Куликова
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зима»
Дата: 25.02.2019. понедельник
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. Рисование:
Цель: «Снеговик»
«комплексные занятия…» под ред. Вераксы Н. Е.
Материалы: демонстрационные картинки с изображением защитников Отечества,
альбомные листы,
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
простой карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, фломастеры.
3. Физкультурное:
Задачи: Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, занятие 34 стр. 84
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.
Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю.
Прогулка: Наблюдение за красотой зимней природы. Развивать наблюдательность.
Трудовые поручения: расчистить дорожки сухих веток, покормить птиц. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.
Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Данилу взять на себя главную роль.
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей.
Индивидуальная работа: упражнять Данила, Варю, Владу, Максима в метании мяча в цель. Развивать глазомер, координацию движений.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.
Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников.
Прогулка 2
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности. Индивидуальная работа: упражнять Андрея, Кристину, Катю в метании мяча на дальность.
Внести альбом с зимними пейзажами побуждать детей к самостоятельному просмотру.
Внести настольно-печатные игры.
Тема недели: «Зима»
Дата: 26.02.2019 вторник
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. Конструирование: «Весёлый снеговик»
https://ped-kopilka.ru
Цель: Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.
Оборудование: Картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, фломастеры.
3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро:
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.
Индивидуальная работа: упражнять Данила, Максима, Варю, в вырезании снежинок из бумаги- совершенствовать технику ажурного вырезания.
Прогулка 1: Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде.
Трудовые поручения: расчистить дорожки сухих веток,
Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью.
Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» - Способствовать развитию ловкости, быстроты движения. ,
Индивидуальная работа: упражнять Богдана, Максима, Владу, Настю в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений.
Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.
Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы».
Прогулка 2:
Организация игровой ситуации по желанию детей. Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог.
Внести конструктивный материал «Лего».
Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».
Тема: «Зима»
Дата: 27.02.2019 среда
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
3. Физкультурное:
Задачи: Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа занятие 35 стр. 86
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро:
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.
поиграть в игру «Клубочек» с Айдаром, Данилом Вил., Настей на развитие моторики рук.
Прогулка 1: Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почек на деревьях, обратить внимание на почки на разных деревьях, сравнить их по форме и расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев.
Трудовые поручения: покормить птиц. Вызвать желание заботится о птицах.
Игровая деятельность «Летает – не летает» - содействовать развитию слухового восприятия, внимания и выдержку.
Подвижные игры: «Два Мороза», «Мышеловка». Развивать двигательную активность детей.
Игра малой подвижности: «Попади в цель». Развивать меткость, ловкость, координацию движений.
Индивидуальная работа: упражнять Влада, Данила, Варю, Богдана в отбивании мяча от пола и ловле его двумя руками.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами. – содействовать развитию двигательной активности.
Прогулка 2: Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Внесение: клубочки ниток для игры.
Внести спортивные атрибуты для самостоятельной игры детей.
Тема недели: «Зима»
Дата:28.02.2019 четверг
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. Лепка: «Снежинка»
(техника - налеп)
//nsportal.ru/
Цель: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).
Оборудование: круги или квадраты из картона голубого, синего, фиолетового и серого цветов диаметром 12-15см по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение.
3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.
.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро:
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке.
Индивидуальная работа: поиграть с Данилом, Варей, Владой поупражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке.
Прогулка 1: Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность.
Труд на участке: покормить птиц, организовать помощь в расчистке участка. Воспитывать желание трудиться.
Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.
Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.
Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять детей прыгать на двух ногах через метки на асфальте.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна
самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.
Прогулка 2: Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята» - содействовать развитию ловкости, быстроты реакции. Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам.
Обеспечение выносным материалом для самостоятельной деятельности- игрушки, лопатки, ведерки.
Внести настольно-печатные игры для самостоятельных игр детей.
Тема недели: «Зима» Итоговое мероприятие: вечер загадок о зиме.
Дата: 01.03.2019 пятница
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя – дефектолога
2. Физкультурное:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, занятие 1 (март) стр. 88
3. Рисование: «Волшебные снежинки» (краски зимы)
Лыкова стр. 94
Цель: Формирование умения рисовать фломастером, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо,.
Материалы: альбомные листы бумаги, фломастеры, музыкальное сопроваждение.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро:
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Практическое упражнение «Я все делаю сам» -содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках.
Игровая ситуация «Что к чему» способствовать закреплению умений составлять логическую пару по признаку совместного использования и назначения.
Прогулка 1 Наблюдение за объектами не живой природы: Наблюдение за солнцем – формировать умение детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо, выяснить, что оно поднимается невысоко, путь его по небу становится короче.
Труд: удаление сломанных веток на кустарниках – обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить какие ветви, как и для чего нужно убрать.
Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.
Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять детей в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений.
Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Прогулка 2: Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Заморожу» содействовать развитию двигательной активности.
Внести настольно-печатные игры для самостоятельной деятельности детей.
Выносной
материал: лопатки, игрушки.