Светлана Машнева
Календарно-тематическое планирование недели «Правила дорожной безопасности» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая неделя сентября в МДОБУ №126 города Сочи была объявлена неделей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
Цель недели – выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов
Для достижения цели была проведена большая работа: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественных текстов, настольные дидактические, сюжетно -ролевые игры.
План мероприятий проводимых в течении недели (Подготовительная группа)
НОД
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Правила дорожной безопасности“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
ОО «Познавательное» (окружающий мир) Тема: «Лучший пешеход»
Цели:-закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;
познакомить с дорожным переходом; сформировать представление о светофоре для пешеходов;
выяснить, чем он отличается от транспортного светофора;
продолжать работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением.
ОО «Худ. –эстетическое» (рисование) Тема: «Машины на нашей улице»
Цели: Продолжать учить детей компоновать отдельные элементы в единую композицию. Расширить и активизировать словарь по теме "Транспорт".
ОО «Худ. - эстетическое» (лепка)Тема: «Регулировщик»
Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности фигуры человека, пропорции тела, передавать положение рук и ног дополняя характерными деталями (жезл,фуражка)
ОО «Худ. –эстетическое» (рисование) Тема: «Придумай дорожный знак».
Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей
ОО "Речевое развитие" (художественная литература) Тема: чтение Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный»
Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, продолжать знакомить с правилами ДД и дорожными знаками.
Беседы с детьми:
Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Беседа «Твои помощники на дороге»
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Беседа «Где можно играть»
Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Беседа :«Осторожно, дорога!»
Цель: предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей.
Целевая прогулка к светофору.
Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть
Экскурсия по улице.
Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила движения по улице, быть внимательными, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по пешеходному переходу.
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили» "К знаку беги", "Воробышки и автомобиль", "Будь внимательным" "Сигналы светофора"
Сюжетно -ролевые игры :
Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «техосмотр автомобиля» Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
«транспорт».
Сюжетно-ролевая игра "Семья " сюжет "Семья на прогулке " Цели : Закреплять правила безопасности на дороге.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»
Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Дидактические игры :
НАША УЛИЦА
Цель игры:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
СВЕТОФОР
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о свете.
УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК
Цель игры:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
УЛИЦА ГОРОДА
Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
УГАДАЙ ТРАНСПОРТ
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». М. Ильин Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица».
Взаимодействие с семьей:
Анкетирование родителей по ПДД.
Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»
Итоговое мероприятие : Веселые старты "Красный, желтый, зеленый"