Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование «Насекомые» во второй младшей группе

Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Насекомые» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа.

«Мы умеем раздеваться». Цель: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

Беседа: «Что дети знают о насекомых»

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «насекомые»

Работа по формированию КНГ: учить детей пользоваться по мере необходимости салфеткой

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам

Сюжетно-ролевые игры: «семья» Сюжет: «покупка продуктов в магазине»

Цель: Обогатить знания детей о различных продуктов питания, в каких отделах их продают. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников магазина. Развивать речь, обогащать словарный запас. (кассир, администратор ит. д.).

НОД

Развитие речи Звуковая культура речи: звук з

В. В. Гербова, стр. 77-79

Прогулка Наблюдение: «Куда дует ветер?»

Цель: учить выбирать способы определения направления ветра (по движению облаков, ветвей деревьев, флюгера, активизировать в речи соответствующие понятия Работа по развитию движений:

Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, Трудовая деятельность:

Навести порядок в кабинках.

Цель: учить детей наводить порядок после прогулки, формировать соответствующие трудовые навыки. Выносной материал: игрушки, лопатки и др.

Подвижная игра: «мы веселые ребята»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Подвижная игра: «совушка»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, внимательно слушать.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха»

Задачи: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров художественной литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, осмысливать события сказки, сопереживать героям.

Д. и. «Какое насекомое исчезло. Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Сравнительное наблюдение «Воробьи»

Цель: сравнить самку и самца воробья, объяснить почему самки многих птиц имеют неброскую окраску, активизировать речь детей. Подвижная игра: «Кот на крыше»

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Насекомые» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Что лишнее?» Учить детей классифицировать изображения предметов (звери, птицы, насекомые, рыбы).

Беседа с детьми на тему:

«Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «Польза и вред насекомых»

Работа по формированию КНГ:

Цель: перечислить гигиенические процедуры, проводимые утром, уточнить их назначение.

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «магазин – супермаркет». Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии отделов в магазине. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Ситуативная беседа «Следует – не следует».

Цель: закрепления правил поведения в детском саду и на улице.

НОД

Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

И. А. Лыкова, стр. 144

Прогулка. Наблюдение за насекомыми (божья коровка, муравьи, бабочки)

Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. Работа по развитию движений:

Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:

Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться Выносной материал: хлебные крошки

Подвижные игры: «Мы идем на водопой» «Море волнуется…», «Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. СКР «С кем я живу». Закреплять умения называть членов семьи. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать стремление участвовать в разговоре с взрослым и со сверстниками. Л. В. Абрамова, стр. 67

Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками») Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.

Сюжетно-ролевые игры: Автобус (Троллейбус)

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы»

Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время весной, расширить словарный запас детей. Подвижная игра: «стрелок»

Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень

Подвижная игра: «Жучок - паучок»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:

Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Насекомые» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа:

Д. и. «Путешествие пчел». Цель: Способствовать закреплению устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве. Загадки о насекомых

Задачи: Способствовать умению отгадывать загадки по описанию. Активизировать мыслительную деятельность детей Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Формирование КГН: учить выполнять правила поведения за столом.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам

Сюжетно-ролевые игры: «Добрый доктор Айболит»

Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу.

Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!».

Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.

НОД

Рисование «Божья коровка»

И. А. Лыкова, стр. 132

Прогулка Наблюдение за живым объектом: «Кора деревьев»

Цель: учить по внешнему виду и размеру деревьев различать их возраст, показать, что под корой зимуют некоторые насекомые Работа по развитию движений:

Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:

Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.

Выносной материал: игрушки и др.

Подвижная игра: «Ветерок» Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Подвижная игра: «Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Кружковая работа. Рисование «Цыплята и одуванчики» Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Учить создавать образы цыплят и одуванчиков приемом примакивания.

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Сравнительное наблюдение «Ручейки и лужи»

Цель: обсудить когда появляются ручейки и лужи, учить видеть связь между изменениями весенней погоды и свойствами воды.

Подвижно-дидактическая игра: «Кто позвал?»

Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимани Индивидуальная работа по физо:

Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Насекомые» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2023 в 05:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Насекомые» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна (УИ 1412630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД