Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Насекомые» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа.
«Мы умеем раздеваться». Цель: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.
Беседа: «Что дети знают о насекомых»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «насекомые»
Работа по формированию КНГ: учить детей пользоваться по мере необходимости салфеткой
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Сюжетно-ролевые игры: «семья» Сюжет: «покупка продуктов в магазине»
Цель: Обогатить знания детей о различных продуктов питания, в каких отделах их продают. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников магазина. Развивать речь, обогащать словарный запас. (кассир, администратор ит. д.).
НОД
Развитие речи Звуковая культура речи: звук з
В. В. Гербова, стр. 77-79
Прогулка Наблюдение: «Куда дует ветер?»
Цель: учить выбирать способы определения направления ветра (по движению облаков, ветвей деревьев, флюгера, активизировать в речи соответствующие понятия Работа по развитию движений:
Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, Трудовая деятельность:
Навести порядок в кабинках.
Цель: учить детей наводить порядок после прогулки, формировать соответствующие трудовые навыки. Выносной материал: игрушки, лопатки и др.
Подвижная игра: «мы веселые ребята»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Подвижная игра: «совушка»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, внимательно слушать.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха»
Задачи: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров художественной литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, осмысливать события сказки, сопереживать героям.
Д. и. «Какое насекомое исчезло?». Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Сравнительное наблюдение «Воробьи»
Цель: сравнить самку и самца воробья, объяснить почему самки многих птиц имеют неброскую окраску, активизировать речь детей. Подвижная игра: «Кот на крыше»
Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Насекомые» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Что лишнее?» Учить детей классифицировать изображения предметов (звери, птицы, насекомые, рыбы).
Беседа с детьми на тему:
«Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «Польза и вред насекомых»
Работа по формированию КНГ:
Цель: перечислить гигиенические процедуры, проводимые утром, уточнить их назначение.
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «магазин – супермаркет». Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии отделов в магазине. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Ситуативная беседа «Следует – не следует».
Цель: закрепления правил поведения в детском саду и на улице.
НОД
Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
И. А. Лыкова, стр. 144
Прогулка. Наблюдение за насекомыми (божья коровка, муравьи, бабочки)
Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться Выносной материал: хлебные крошки
Подвижные игры: «Мы идем на водопой» «Море волнуется…», «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. СКР «С кем я живу». Закреплять умения называть членов семьи. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать стремление участвовать в разговоре с взрослым и со сверстниками. Л. В. Абрамова, стр. 67
Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
(по методике «Расскажи стихи руками») Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.
Сюжетно-ролевые игры: Автобус (Троллейбус)
Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы»
Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время весной, расширить словарный запас детей. Подвижная игра: «стрелок»
Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Насекомые» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа:
Д. и. «Путешествие пчел». Цель: Способствовать закреплению устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве. Загадки о насекомых
Задачи: Способствовать умению отгадывать загадки по описанию. Активизировать мыслительную деятельность детей Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Формирование КГН: учить выполнять правила поведения за столом.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Сюжетно-ролевые игры: «Добрый доктор Айболит»
Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу.
Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!».
Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.
НОД
Рисование «Божья коровка»
И. А. Лыкова, стр. 132
Прогулка Наблюдение за живым объектом: «Кора деревьев»
Цель: учить по внешнему виду и размеру деревьев различать их возраст, показать, что под корой зимуют некоторые насекомые Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:
Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.
Выносной материал: игрушки и др.
Подвижная игра: «Ветерок» Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Подвижная игра: «Катай мяч»
Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Кружковая работа. Рисование «Цыплята и одуванчики» Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Учить создавать образы цыплят и одуванчиков приемом примакивания.
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Сравнительное наблюдение «Ручейки и лужи»
Цель: обсудить когда появляются ручейки и лужи, учить видеть связь между изменениями весенней погоды и свойствами воды.
Подвижно-дидактическая игра: «Кто позвал?»
Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимани Индивидуальная работа по физо:
Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.