. Используя мимику и интонационную выразительность.
4. Работа в математических тетрадях.
«Сложи картинку и определи домашнюю птицу».
(Василиса, Милана Е.)
Настольные игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей в группе.
Тема: «Домашние птицы» Вторник
Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с
родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол.
2. Д/и «Выложи узор по образцу». Цель: закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры.
3. Д/и «Соедини по точкам. Домашние птицы». Цель: развивать внимательность. усидчивость и моторику пальцев рук.
4. С/р игра «Доктор Айболит». Цель: формировать самостоятельность, игровые навыки. Д/и «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы
(Артем Ч., Лиза) Создать условия для игры «Соедини по точкам». Расширять знания детей о птицах.
ООД 1. Физическая культура.
2. Формирование элементарных математических представлений.
Про
гулка 1. П/и «Охотник и зайцы». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.
2. Развивающее упражнение «Попади в цель». Цель: Развивать у детей силу и меткость броска.
3. Труд: Подмести пол на веранде. Цель: формировать трудовые навыки, самостоятельность.
4. Наблюдение за листьями, обобщить и углубить представления об осени по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой и неживой природы; развивать интерес к наблюдениям. Ходьба широким шагом
(Наташа, Ваня) Игры детей с выносными игрушками.
Самостоятельная деятельность детей на площадке.
Раб. перед сном Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: учить детей высказывать свою точку зрения, продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать речь и память.
Вечер 1. Д/у «Определи первый звук». Цель: развивать фонематический слух.
2. Работа в раскрасках «Раскрась домашнюю птицу». Цель6 продолжать учить раскрашивать не выходя за линию.
3. Д/и «Кто где живет?». Цель: Расширить представления о домашних птицах.
4. Конструирование из деревянного конструктора «Курятник». Цель: развивать воображение, крупную моторику пальцев рук.
5. Труд: полить цветы. Цель: способствовать повышению самостоятельности детей
Д/и «Один – много» (домашние птицы) с мячом.
(Максим, Алиса) Настольные игры по желанию детей.
Тема: «Домашние птицы» Среда 11 ноября
Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с
родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Беседа: «Птицы» Рассказ о том, что птицы имеют крылья, тело покрыто перьями.
2. Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: обсудить содержание стихотворения.
3. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.
4. С/р игра «На птичьем дворе». Цель: способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.
Д/у «Раздели на группы». Цель: обеспечить развитие умения делить предметы на группы по основным цветам. (Артем Ж., Майя) Изготовление атрибутов для сюжетных игр
Беседа с родителями по интересующим их вопросам.
ООД 1. Физическая культура.
2. Лепка/Аппликация.
Про
гулка 1. П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
2. Наблюдение: лужи. Цель: учить детей видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.
3. П/и «Лиса в курятнике». Цель: закрепить правила игры.
4. Д/и «Кто больше вспомнит?». Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Д/и «Назови составные части суток».
(Матвей К., Даниил) Игры детей с выносным материалом.
Раб. перед сном Культурно-гигиенические навыки: Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Вечер 1. Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных.
2. Д/и «Хорошо-плохо». Цель: формировать различать хорошие и плохие поступки.
3. Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. Цель: воспитывать культуру поведения.
4. С/р игра «Автопарк» Цель. Сформировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автопарк». Учить видеть геометрически е фигуры в контурах окружающих предметов.
(Настя, Артем Ч.) Самостоятельная деятельность детей в группе.
Тема: «Домашние птицы» Четверг
Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с
родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Беседа «Передвигаемся по детскому саду». Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.
2. Д/и ««Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать предметы по описанию.
3. Игра-ситуация: «Утешим уточку». Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей среды: развивать чувство жалости, сочувствия, умения прийти на помощь.
4. Настольно – печатная игра: Лото «Домашние птицы» Д. /и. «Подбери картинку» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы.
(Кристина, Ульяна) Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.
Рекомендовать родителям привлекать к посильной помощи по сбору урожая
ООД 1. Развитие речи.
2. Музыка.
Про
гулка 1. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
2. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.
3. Малоподвижная игра «Кто я угадай». Цель: имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей.
4. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.
Упражнение «Кто дальше бросит». (Милана Р., Сережа) Игры со спортивным инвентарем.
Раб. перед сном Разгадывание загадок: «Домашние птицы».
Цель: развивать память, мышление, внимание.
Вечер 1. Беседа по ознакомлению с трудом взрослых. Беседа о работе ветеринара. Цель: продолжать знакомить детей с профессией, учить участвовать в беседе.
2. Опытно – исследовательская игра: «Уточки в бассейне». Цель: Формировать наблюдательность, умение высказываться и делать выводы.
3. Д/и. «Кого не стало?». Цель: развивать внимательность и наблюдательность.
4. Д/и «Птицы поют». Цель: Добиваться повторения за воспитателем различных звукосочетаний, регулируя тембр и громкость голоса.
Работа с трафаретами по теме недели
(Арина, Дима С.) Самостоятельная деятельность детей в группе.
Тема: «Домашние птицы» Пятница
Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с
родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы.
2. Д/и «На что похожи?». Цель: упражнять в умении сравнивать предмет с геометрическими фигурами.
3. Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).
4. С/ разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа. Повторение счета в пределах 20.
(Софья, Дима Г.) Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото», «Домино», «Сложи узор», «Палочки
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
ООД 1. Физическая культура.
2. Рисование
Про
гулка 1. П/и «Беги к предмету». Цель: развитие слухового восприятия.
2. Наблюдение «Небо осенью». Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях осеннего неба.
3. Д/ и: «Назови одним словом». Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
4. Хороводная игра «Колпачок». Цель: закреплять умение ходить по кругу. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. (Матвей Ч., Милана Ч.) Самостоятельная деятельность детей на игровой площадке.
Раб. перед сном Чтение стихотворения Д. Хармса «Добрая утка».
Цель: учить детей внимательно слушать текст.
Вечер 1. Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг». Цель: закрепить понимание слов «дружба», формировать понимание о взаимопомощи.
2. Д/и «Холодно - горячо». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
3. Труд: Дежурство в центре природы. Цель: продолжать учить детей замечать комнатные растения требующие ухода (полив, рыхление).
4. Д/и «Счёт птиц» : Цель: закрепление согласования числительных с существительными.
5. Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек». Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их. Побуждать к совместному обыгрыванию постройки. Работа с раскрасками по теме недели
(Вадим, Карина) Настольно-печатные игры по желанию детей.