МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Лето»

Елена Цыганцева
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

23 мая 2022

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Здравствуй лето»

Цель: развивать диалогическую речь, познакомить детей с характерными признаками лета. «Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

(Степа, Эвелина) Рассматривание альбома «Времена года – лето»

Цель: знакомство с временем года «Лето»

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Игрушки для Миши и Мишутки.

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности „Лето“» размещена в разделах

Цель: дифференцировать предметы по величине; называть предмет по словесному описанию; узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения. Материалы: игрушки- Миша и Мишутка; картинки, отличающиеся лишь величиной.

Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)

Тема: Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин, глина).

Цель: развивать общую моторику, слуховое внимание.

Материалы: карандаши, кисточки, пластилин, краски.

Прогулка 1

Наблюдение за березой

Цель: расширять знания о живой природе.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

побуждать оказывать помощь взрослым.

П/ и: «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. П/ и: «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве;

воспитывать внимание.

Выносной материал: игрушки, ведерки. Развитие движений

Цель: упражнять в метание мяча вдаль.

(Максим, Ариша) Игры с ветряными игрушками

Цель: учить детей правильно пользоваться и играть с такими игрушками «ловить ветер».

Работа

перед сном Игровая ситуация "Шестиногие малыши.

Цель: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми.

2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик»

Цель: снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление.

Занятие 2 Музыкальное

(по плану педагога)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

побуждать оказывать помощь взрослым. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушива Выносной материал: игрушки.

Вечер: Чтение А. Барто «Зайка»

Цель: помочь вспомнить стихотворение, дать возможность рассказать стихотворение самостоятельно, развивать память, рассматривание иллюстраций. «Песенка комара»

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука «З»

(Степан, Аврора)

«Веселый мяч»

Цель: в процессе действий с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений.

Вторник 24 мая 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты»

Цель: рассказать детям и полезных свойствах овощей и фруктов. «Разложи по цветам»

Цель: закрепление основных цветов.

(Арсений, Эвелина) «Мозайка»

Цель: развитие фантазии, усидчивости.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Зайка, мишка и лиса.

Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.

Материалы: игрушки: заяц, медведь, лиса, кубики, волшебный сундучок.

Развитие речи (2 – 3) Тема: Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»

Цель: познакомить со стихотворением; поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом. Материал: иллюстрации к стихотворению «Солнечные зайчики», зеркало.

Прогулка 1

Наблюдение за легковыми автомобилями.

Цель: закреплять знания о легковых автомобилях.

Трудовая деятельность. Подметаем веранду.

Цель: приобщать к совместному труду.

П/ и: «Самолёты»

Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу.

П/ и: «Попади в корзину»

Цель: развитие двигательных навыков.

Выносной материал: игрушки, мяч. «Найти где спрятано»

Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.

(Ариша, Аврора) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном «Узнай на ощупь». Цель: совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(планы прилагаются)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдение за легковыми автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.

П/ и: «Лиса и цыпленок».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«А ну-ка догони!».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки, мячи.

Вечер: Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, продолжать знакомить с признаками лета, учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения Пальчиковая гимнастика «Капустка», «Пять пальцев». Цель: развитие мелкой моторики,

(Михаил, Арсений)

Игрушки по местам.

Цель: приучать детей к порядку.

Среда 25 мая 2022

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Правила поведения в летний период».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период. Игра-забава «Покажи без слов».

Цель: развивать творческие способности. (Аврора, Милана) «Найди отличия»

Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Баю – бай.

Цель: формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим.

Материалы: кукла Таня, собачка, кроватка.

Развитие речи (2 – 3)

Тема: Сказка Н. Павловой «Земляничка»

Цель: познакомить с содержанием сказки; продолжить учить различать животных; развивать память.

Материалы: иллюстрации по данной теме.

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми на участке. (божья коровка, муравьи, бабочки). Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. Трудовая деятельность. Убираемся в цветнике. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной материал: игрушки, мячи. «Кто быстрее до флажка»

Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции.

(Рома, Эвелина) Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка»

Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Словесная игра «ВСТАНЬТЕ ТЕ, КТО…» Цель: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми.

Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)

Тема: Закрепление пройденного материала.

Цель: продолжать совершенствовать навык постройки пирамиды из колец.

Материалы: пирамидки разных размеров.

Рисование (2 – 3)

Тема: Повторение пройденного.

Цель: закреплять умения рисовать кистью волнистые линии; различать основные цвета.

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетки.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за насекомыми на участке. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собираем веточки. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки, мячи.

Вечер: СР/и «Магазин цветов». Цель: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет. Д/ и: «Бабочка»

Ц. : предложить детям собрать из нескольких частей насекомое. (Степа, Алиса.) Игрушки по местам

Цель: приучать детей к порядку.

Четверг 26 мая 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Послушный котенок».

Цель: создавать предпосылки для нравственного воспитания детей; подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. Д/и «Поручение».

Цель: развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия.

(Степа, Паша) Рассматривание альбома «Краски лета».

Цель: учить правильно называть, давать краткое описание (части, цвет, форма).

Занятие 1 Музыкальное

(по плану педагога).

Прогулка 1

Наблюдение за вороной.

Цели: помочь рассмотреть ворону; понаблюдать, как она поет, клюет зернышки.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей работать сообща.

П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Ловишки».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»

Цель: развиваем двигательную активность детей.

(Арсений, Ариша) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение Г. Бойко «Солнышко».

Цель: познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять его содержание.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья.

Игровое упражнение «Не забегай в кружок».

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры.

Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)

Тема: Собери матрешку.

Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал: матрешка, собачка, корзинка.

Физическая культура на воздухе (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за вороной.

Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей работать сообща.

П/И «Солнышко и ветерок». Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: «Как и почему льется вода?»

Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же). Д/ и: «Прищепки».

Цель: развивать умение располагать прищепки на картонном круге по образцу, чтобы получился цветок.

(Максим, Эвелина)

«Трафореты»

Цель: развитие творческих способностей.

Пятница 27 мая 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Чтение: Э. Мошковская «Кузнечик».

Цель: познакомить детей с новыми представителями класса насекомых, рассказать о жизнедеятельности насекомых летом; развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас. Д/и «Подбери по цвету».

Цель: закреплять знание основных цветов.

(Ариша, Степа) Н/п игра «Пазлы» (цветы).

Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: Шнуровка.

Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность.

Материалы: картонная карточка (можно в форме ботинка, бабочки и т. д.) с дырочками и шнурок.

Лепка

Тема: Повторение пройденного.

Цель: закрепить умения раскатывать палочки между ладонями; аккуратно складывать готовое изделие на дощечку.

Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра.

Трудовая деятельность. Подметаем веранду.

Цель: воспитывать желание участвовать в уборке.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Рома, Юра) «Прокати мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа

перед сном Игровая ситуация «Маша-растеряша».

Цель: учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Ди/ : «Дотронься до ….»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(план прилагается)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми.

П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Рисование пластилином «Цветок».

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином, учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях, создавать изображение задуманного предмета. Предложить детям трафареты Цель: развивать умение обводить предметы и закрашивать

(Аврора, Паша) «Оживить насекомых» Цель: дорисовать некоторые детали (лапки, крылышки, усики) и разукрасив их.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Лето»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 10:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыганцева (УИ 188873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД