Инга Мирзегасанова
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие и домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Животные : домашние и дикие!»
ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы
Понедельник 12.10.2020 Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимани, двигаться в заданном направлении.
Беседа «Какие бывают животные?» - обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Дикие и домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Д/и «Кто это?» - закреплять умение узнавать и называть животных, объяснять где они живут.
Пальчиковая гимнастика: «У кого что», «Зайчик»
П/и «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь.
Конструктивные игры – «Постройка фермы» (коллективная) НОД
9.30 - 9.50 Музыкальное развитие
10.15 - 10.35 Физкультурная деятельность (на прогулке)
- Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность.
Рассматривание картины «Кошка с котятами». - формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных;- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;
-рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши».
Д/и «Чей малыш?» предложить
___
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных
Наблюдение за погодой, (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
П. игра «Ловкая пара»-учить бросать мяч под углом. Исследовательская деятельность- расширять знания детей о лечебных травах и растениях.
Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.
ППРС Выносной материал
ВЗР Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Лопатки, куклы, одетые по погоде
ИПД
Тема недели : «Животные : домашние и дикие!»
ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы
Вторник 13.10.2020 Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, положительные эмоции.
Беседа «Домашние животные»- расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в един. и во множ. числе.
Д/ и по развитию речи: «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существит ельных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.
П/и «Самолеты»- формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Пальчиковая гимнастика «Едим-едим на лошадке» - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики НОД
9.00 - 9.20 /
10.15-10.35 Познавательное развитие (ФЭМП)
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар; Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
9.35 - 9.55 Физкультурная деятельность
) Наблюдение за автомобилями
Цели: учить различать автомобили по их назначению;
формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
П/и «Цветные автомобили»- продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
«Лиса в курятнике»- совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.
Свободная деятельность (игры с выносным материалом) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.
С/р игра «Мы едем в зоопарк»- вовлечь детей в
игровую ситуацию; побуждать детей к самостоятельному распределению ролей.
Д/и «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы.
Чтение х/ л: сказки по желанию детей - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения.
П/и «Поймай комара» - продолжать развивать у детей умение согласовывать движения со зрит. сигналом. Создать условия для игр с выносным материалом.
Самостоятельные игры по интересам детей.
ППРС Выносной материал Выносной материал
ВЗР Лопатки, мяч мяч
ИПД
Тема недели : «Животные : домашние и дикие!»
ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы
Среда 14.10.2020 Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, положительные эмоции.
Беседа об утренней погоде - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде.
Д/и «Кого не стало» - на формирование внимания Пальчиковая гимнастика «Белка», «Ёжик» - формирование устной речи и мелкой моторики рук.
П/и «Воробышки и кот» - развивать у детей
умение размещаться в пространстве, упражнять в
прыжках в глубину, с места в длину, в быстром
беге. НОД
9.00-9.20 / 9: 30-9:50
Изобразительная деятельность
10: 20-10:40
Музыкальное развитие
Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный)
П. и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Внести: Картинки с изображением диких и домашних животных; панно «Осенний лес».
Д/и «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается.
Использовать символические изображения.
Ситуативные беседы: «Братья наши меньшие»
знакомить с правилами общения с животными : не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным. Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Подвижная игра «Стоп».
ППРС Раскраски по теме недели Выносной материал Выносной материал
ВЗР Работа с родителями - Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения. мяч
ИПД
Тема недели : «Животные : домашние и дикие!»
ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы
Четверг 15.10.2020 Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, быстроту реакции, внимание.
Этическая беседа: «Как правильно приветствовать друг друга» - дать представление о правилах этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, употребление слов приветствий.
Игра м/п «Вспомни» (с мячом) – (русские народные сказки, где героями были: лиса, кот, волк, медведь) - развивать внимание, мышление, память, речь.
П/и «Пробеги тихо» - развивать у детей умение действовать согласно правилам; упражнять в легком беге на носках.
Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт в лесу» - развитие моторики рук.
КГН - совершенствовать умение детей вести себя за столом, не ставить локти на стол, пережовывать пищу с закрытым ртом.
НОД
9.00 - 9.20 / 10.15 - 10.35 Коммуникация (Развитие речи) Тема:«Чтение сказки
К. Чуковского «Телефон»
Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки, поупражнять в инсценированнии отрывком произведения.
9.35 - 9.55 Физкультурная деятельность
Наблюдение за зимующими птицами- расширять представления о зимующих птицах;воспитывать любовь и заботу о них.
Хороводная игра «Угадай, чей голосок» - развивать слухового восприятие, умение различать голоса сверстников.
Инд. раб. на развитие движений «Подбрось повыше» - упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.
П/и «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.
Компьютерная презентация «Домашние животные»
Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.
С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного.
Д/и «Назови правильно» - учить отвечать полным ответом, образование прилагательных (Дом из бревен. Какой? - Бревенчатый)
П/и «Коршун и наседка»- продолжать развивать у детей умение размещаться в пространстве. Подвижные игры
«Утята», «Птицы и дождь». Цели:
— упражнять в беге, лазании, прыжках;
воспитывать ловкость, быстроту.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Цели:
— упражнять в бросании и ловле мяча;
— учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
«Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
ППРС Выносной материал Выносной материал
ВЗР лопатки
ИПД
Тема недели : «Животные : домашние и дикие!»
ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы
Пятница 16.10 .2020 Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, координацию движений, двигаться в заданном направлении.
Беседа «Хищники и травоядные» - уточнить знания о травоядных и хищных животных, о пользе животных для человека; воспитывать гуманное отношение к животным.
Составление отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных» - развитие мышления
расширение словаря.
Пальчиковые игры «Белка», «Ёжик» - формирование устной речи и мелкой моторики рук.
П/и «Помоги зверушкам» -учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет. НОД
9.00 - 9.20 / 9.30 - 9.50 Окружающий мир (Формирование целостной картины мира)
Тема «Мои друзья» Цель: Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Учить сотрудничать сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
10.15 -10.35/10.45-11.05 Лепка/Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»
Цель: Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение.
Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;
- воспитывать любовь и заботу о птицах.
П/и «Собачка и воробей».
Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
«Пробеги — не задень».
Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.
Свободная деятельность (игры с выносным материалом)
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.
Компьютерная презентация «Домашние животные»
Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.
С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного.
Д/и «Назови правильно» - учить отвечать полным ответом, образование прилагательных (Дом из бревен. Какой? - Бревенчатый)
П/и «Коршун и наседка»- продолжать развивать у детей умение размещаться в пространстве.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:
— упражнять в бросании и ловле мяча;
— учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
«Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
ППРС Выносной материал Выносной материал
ВЗР мяч
ИПД