Клименко Евгения
Календарно-тематическое планирование «Мир профессий» в подготовительной группе на осень
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная группа № 9
Сроки:23.09.24г. -27.09.24г
Тема недель: «Мир профессий»
Региональный компонент: «Агрокомплекс Чурилово»
Программное содержание:
• Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда.
• Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
• Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Образовательная деятельность в семье. Родителям рекомендуется:
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мир профессий“ в подготовительной группе на осень» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
• Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросите его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.
• Спросить, что делают люди разных профессии, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
• Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.
• Прочитайте ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и обсудите его.
День недели: понедельник
Дата: 23.09.24г
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Утренняя гимнастика – комплекс №2 (с усложнением).
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной
Беседа с детьми «Кто работает в детском саду?».
Цель: закрепить знания детей о людях различных профессий, работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.
Дидактическая игра «Кто, чем занимается?».
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, формировать умение определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Трудовая деятельность в течении дня «У нас в шкафу порядок». Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
Гигиенические процедуры Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости
Завтрак, обед,
полдник, ужин Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить с многообразием растительного мира; различать растения по внешнему виду. (стр. 14, Т. Г. Кобзева).
Подвижные игры: «Гуси-Лебеди». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием.
«Картошка». Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча.
Малоподвижная игра «Летает -не летает». Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Беседа на тему: «Профессия – помощник воспитателя». Цель: рассказать детям о назначении этой профессии.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Чтение художественной литературы- Чтение стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?». Цель: продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о различных профессиях.
Рассматривание иллюстрации- «Профессии». Цель: расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.
Музыкально-дидактическая игра «Запомни, повтори». Цель: учить детей воспроизводить ритмический рисунок. Развивать слуховое внимание и слуховую память.
Индивидуальная (подгрупповая) работа:
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: рассматривание цветов. Цель: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели семена, началось расцветание листьев, развивать наблюдательность. (стр. 14, Т. Г. Кобзева).
Подвижные игры: «Картошка». Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча. «Хитрая лиса». Цель: упражнять в быстром беге.
Малоподвижная игра «Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): наведение порядка после игры в песочнице. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром/природой)- «Нужные профессии в городе». Цель: закрепить и систематизировать знания о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте. Воспитывать уважение к людям труда. (стр. 64 Н. С. Голицына).
2. Художественно-эстетическое развитие- (Рисование)- «Как мы занимаемся в детском саду». Цель: закрепить представления о труде работников детского сада. (стр. 76 Н. С. Голицына).
3. Художественно- эстетическое развитие (музыкальная деятельность)- по плану музыкального руководителя Ланкиной Е. В.
Воспитательная работа Ситуативная беседа на тему «Что значит быть добрым?». Цель: обсудить с детьми такое качество как доброта, учить оценивать значимость добрых поступков.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Н/П игры «Мозаика», «Домино», «Шашки».
Раскраски, трафареты, лего конструктор.
День недели: вторник
Дата: 24.09.24г
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Утренняя гимнастика- комплекс №2 (с усложнением).
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной
Беседа «Профессии».
Цель: развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины.
Рассматривание иллюстраций - «Строители».
Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.
Пальчиковая игра- «Профессии». Цель: развитии мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная (подгрупповая) работа.
Трудовая деятельность в течении дня «Работа в книжном уголке». (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.
Гигиенические процедуры Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.
Завтрак, обед,
полдник, ужин Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: за ветром. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов. (стр. 17 Т. Г. Кобзева).
Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: развивать у детей быстроту движений, ловкость, быстро реагировать на сигналы воспитателя.
«Жмурки». Цель: развивать внимание и ловкость.
Игровое упражнение «Перебрось - поймай». Цель: упражнять в ловле мяча.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: - создавать радостное настроение от выполненной работы; - воспитывать экологическую культуру.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Цель: закрепить знания детей о профессиях на транспорте.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Беседа с детьми «Профессии нашего города». Цель: уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с нашим городом. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе.
Ручной труд- «Профессии. Полезные предметы». Цель: обобщить представления о профессиях, закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами». Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
Дидактическая игра «Чей, чья, чье?». Цель: различать инструменты, предназначенные для работников разных профессий и правильно их называть.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: за облаками. Цель: формирование умение видеть красоту неба; развивать творческие воображения, дать полное представление о том, как ветер формирует облака. (стр. 19 Т. Г. Кобзева).
Подвижные игры: «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
«Перелет птиц». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего.
Малоподвижная игра «Кто ушел?»
Цель: развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): «Наведение порядка в песочнице». Цель: приучать детей наводить порядок в песочнице после игр, выбирать сухие ветки и листья из песка.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Познавательное развитие (развитие математических представлений. – занятие №7. Цель: различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой, по счету. (стр. 32 Е. В. Колесникова)
2. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)- Занятие №7. Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук. Учить составлять предложения о действиях игрушках (из двух слов). (стр. 6 Л. Е. Журова)
3. Физическое развитие (Зал)- по плану физ. Инструктора
Воспитательная работа Беседа «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формировании ценностного отношения к себе и другим людям.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Настольно -печатные игр «Лото», «Домино», «Кому что надо?», Пазлы.
Игры со строительным материалом.
День недели: среда
Дата: 25.09.24г
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Утренняя гимнастика- комплекс №2 (с усложнением). Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной
Продуктивная деятельность- «Веселые клеточки». Цель: упражнять в рисование по клеткам.
