Дарья Беляева
Календарно-тематическое планирование «В мире много неизвестного, очень-очень интересного»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного». Цель: Создать необходимые условия для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, желания активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „В мире много неизвестного, очень-очень интересного“» размещена в разделах
Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №2, беседа на тему: «Дерево, пластмасса» (вспомнить и назвать, какие предметы из дерева и пластмасса есть у них дома; учить грамматически правильно строить фразы и предложения). Чтение рассказа С. Маршака «Откуда стол пришел?». Беседа о прочитанном. Д/и «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, внимание).
Индивидуальная работа: мальчики упражняются в написании цифр от 0 до 10.
Для создания условий самостоятельной и коллективной деятельности необходимы: иллюстрированные изображения предметов обихода из дерева, презентация по обработке дерева “Как дерево превращается в бумагу”
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
ООД: Художественно-эстетическое развитие (Рисование) : «Снеговик» (тычок жесткой полусухой кистью). Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Познавательное развитие (Окружающий мир) : «В мире дерева». Цель: познакомить детей со свойствами и качествами дерева; научить находить деревянные предметы в ближайшем окружении.
Прогулка № 1: Наблюдения за легковым транспортом (закрепить знания об автомобилях, уметь различать их по назначению). Рассмотреть, из какого материала сделана машина, для чего, что это дает, чем полезен транспорт, чем вреден.
Д/и «Раздели на группы» (упражняться в различении транспорта по видам).
Труд: коллективный труд на участке, очистка дорожек от снега (закрепить умение трудиться коллективно, воспитывать любовь к труду).
П/и «Извилистая тропинка», «Светофор» (учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия).
Индивидуальная работа: с девочками повторить последовательность времен года; упражняться в метании снежков в даль.
Подготовка к обеду, сон: этическая беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
Вторая половина дня: Бодрящая гимнастика после сна; чтение художественной литературы стихотворение С. Черного «На коньках». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь.
Беседа на тему: «Какие материалы – дерева, пластмасса наиболее прочные?» (развивать познавательный интерес).
Настольные игры: по интересам детей. Д/ и: «Опиши сказочного героя, не называя его». Цель: расширять воображение и словарный запас детей.
Индивидуальная работа: с мальчиками, повторение последовательности времен года и счет от 20 до 1.
Прогулка № 2: Наблюдение за погодой; продолжать совершенствовать навыки в наблюдении за погодными условиями зимой. П/ и: «Мороз Красный нос» - развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки.
Индивидуальная работа: девочки упражняются в написании цифр от 0 до 10.