Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование «До свиданья, птицы»
▼ Скачать
Группа: группа раннего возраста
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.
Тема: Досвиданье, птицы!
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «До свиданья, птицы!» (совместно с родителями)
Цель: совершенствовать знания детей о птицах. Дата: 07.11.2022 – 11.11.2022
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цель: расширять представлений детей о внешнем виде, повадках улетающих птиц;
Публикация «Календарно-тематическое планирование „До свиданья, птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цель: формировать представление о том, как человек заботиться о птицах;
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
Цель : развивать выразительность речи; формировать интерес, учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию;
Цель: вызывать желание детей самостоятельно раскрашивать, улетающих птиц;
Физическое развитие
Цель: формировать умения быстро бегать.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
07 ноября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Д / Игра «Чьи детки»
Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей улетающих птиц. «Кто что ест»
Цель: закреплять знания детей о птицах развивать мышление, внимание, память (Люда) Рассматривание иллюстраций «птиц Цель : продолжать знакомить с птицами.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Кочки – кочки, гладкая дорожка.
Цель: познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твердый — гладкий», соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность. Материалы: Кубики, кирпичики, кукла Катя, игрушка — собачка.
Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)
Тема: Комнатные растения в нашей группе.
Цель: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними.
Материалы: иллюстрации по теме «Комнатные растения»
Прогулка 1
Наблюдение за снегом
Цель: познакомить с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: П/ игра: «Воробушки и автомобили» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/ и: Лиса»
Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия.
Выносной материал: игрушки, лопатки. «Зайчата»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах. (Варвара) «Кто дальше кинет снежок»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа
перед сном Подготовка ко сну
Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Чтение и восприятие художественной литературы: Е. Трутнева «Белкина кладовая» Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание стихотворения.
Занятие 2 Музыкальное
(по плану педагога)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снегом. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят» ( игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке).
Цель: совершенствовать умения применять атребуты по их назначению. Д / игра: «Собери картинку»
Цель: упражнять в умении составлять целое из частей (Максим) Предложить детям кегли, мячи.
Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
08 ноября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»
Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. «Собери птичку»
Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно.
(Милана) Рассматривание иллюстраций в книгах проптиц.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Киска – киска. Цель: формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и носовые восприятие; Воспитывать сочувствие и желание помочь близким. Материалы: Игрушка — котенок, кукла Катя, ширма. Развитие речи (2 – 3) Тема: Русская народная песенка «Коза дереза» Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей. Материал: игрушка Коза.
Прогулка 1
Наблюдение за одеждой детей.
Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища.
Трудовая деятельность. Сгребаем снег на веранде лопатками.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, мяч. «Друг за другом»
Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга
(Саша) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение русской народной сказки «Заинька».
Цель: познакомить детей с произведением, учить сопереживать героям сказки.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
«Игра с мишкой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(планы прилагаются)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдение за одеждой детей. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Волк и зайцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Д / игра «Опиши картинку»
Цель: составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. Д/ у: «Найди, где спрятано?»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.
(Валерия) Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
09 ноября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Д/И «Разноцветное настроение»
Цель: стимулировать внимание детей, умение различать грустное и весёлое настроение. Дыхательная гимнастика «Пёрышко»
Цель: развивать дыхательную систему ребёнка.
(Маргарита) К. Г. Н.
Цель: формировать знания детей о необходимости использования мыла.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Киска – киска. Цель: формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и носовые восприятие; Воспитывать сочувствие и желание помочь близким. Материалы: Игрушка — котенок, кукла Катя, ширма. Развитие речи (2 – 3)
Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, обогащать и активировать речь. Материалы: иллюстрации к песенки.
Прогулка 1
Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Варя) «След в след»
Цель: создание условий для закрепления навыка ходьбы друг за другом.
Работа
перед сном Д/И «Кто позвал?»
Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Д/ У: упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке».
Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема: Найди такой же предмет Цель: побуждать детей активно участвовать в постройках; учим различать цвет
Материалы: игрушки ёжик и грибы двух цветов.
Рисование (2 – 3)
Тема: Веточки для птички.
Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом, в краску, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу. Материалы: альбомный лист, краски, салфетки.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить убирать лишнее
(Люда.) «Игрушки по местам»
Цель: приучать детей к порядку.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
10 ноября 2022
Утро Этюд «Мы птички»
Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.
Д/И «Найди, что назову». Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.
(Милана) Рассматривание птиц и их жилище.
Цель: продолжать знакомить детей с птицами.
Занятие 1 Музыкальное
(по плану педагога).
Прогулка 1
Наблюдение за грузовыми автомобилями.
Цели: расширять знания о транспорте.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи.
«Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Варя) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Д/ и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»
Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Д/ и: «Маша-растеряша»
Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема: Стол и кресло синего цвета.
Цель: побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали.
Материалы: кирпичики и кубики синего цвета, матрешки по количеству детей.
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за грузовыми автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/И «Солнышко и ветерок».
Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: С/р игра «Птицы»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птицы. Д/и «Лото»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.
(Руслан)
Раскраски и трафареты по теме «Дикие животные», цветные карандаши, фломастеры.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
11 ноября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций к рассказу К. Д. Ушинского «Спор животных»
Цель: учить детей анализировать по картине и называть различии. Д/ и: ««Парные картинки
Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.
(Валерия) КГН
Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Собери картинку.
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Материалы: Две коробки — в одной лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек; в другой — такие же картинки, но разрезанные на две части по диагонали на каждого ребенка.
Конструирование
Тема: Построим бутику для собачки.
Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения, развивать игровые навыки.
Материалы: картинки,кубики.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность: сгребаем снег в кучу.
Цель: воспитывать желание участвовать в сгребании снега в кучу.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Максим) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Игровое упр. «Чьи вещи?»
Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей; воспитывать аккуратность.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(план прилагается)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «До свиданья, птицы!» (совместно с родителями)
Цель: совершенствовать знания детей о диких животных. Д/ у: «Колоколичик»
Цель: учить детей находить предмет по описанию.
(Саша) Н/п/ игра: «Найди, где животные спрятались?»
Цель: развитие логического мышления.