Ирина Копылова
Календарно-тематическое планирование в младшей группе «За окном зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
(Младшая группа)
ПЕРИОД: 1 неделя
ТЕМА: «За окном зима»
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц, одежда людей безопасном поведении зимой.).
Понедельник
Временной отрезок
Вид деятельности
Содержание образовательной деятельности
Утро
Коммуникативная
Публикация «Календарно-тематическое планирование в младшей группе „За окном зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» (Продолжать развивать диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросами. Развивать любознательность и наблюдательность)
Игровая
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (Расширять представления детей о местах обитания диких животных, способов добывания пищи, постройки жилья, поведения в зимний период. Словарная работа: дикие животные, берлога, нора, дупло, гнездо)
Трудовая
Трудовые поручения в уголке книги: расставить книги аккуратно, отобрать рваные (Формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге)
Игровая
Сюжетно-ролевая игра «Пригласим Снеговика в гости» (Учить действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль, обогащать игровой опыт детей)
Двигательно-игровая
Игровое упражнение «Снежок в цель» (Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений)
Двигательная
Комплекс утренней гимнастики №5.
НОД 1.
Познавательная деятельность
«Подкормим птиц зимой» (Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать представления о кормушке, о зимующих птицах. Воспитывать желание помочь птицам зимой).
НОД 2.
Физкультурное занятие по плану специалиста
Прогулка
Познавательно-исследовательская
Наблюдение за птицами. Чтение Е. Трутнева «Галка», А. Барто «Синица» (Организовать наблюдение за птицами, закрепить из названия, сравнить птиц по внешнему виду, повадкам, подкормить крошками)
Игровая
- Подвижная игра «Бегите к флажку» (Развивать навыки ориентировки в пространстве, быстроты бега)
- Игровое упражнение «Мы – медведи» (Стимулировать двигательную активность, упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку набок, широко расставив ноги)
Трудовая
Трудовые поручения: расчищаем дорожку от снега (Поощрять стремление к порядку, желание вместе трудиться, добиваться хорошего результата)
Коммуникативная
Речевая игра с движениями «Расскажи и покажи, кто какой?» (Формировать умения подбирать прилагательные, для того, чтобы охарактеризовать различных животных – зайца, медведя, волка, лису)
Двигательная
Индивидуальная работа по освоению основных движений – прыжки на двух ногах
2-я половина дня
Оздоровительная
Оздоровительные мероприятия после сна
Изобразительная
Индивидуально-подгрупповая работа «Раскрась Снеговика» (Продолжать учить раскрашивать контур)
Восприятие худ. литературы
Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»(Учить понимать смысл потешки, выражать свои впечатления, эмоции)
Музыкальная
Дидактическая игра «Топотушки» (муз. М. Раухвергера) (Учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами)
Игровая
Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»)
Вечерняя прогулка
Познавательно-исследовательская
Наблюдение за наступлением сумерек (Дополнить знания о частях суток, признаках наступления вечера, расширять словарь сравнительными прилагательными «длиннее, темнее, короче)
Двигательная
Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (Учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику.
Работа с семьей
Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе и совместно изготовить страничку «Зима»
Вторник
Временной отрезок
Вид
деятельности
Содержание образовательной деятельности
Утро
Коммуникативная
Беседа «Чем мне нравится зима» (Учить передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь за счет обращения к личному опыту детей)
Познавательная
Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности)
Трудовая деятельность
Поручение: протри листики у фикуса (Поощрять стремление ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним)
Игровая
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»(Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение)
Двигательная
Комплекс утренней гимнастики №5
НОД 1.
ФЭМП
«Снежный клубочек» (Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный, короткий, короче, длиннее. одинаковые по длине». Упражнять в умении находить один и много предметов)
НОД 2.
Музыкальное занятие по плану специалиста
Прогулка
Познавательно-исследовательская
Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет» (Продолжать формировать представления детей о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» - падает, летает. кружиться, блестит)
Коммуникативная
Ситуация общения «Можно ли есть снег?» (Формировать безопасное поведение со снегом, объяснить, что грязный снег опасен для здоровья, поэтому необходимо отучиться от вредной привычки брать снег в рот)
Конструктивная
Выполнение постройки из снега «Разноцветная гусеница» (Учить лепить шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу», стимулировать двигательную активность. Готовую гусеницу раскрасить из пульверизатора подкрашенной водой)
Трудовая
«Утепляем корни растений снегом» (Организовать участие детей в утеплении снегом корней кустарников и деревьев, продолжать воспитывать желание трудиться, обсудить, какую пользу приносит снежный покров растениям)
Игровая
Подвижная игра «Поезд» (Упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал)
Опытно-экспериментальная
Опыты со снегом (Продолжать знакомить со свойством снега, предложить определить, лепиться ли снег сегодня или нет, научить лепить из снега шар, складывать из них разные фигуры6 снеговика, крепость, животных)
Двигательная
Индивидуальная работа по освоению основных движений – ходьба с высоким подниманием колена.
