Елена Цыганцева
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
23 мая 2022
Утро Утренняя гимнастика
Беседа «Здравствуй лето»
Цель: развивать диалогическую речь, познакомить детей с характерными признаками лета. «Рыбка шевелит губами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
(Степа, Эвелина) Рассматривание альбома «Времена года – лето»
Цель: знакомство с временем года «Лето»
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Игрушки для Миши и Мишутки.
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности „Лето“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Цель: дифференцировать предметы по величине; называть предмет по словесному описанию; узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения. Материалы: игрушки- Миша и Мишутка; картинки, отличающиеся лишь величиной.
Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)
Тема: Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин, глина).
Цель: развивать общую моторику, слуховое внимание.
Материалы: карандаши, кисточки, пластилин, краски.
Прогулка 1
Наблюдение за березой
Цель: расширять знания о живой природе.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
побуждать оказывать помощь взрослым.
П/ и: «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. П/ и: «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве;
воспитывать внимание.
Выносной материал: игрушки, ведерки. Развитие движений
Цель: упражнять в метание мяча вдаль.
(Максим, Ариша) Игры с ветряными игрушками
Цель: учить детей правильно пользоваться и играть с такими игрушками «ловить ветер».
Работа
перед сном Игровая ситуация "Шестиногие малыши.
Цель: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик»
Цель: снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление.
Занятие 2 Музыкальное
(по плану педагога)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
побуждать оказывать помощь взрослым. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушива Выносной материал: игрушки.
Вечер: Чтение А. Барто «Зайка»
Цель: помочь вспомнить стихотворение, дать возможность рассказать стихотворение самостоятельно, развивать память, рассматривание иллюстраций. «Песенка комара»
Цель: упражнять детей в чётком произношении звука «З»
(Степан, Аврора)
«Веселый мяч»
Цель: в процессе действий с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений.
Вторник 24 мая 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты»
Цель: рассказать детям и полезных свойствах овощей и фруктов. «Разложи по цветам»
Цель: закрепление основных цветов.
(Арсений, Эвелина) «Мозайка»
Цель: развитие фантазии, усидчивости.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Зайка, мишка и лиса.
Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.
Материалы: игрушки: заяц, медведь, лиса, кубики, волшебный сундучок.
Развитие речи (2 – 3) Тема: Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»
Цель: познакомить со стихотворением; поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом. Материал: иллюстрации к стихотворению «Солнечные зайчики», зеркало.
Прогулка 1
Наблюдение за легковыми автомобилями.
Цель: закреплять знания о легковых автомобилях.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: приобщать к совместному труду.
П/ и: «Самолёты»
Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу.
П/ и: «Попади в корзину»
Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, мяч. «Найти где спрятано»
Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.
(Ариша, Аврора) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном «Узнай на ощупь». Цель: совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(планы прилагаются)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдение за легковыми автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Лиса и цыпленок».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«А ну-ка догони!».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, мячи.
Вечер: Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето».
Цель: прививать любовь к художественной литературе, продолжать знакомить с признаками лета, учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения Пальчиковая гимнастика «Капустка», «Пять пальцев». Цель: развитие мелкой моторики,
(Михаил, Арсений)
Игрушки по местам.
Цель: приучать детей к порядку.
Среда 25 мая 2022
Утро Утренняя гимнастика
Беседа «Правила поведения в летний период».
Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период. Игра-забава «Покажи без слов».
Цель: развивать творческие способности. (Аврора, Милана) «Найди отличия»
Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Баю – бай.
Цель: формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим.
Материалы: кукла Таня, собачка, кроватка.
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Сказка Н. Павловой «Земляничка»
Цель: познакомить с содержанием сказки; продолжить учить различать животных; развивать память.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми на участке. (божья коровка, муравьи, бабочки). Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. Трудовая деятельность. Убираемся в цветнике. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Кто быстрее до флажка»
Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции.
(Рома, Эвелина) Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка»
Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Словесная игра «ВСТАНЬТЕ ТЕ, КТО…» Цель: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми.
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема: Закрепление пройденного материала.
Цель: продолжать совершенствовать навык постройки пирамиды из колец.
Материалы: пирамидки разных размеров.
Рисование (2 – 3)
Тема: Повторение пройденного.
Цель: закреплять умения рисовать кистью волнистые линии; различать основные цвета.
Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетки.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за насекомыми на участке. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собираем веточки. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки, мячи.
Вечер: СР/и «Магазин цветов». Цель: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет. Д/ и: «Бабочка»
Ц. : предложить детям собрать из нескольких частей насекомое. (Степа, Алиса.) Игрушки по местам
Цель: приучать детей к порядку.
Четверг 26 мая 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Послушный котенок».
Цель: создавать предпосылки для нравственного воспитания детей; подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. Д/и «Поручение».
Цель: развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия.
(Степа, Паша) Рассматривание альбома «Краски лета».
Цель: учить правильно называть, давать краткое описание (части, цвет, форма).
Занятие 1 Музыкальное
(по плану педагога).
Прогулка 1
Наблюдение за вороной.
Цели: помочь рассмотреть ворону; понаблюдать, как она поет, клюет зернышки.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей работать сообща.
П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
«Ловишки».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Арсений, Ариша) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение Г. Бойко «Солнышко».
Цель: познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять его содержание.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Игровое упражнение «Не забегай в кружок».
Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры.
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема: Собери матрешку.
Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.
Материал: матрешка, собачка, корзинка.
Физическая культура на воздухе (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за вороной.
Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей работать сообща.
П/И «Солнышко и ветерок». Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: «Как и почему льется вода?»
Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же). Д/ и: «Прищепки».
Цель: развивать умение располагать прищепки на картонном круге по образцу, чтобы получился цветок.
(Максим, Эвелина)
«Трафореты»
Цель: развитие творческих способностей.
Пятница 27 мая 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение: Э. Мошковская «Кузнечик».
Цель: познакомить детей с новыми представителями класса насекомых, рассказать о жизнедеятельности насекомых летом; развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас. Д/и «Подбери по цвету».
Цель: закреплять знание основных цветов.
(Ариша, Степа) Н/п игра «Пазлы» (цветы).
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Шнуровка.
Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность.
Материалы: картонная карточка (можно в форме ботинка, бабочки и т. д.) с дырочками и шнурок.
Лепка
Тема: Повторение пройденного.
Цель: закрепить умения раскатывать палочки между ладонями; аккуратно складывать готовое изделие на дощечку.
Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: воспитывать желание участвовать в уборке.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Рома, Юра) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Игровая ситуация «Маша-растеряша».
Цель: учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Ди/ : «Дотронься до ….»
Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(план прилагается)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Рисование пластилином «Цветок».
Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином, учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях, создавать изображение задуманного предмета. Предложить детям трафареты Цель: развивать умение обводить предметы и закрашивать
(Аврора, Паша) «Оживить насекомых» Цель: дорисовать некоторые детали (лапки, крылышки, усики) и разукрасив их.