Ирина Сивирина
Календарно-тематическое планирование «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты
День недели Режим Совместная деятельность самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная в режимных моментах
Понедельник
15.10.
2018
Утро Ситуативный разговор «Дары осени»Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек»."Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты,выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус «Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты. «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Беседа с детьми на тему «Мы любим умывать-ся» Цель: приучать детей мыть руки перед едой Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины. организация игр по интересам детей- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» внести: фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». Сюжетная игра на макете «Машины едут по доро-ге
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Прогулка:
Наблюдение за птицами Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке учить различать основные части тела; Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу,. Фруктовая считалка «Во саду у Егорки»
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядо научастке,побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным
сном «Есть у нас сад». Цель: учить выполнять игровые действиясоответственно тексту игры
Вечер: Игра: «Чистюли»«Магазин фруктов» Цель:воспитывать культуру поведения в общественныхместах, рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая» Знакомство с элементарными правилами Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга,.
День недели Режим Совместная деятельность самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная в режимных моментах
Вторник
16.10
2018
Утро «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь, соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении Беседа «Вкусные и полезные овощи». Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», Рассматривание картинок
Тема: «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали Самостоятельная деятельность детей
Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры
Цель:формировать умение подыгрывать на музыкальных инструмента
Прогулка:
Наблюдение на участке:
«У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть два цветущихрастения по цвету, размеру, обращать внимание на ихокраску; воспитывать любовь к природе Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд
«Большой и маленький»
Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров с Ильей, Лерой Ситуативный разговор во время умывания. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: учить детей убирать игрушки на место Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
перед сном Чтение (заучивание, рассказывание)разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение читать заклички, потешки
Вечер: Игра: «Чистюли» Массажная дорожка босиком Чтение: «Купите лук» И. Токмаковой Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.). водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться»Использование художественного слова Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша» Цель: развивать мелкую моторику,
День недели Режим Совместная деятельность самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная в режимных моментах
Среда
17.10.
2018
Утро «Чудо фрукты»формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. " Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать Сюжетно-ролевая игра «Куклы» Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды.
«Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость,самостоятельность. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; Внесение настольной игры «Части-целое»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести:- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;
Прогулка:
Наблюдение за проезжей частью дороги Цели :познакомить с проезжей частью дорог шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии сречевым сопровождение Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях совершенствовать навыки перепрыгивания Ситуативные разговоры с целью названия цветов одежды детей, сравнения по размерам,. Самостоятельная деятельность детей Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к Физическим упражнениям
сном Рассматривание и обследование муляжей, натуральных фруктов. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок.
Вечер: Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»
Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитател Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения Работа в центре «Рисования» : знакомство с кисточкой и красками. внести: иллюстрации и книги об овощах;
День недели Режим Совместная деятельность самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Четверг
18.10
2018
Утро Беседа «Можно-нельзя» (нельзя естьнезрелые, немытыефрукты).Напоминание «Зачем нам нужно мыть Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом»«Полезные фрукты и овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характернымпризнакам: цвет, форма; воспитывать навыки Лепка «Яблоки Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмот-рению и обследованию муляжей фруктов. с Владой, Максимом Г Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к. г. н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов,
Прогулка:
Наблюдение за огородом детского садаЦель: закрепление обобщающих понятий «овощи»;развивать внимание, наблюдательность Труд на участке (сбор овощей на огороде) Цель: привлекать к посильной помощи по сборке урожая;воспитывать желание помочь Продолжать знакомить с одеждой и обувью, уметь различать их». Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».
перед сном слушание - Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой; Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.
Вечер: Хозяйственно – бытовой труд:«Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения Сопровождение чтения показом игрушек «Пых» «Отгадай овощ или фрукт на вкус» Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать фрукты, Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;прививать бережное отношение к материалам. Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Д/и «Где что можно де-лать» Цель: Активизация глаго-лов, Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки».
Рисование цветными карандашами
День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная в режимных моментах
Пятница
19.10.
2018
Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель:Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.) Д/ и по сенсорному развитию:«Кто скорее соберет игрушки» Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. «О правилах поведения в детском саду»
Д/и «Как играют?» Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления. Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов; Дидактические игры: «Найди и разложи» (овощи, фрукты)
Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада.
Подвижная игра: «Цветные автомобили»,
дидактическая игра: «Красный и зеленый». Подвижные игры: «Пузырь» Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Организация спортивных забав с атрибутами
Чтение детям: Когда я ем.» Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только маленькие и потанцевать с ними под музыкальную композицию
Беседа о многообразии фруктов «Вкусные и полезныеРассматривание фруктов в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей.
Сенсорное обследование овощей и фруктов : цвет, форма, вкус, запах, величина. Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус» Конструирование «Домики для фруктов»Знакомить детей с напольным строительным материалом Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате Внесение настольной - игры «Собери картинку».Игры – забавы с игрушками Цель: содействовать созданию
радостной атмосферы,