2-я половина дня
Оздоровительная
Оздоровительные мероприятия после сна
Восприятие худ. лит.
Чтение р. н. с. «Снегурочка и лиса» (Продолжать учить внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями)
Изобразительная
Индивидуальная работа по аппликации (Продолжать учить составлять композицию из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем)
Игровая
Подвижная игра «Найди флажок» (Продолжать учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов)
Вечерняя
прогулка
Познавательно-исследовательская
Наблюдение «Снег на стволе дерева» (Предложить рассмотреть снег, прилипший к стволу дерева, при помощи наводящих вопросов помочь детям догадаться, почему снег оказался в трещинах коры, актуализировать знания о таких природных явлениях. Как ветер, метель, пурга)
Игровая
Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» (Актуализировать знания о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли лепить из снега пирожки как из песка)
Игровая
Свободные игры детей
Работа с семьей
Поместить информацию в родительском уголке «Одежда дошкольников зимой»
Среда
Временной отрезок
Вид деятельности
Содержание образовательной деятельности
Утро
Коммуникативная
Работа по формированию звуковой культуры речи. Звукоподражание (Продолжать учить четко проговаривать гласные звуки в словах, развивать слуховое восприятие, речевой слух)
Познавательная
Дидактическое упражнение «Волшебный коробок Снеговика»(Воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки: звенит, шуршит, трещит, играет и др., обогащать словарь)
Игровая
Дидактическая игра «Поможем кукле собраться на прогулку» (Закреплять знания детей об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки)
Познавательно-игровая
Работа в уголке сенсорного развития: мозаика (Развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие)
Восприятие худ. лит.
ЧтениеЕ Благинина «Захрустела льдинка» (Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию)
Двигательная
Комплекс утренней гимнастики №5
НОД 1.
Коммуникативное развитие
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»(Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое»)
НОД 2.
Физкультурное занятие по плану специалиста
Прогулка
Познавательно-исследовательская
Рассматривание снежинок при помощи лупы (Рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло, продолжать формировать представления о красоте и разнообразии природы)
Коммуникативная
Минутка безопасности «Как мы дышим?» (Учить правильно дышать холодным воздухом во время движения на прогулке)
Игровая
Подвижная игра «Мы погреемся немножко» (Учить выполнять движение бег с высоким подниманием колен, передавать в движении веселое радостное настроение)
Трудовая
«Уборка снега со скамеек» (Предложить смести снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега)
Игровая
Игровая ситуация «Мы на прогулке» (Организовать игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет, формировать умение брать на себя роль, развивать ролевое взаимодействие)
Двигательная
Индивидуальная работа по освоению основных движений – метание в горизонтальную цель
2-я половина дня
Оздоровительная
Оздоровительные мероприятия после сна
Познавательная
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: формирование кроны растения (Продолжать знакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними
Восприятие худ. лит.
Чтение «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой (Вызывать радостные эмоции с приходом зимы)
Игровая
Дидактические игры «Собери снеговика», «Чего не стало?» (Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания).
Музыкальная
«Новая игрушка» (Познакомить с новой музыкальной игрушкой – музыкальным молоточком, его звучанием, приемами звукоизвлечения, учить играть простейшие ритмы, вслушиваться в ритмичный рисунок звучащих мелодий)
Вечерняя прогулка
Познавательно-исследовательская
Наблюдение за луной (Формировать представления о том, что луна бывает разной формы, воспитывать интерес и любознательность, закреплять части суток)
Игровая
Русская народная игра «Филин и пташки» (познакомить с правилами игры, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание)
Коммуникативная
Беседа о приметах зимы (Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений)
Работа с семьей
Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»
Предложить принести фотографии с изображением семей в зимнее время года.
Четверг
Временной отрезок
Вид деятельности
Содержание образовательной деятельности
Утро
Коммуникативная
Ситуативный разговор «Как мы поможем птицам зимой?» (Воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей)
Познавательная
Рассматривание подборки репродукций картин «Зима» (Систематизировать знания о характерных признаках зимы)
Игровая
Игровое упражнение «Снежинки» (Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений)
Восприятие худ. лит.
Чтение З. Александрова «Зимняя песенка» (Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию)
Двигательная
Комплекс утренней гимнастики №5
Самообслуживание
Воспитание культурно-гигиенических навыков (Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак)
НОД 1.
