Наталья Торопова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
КТП на неделю. Тема: «Мой дом, мой город». младшая группа.
Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, правилами поведения в городе.
основные виды деятельности детей
Сенсорное развитие
Конструирование: «Забор» из конструктора «Лего»
Физкультура Развитие речи. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Рисование «Колечки».
ФЭМП «Поход в лес за грибами».
Лепка «Грибы»
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Мой дом, мой город“» размещена в разделах
Уроки гигиены. Здоровая и полезная пища: фрукты.
познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за работой дворника
Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Наблюдение за движущимся транспортом
Учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д. Наблюдение за кошкой
Расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Наблюдение за небом и облаками.
Способствовать формированию целостной картины мира. .
Наблюдение за тополем.
Расширять представление о строении дерева.
коммуникативная деятельность
Д/ игра «Волшебный мешочек»
Рассматривание фотографий родного города, достопримечательностей; упражнение в названии города. Беседа «Мой дом» : предметы домашнего обихода, мебель, бытовые приборы. Коммуникативная игра «Ласковое имя»
восприятие художественной литературы Чтение стихотворения В. Зайцева «Мне уже 4 года, Я одеться сам могу…» Проговаривание стихов А. Барто «Игрушки» Чтение стихотворения
Б. Заходера «Шофёр» Знакомство с русским фольклором. Чтение потешки «Кисонька – мурысенька, где ты была?» Рассказывание сказки «Маша и медведь» с использованием настольного театра.
конструктивная деятельность Конструирование из кубиков «Светофор» Художественное конструирование «Грибная полянка»
игровая деятельность Игра «Найди на фотографиях города транспорт, дома»
Сюжетно – ролевая игра «Светофор» : значение сигналов светофора.
Д/игра «Чудесный мешочек» (классификация предметов) Пальчиковый театр «Колобок» Настольная игра – домино «Овощи – фрукты»
двигательная деятельность Пальчиковая игра «Кошка»
П/игры на прогулке «Овощи» - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
«Горелки» - развивать ловкость, быстроту. П/игры на прогулке «Найди свой домик» - развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.
«С кочки на кочку» Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»
П/игры на прогулке «Лохматый пёс» - продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. П/игры на прогулке «Хоровод» - учить детей водить хоровод;
«Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную,
Спортивный досуг «Мячи и шары»
П/игры на прогулке. «Птицы в гнездышках - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
изобразительная деятельность Д/игра «Веселый карандаш» Кружок «Радуга» - «Вышла курочка гулять…» : Составлять изображение цыплят из помпонов. Альбомы – раскраски «Дети» Рисование печатками «Корзина с фруктами»
музыкальная деятельность Танцевально – игровые движения «Пляска»
(муз. Р. Рустамова) Игра на детских музыкальных инструментах: бубен, колокольчик, погремушка,
Слушание колыбельных песенок.
самообслуживание и элементарный труд Беседа «Сезонная одежда осенью». В чем сегодня пришли в детский сад? Игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Игра «Кто быстрее оденет куклу»
Соблюдение правил безопасности во время приема пищи. Хозяйственно – бытовой труд: наведем порядок в игровом уголке.
взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Как приобщать детей к здоровому образу жизни в семье»
Организация фотовыставки «Мой город»