Татьяна Цыбина
Календарно-тематическое планирование недели «Петушок и его семейка» в рамках темы месяца «Весна» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы)
4 неделя апреля сроки 23-27
Тема месяца : «Весна»
Тема недели : :«Петушок и его семейка» - дом. птицы.
Цели: Развивать звуковую культуру речи, обогащать и активизировать словарь детей. Формировать умение понимать, обращенную речь, отвечать на вопросы.
Учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.
Итоговое мероприятие: : Игровая ситуация «Кто как кричит?»
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Познавательное развитие
ФЭМП
среда
ТЕМА:КТО ЧТО ЕСТ?
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ (сравнение)
Цели: учить внимательно слушать потешку и подговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; уточнить представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши); активизировать словарь по теме (зерно – зернышки, капуста, корочка); способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки, иллюстрирующие потешку (птичка-синичка с зерном, зайчик с капустой, мышка с корочкой, дети с молоком, зерно, капуста, корочка, молоко.
Для игры: картинки (по одной) из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова) : «Корова с теленком», «Коза с козлятами», игрушки (корова, теленок, коза, козленок
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
наблюдение Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели:
— закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;
— воспитывать бережное отношение к природе
Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте.
ОСМП
понеде ТЕМА :ЧТО ДЕЛАЕТ ШОФЁР? СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
«ШОФЁР ВЕДЁТ ГРУЗОВУЮ МАШИНУ»
Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Оборудование и материалы: грузовая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т. д.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Речевое развитие
ВХЛиФ
Вторник
четверг ТЕМА:РАССКАЗ Г. БАЛЛА «ЖЕЛТЯЧОК».
Цели: познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков;
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла, игрушки (цыпленок, курочка, яйцо, пластилин, салфетка, дощечка.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы.
ТЕМА:СТИХОТВОРЕНИЕ А. И П. БАРТО «ДЕВОЧКА-РЁВУШКА».
Цели: познакомить с произведением А. и П. Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять его содержание; продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников).
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (фигурки веселой и капризной девочек, платья, украшенные разными узорами, краски, лист бумаги, кисть, салфетка, мольберт, стакан с водой.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Чтение художественной литературы
1 Потешка «Пальчик-мальчик», «У меня живёт котёнок» (рассказ)
2 Речевая игра «Позови цыплёнка»«Друзья» Ч. Янчарский.
3 У солнышка в гостях» Л. ЗоринаР/ игра: «Это я»
4 Прослушивание песенок о дружбе;
Р/ игра: «Это я»
5 Чтение стихотворения И.
Токмаковой «Поиграем»
Р/ игра: «Это я»
Дидактические игры №167 «Цветное домино»
Задачи: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.
№168 «Включи - выключи, открой - закрой»
Задачи: Продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.
№169 «Найди такой же цветочек»
Задачи: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.
Источник :картотека д/и
Социально-коммуникативнное развитие
Патриотическое воспитание Рассматривание картинок животные России
Сюжетно-ролевая игра
«Ожившие игрушки»
Цель: научить детей вживаться в образ.
Оборудование: мешочек с игрушками.
Труд-Трудовые поручения
Безопасность
ПДД П/и «Светофор»
ОБЖ Беседа «Чужие люди»
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
пятница ТЕМА:ДОМА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ. СРАВНЕНИЕ ДОМИКОВ.
Цели: дать представление о том, где живут домашние животные; учить создавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий строительный материал, сравнивать постройки; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.
Материалы и оборудование: кирпичики, кубики, пластины разной величины, картинки с изображением скотного двора, домашних животных.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Рисование
четверг
ТЕМА:УКРАСИМ ПЛАТЬЕ УЗОРОМ
Цели: учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, выполнять танцевальные движения.
Материалы иоборудование: иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (фигурки веселой и капризной девочек, платья, украшенные разными узорами, краски, лист бумаги, кисть, салфетка, мольберт, стакан с водой.
Источник :НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Вторник
Лепка ТЕМА:ЯЙЦО
Цели: продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла, игрушки (цыпленок, курочка, яйцо, пластилин, салфетка, дощечка
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Музыка
понедельник пятница-По плану музыкального работника.
Театрализованная деятельность
Инсценировка сказки «Колобок».
Физическое развитие
Подвижные игры
№91 «Лови мяч»
Задачи: Учить бросать мяч двумя руками снизу в определенном направлении. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельным действиям. Поддерживать чувство радости от совместных действий.
№92 «Мой весёлый звонкий мяч»
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
№93 «Мячики»
Задачи: упражнять в бросании мячей вдаль.
Источник: картотека П/и
Физическая культура
Среда
четвер По плану инструктора физкультуры.
ЗОЖ
. Игра – «Познай себя».
Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека; закрепить в речи обобщающие понятия; воспитывать бережное отношение к себе и своему организму
Работа с родителями
Беседа с родителями «Безопасность детей, забота взрослых», -Привлечение родителей к озеленению участка.
-Фотовыставка «Наша дружная семья- детский сад»