Коммуникативное развитие
Лепка «Снежные комочки: большие и маленькие» (Продолжать учить отщипыванию больших и маленьких комочков от большого куска, раскатыванию комочка соленого теста круговыми движениями. Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями)
НОД 2.
Музыкальное занятие по плану специалиста
Прогулка
Познавательно-исследовательская
Наблюдение «Заснеженная ель». Чтение стихотворения О. Высоцкой «Елка» (Продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы)
Коммуникативная
Минутка безопасности «Опасность зимой» (Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.)
Игровая
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (Стимулировать двигательную активность, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением в перед, развивать координацию движений)
Трудовая
Трудовое поручение: сгребание снега для будущей постройки (Формировать навыки выполнения несложных трудовых действий. Учить выполнять поручения дружно, работая совместно, радоваться результатам труда)
Игровая
Игровое упражнение «На лошадке» (Упражнять в движении «прямой галоп», учить выполнять движение легко, следить за осанкой)
2-я половина дня
Оздоровительная
Оздоровительные мероприятия после сна
Познавательная
Наблюдение из окна: работа дворника, посыпающего дорожки песком (Продолжать знакомить с различными трудовыми операциями и их предназначением, воспитывать уважение к труду взрослых)
Игровая
Театрализованная игра «Поездка в зимний лес» (Учить передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, учить приемам обыгрывания действия на фланелеграфе)
Познавательная
Индивидуальная работа по ФЭМП ( Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат)
Вечерняя прогулка
Познавательно-исследовательская
Наблюдение «Зимняя одежда» (Продолжать знакомить с особенностями зимней погоды, формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей: люди поднимают воротники, кутаются в шарфы)
Игровая
Подвижная игра «Лохматый пес» (Учить четко проговаривать слова, действовать в соответствии с с текстом, стимулировать двигательную активность)
Коммуникативная
Минутка безопасности «Опасный металл» (Рассказать об опасности прикосновения к металлическим предметам).
Работа с семьей
Консультация «Переохлаждения у детей в зимний период»
Пятница
Временной отрезок
Вид деятельности
Содержание образовательной деятельности
Утро
Коммуникативная
Беседа «Утро за окошком» (Продолжать знакомить с различными характеристиками частей суток, отмечать признаки раннего утра – горят уличные фонари, свет в окнах домов)
Познавательно-игровая
Дидактическая игра «Волшебный сундучок Зимы» (Обогащать сенсорный опыт, учить обследовать предметы и узнавать его по внешним признакам: форма, фактура поверхности, материал)
Игровая
Самостоятельная игровая деятельность (Организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором)
Конструктивная
Постройка лесенки из кубиков (Учить делать устойчивую лестницу, использовать постройку в сюжетно-ролевых играх)
Игровая
Игровое упражнение «Кенгуру» (Учить прыжкам на двух ногах в высоту, через небольшие мягкие валики).
Самообслуживание
Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи
НОД 1.
Изобразительная деятельность
Рисование «Елочка» (Учить передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий, учить пользоваться красками и кистью)
НОД 2.
Физкультурное занятие по плану специалиста
Прогулка
Познавательно-исследовательская
Наблюдение «Зимнее небо» (Познакомить с особенностями зимнего неба, с особенностями цветовой гаммы: небо серое, тучи темные, снеговые)
Коммуникативная
Беседа «Чистый воздух» ( Рассказать детям о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без запаха, морозный; о том. Что для сохранения здоровья человеку необходимы прогулки на чистом воздухе)
Игровая
Подвижные игры по желанию детей (Учить озвучивать правила игры и действовать в соответствии с с ними, развивать игровое творчество)
Трудовая
Трудовое поручение «Сушка варежек» (Помочь детям развесить мокрые варежки на сушилку, предложить прокомментировать свои действия, поощрять самостоятельность)
Двигательная
Индивидуальная работа по освоению основных движений – ловля мяча
2-я половина дня
Оздоровительная
Оздоровительные мероприятия после сна
Игровая
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Помочь детям организовать сюжетные игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет)
Познавательная
Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы (Расширять кругозор детей, словарный запас)
Игровая
Сенсорная игра «Поможем ежику одеться» (Развивать у детей мелкую моторику, упражнять в использовании застежек-липучек)
Вечерняя прогулка
Познавательно-исследовательская
Наблюдение «Следы на снегу» (Продолжать знакомить со свойствами снега, пояснить почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться кто оставил те или иные следы)
Игровая
«Катание кукол на санках» (Организовать катание кукол на санках, поощрять двигательную активность, создать эмоциональную обстановку)
Трудовая
«Убираем снег со стационарного игрового оборудования» (Организовать работу по сметанию снега с домика, машины, корабля, поддерживать желание трудиться)
Итоговый продукт
Презентация книги «За окном зима» (выполненной детьми совместно с родителями и воспитателями)