Проблемная ситуация- «Зачем людям работать?». Цель: подвести детей к пониманию необходимости иметь определенную профессию.
Ситуативная беседа «Когда я вырасту, то стану…». Цель: формировать умение рассуждать, высказывать свои предположения и обосновывать свои высказывания.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Трудовая деятельность в течении дня Дежурство в уголке природы: Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями, протирать листья, рыхлить, поливать
Гигиенические процедуры Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Завтрак, обед,
полдник, ужин Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: за цветом неба. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. (стр. 26 Т. Г. Кобзева)
Подвижные игры: «Гуси-Лебеди». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием.
«Перелет птиц». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего.
Малоподвижная игра «Холодно горячо».
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): «Подмести веранду». Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на веранде, формировать ответственность за порученное дело.
Индивидуальная работа по развитию движений: ____
___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Игра-драматизация по сказке «Три поросенка». Цель: совершенствовать умение детей озвучивать героев сказки разными по высоте голосами.
Игры на развитии психических процессов- «Найди отличие"
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Заучивание стихотворения- «Помогать я буду всем». Л. Дьяконов. Цель:
учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение
Индивидуальная работа ___
___
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: за погодой. Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; развивать наблюдательность. (стр. 35 Т. Г. Кобзева).
Подвижные игры: «Медведь и пчелы». Цель: упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в двигательной деятельности.
«Перелет птиц». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего.
Малоподвижная игра «Водяной». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): Уборка участка от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Речевое развитие –«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Цель: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. (стр. 141 О. С. Ушакова).
2. Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность- «Тележка». Цель: закрепить знания о сельскохозяйственном труде. Обобщить представления о сельскохозяйственной технике. (стр. 86 Н. С. Голицына).
3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)- по плану музыкального руководителя Ланкиной Е. В.
Воспитательная работа Беседа «Настроением можно управлять». Цель: формирование внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Работа в уголке рисования, раскраски, трафареты по теме недели.
Игры с конструктором «Марфан».
Рассматривание иллюстрации «Профессии».
День недели: четверг
Дата: 26.09.24г
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Утренняя гимнастика- комплекс №2 (с усложнением).
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной
Беседа по безопасности «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;
напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Дидактическая игра - «Кому что нужно для работы?».
Цель: систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия.
Игры малой подвижности «Узнай по голосу».
Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
___
Трудовая деятельность в течении дня Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать приборы, сервировать
Гигиенические процедуры Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии
Завтрак, обед,
полдник, ужин Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: за ветром. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. (стр. 42Т. Г. Кобзева).
Подвижные игры: «Мышеловка». Цель: учить детей четко проговаривать текст. «Перелет птиц». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу». Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Чтение художественной литература-В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание сказки, оценивать поступки, осознавать, что без желания трудиться, мало, что получается.
Строительные игры-конструктор Лего на тему: «Сельско-хозяйственные машины». Цель: закрепить умение собирать поделки по образу, развивать фантазию творчество. Воспитывать коллективизм.
Опыт-«Воздух и его свойства». Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способности к преобразованию.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
___
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью. (стр. 96 И. В. Кравченко).
Подвижные игры: «Великаны - карлики» Цель: упражнять детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции. «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу». Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): убрать листья с веранды. Цель: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)- Занятие №8. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука – «йо». (стр. 10 Л. Е. Журова).
2. Познавательное развитие (развитие математических представлений)- Занятие №8. Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги; учить пользоваться линейкой. (стр. 34 Е. В. Колесникова).
3. Физическое развитие – по плану физ. Инструктора
Воспитательная работа Беседа «Близкие люди». Цель: воспитание уважительного, доброжелательного, внимательного отношения к друзья, соседям.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Настольно- печатные игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», лото, домино, разрезные картинки.
День недели: пятница
Дата: 27.09.24г.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Утренняя гимнастика- комплекс №2 (с усложнением).
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной
Дидактическая игра-«Назови профессию». Цель: расширить представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, овощей, фруктов, расширить словарь.
Настольно-печатные игры-Лото «Профессии». Цель: закрепляет знания профессий, знание предметов необходимых для работы. Развивает мелкую моторику рук.
Пальчиковая игра- «Повар». Цель: развитии мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
___
Трудовая деятельность в течении дня «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
Гигиенические процедуры Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Завтрак, обед,
полдник, ужин Закреплять умение есть второе блюдо.
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: за листопадом. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе. (стр. 111 И. В. Кравченко).
Подвижные игры: «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.
«Бездомный заяц». Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Малоподвижная игра «Угадай, чей голос». Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): Очистка участка от веток. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Дидактические игры- «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения.
«Собери картинку. Профессии». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
___
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. (стр. 116 И. В. Кравченко)
Подвижные игры: «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.
«Мышеловка». Цель: учить детей четко проговаривать текст.
Малоподвижная игра «Найди пару»
Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): наведение порядка после игры на участке. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Физическое развитие (Улица) - по плану физ. Инструктора
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)- «Фрукты для игры в магазин». Цель: учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры. (стр. 48 Т. С. Комарова)
Воспитательная работа Беседа «Правила поведения». Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил в детском саду.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Настольно- печатные игры, строительных игры, конструирование.