Получи документы

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (январь, вторая младшая группа)

Екатерина Сморкалова
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (январь, вторая младшая группа)

Понедельник – 10.01.2022

Утро. Работа в группе

1. Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка».

Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Учить видеть последствия неосмотрительных поступков, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Худ. -эстетическое развитие

2. Беседа с детьми на тему «Наступила зима – веселится детвора!».

Задачи: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Социально –коммуникативное развитие

Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе „От рождения до школы“ (январь, вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Дидактическая игра «Радели на группы».

Задачи: формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды, одежда, обувь). Активизировать и пополнять словарный запас.

Познавательное развитие

4. Игра-занятие «Сказочный дом» : беседа на тему «Кукольный театр»; игра- драматизация по сказке «Колобок».

Задачи: познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре. Учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. Социально –коммуникативное развитие

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.10 Физическая культура Физическое развитие

9.20-9.30 Занятие с педагогом-психологом Познавательное развитие

15.45-15.55 Аппликация Худ. -эстетическое развитие

Первая половина дня. Прогулка.

1. Наблюдение «Поведение прохожих». Чтение стихотворения Александровой «Дед Мороз».

Задачи: обратить внимание детей на то, как ведут себя люди с сильный мороз, расширять представления о характерных признаках зимы. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием произведения художественной литературы.

Познавательное развитие

2. Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла».

Задачи: закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Физическое развитие

3. Индивидуальная работа по физическому развитию «Сели-встали» (Эмир К., София П., Валерия Х.).

Задачи: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Физическое развитие

4. Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам Социально –коммуникативное развитие

Вторая половина дня. Прогулка.

1. Наблюдение. «Снежный ковер». Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму.

Задачи: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Познавательное развитие

2. Подвижно-дидактическая игра «Бегите ко мне» по теме «Зимняя одежда».

Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам, применять в игре знания о зимней одежде, умения различать и называть отдельные предметы одежды. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Физическое развитие

3. Рассказывание и инсценировка русской народной потешки «Пошел котик на Торжок».

Задачи: учить детей внимательно слушать потешку, выразительно повторять понравившиеся фрагменты, передавать действия персонажа потешки. Поддерживать интерес к экспериментированию при выборе средств выразительности в театрализованной игре.

Худ. -эстетическое развитие

4. Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

Задачи: учить детей чистить одежду после игр со снегом, способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий. Воспитывать бережное отношение к одежде

Социально –коммуникативное развитие

Вечер. Работа в группе

1. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой».

Задачи: обогащать словарь детей по теме «Одежда». Речевое

развитие

2. Игра «Угадай, кто кричит».

Задачи: воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Художественно –эстетическое развитие

3. Чтение сказки «Рукавичка».

Задачи: продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Социально –коммуникативное развитие

Вторник – 11.01.2022

Утро. Работа в группе

1. Разучивание русской народной потешки «Конь». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, составить описание сказочного коня, отметить его красоту.

Задачи: учить выразительно декламировать потешку в спокойном темпе, четко и внятно произносить слова. Художественно –эстетическое развитие

2. Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».

Задачи: развивать звуковысотный слух, певческий голос, учить чисто интонировать высокие и низкие звуки. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

Художественно –эстетическое развитие

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Готовимся ко дню рождения бабушки».

Задачи: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и создавать обстановку для игры. Социально –коммуникативное развитие

4. Чтение потешки «Ладушки, ладушки».

Задачи: продолжать учить детей держать ложку в правой руке, держать ровно спину. Физическое развитие

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.10 Ознакомление с предметным и социальным миром/ Ознакомление с миром природы Познавательное развитие

15.45-15.55 Музыка Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня. Прогулка.

1. Наблюдение «Птицы у кормушки».

Задачи: обогащать и конкретизировать представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела. Учить целенаправленно осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Познавательное развитие

2. Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в вертикальную цель. Способствовать повышению скоординированности зрительного восприятия и моторных функций, подвижности суставов.

Физическое развитие

3. Конструирование из природных материалов «Снежные цветы».

Задачи: познакомить детей с техникой создания цветов из длинных разноцветных палочек и комочков снега, показать, как их можно раскрасить с помощью пульверизатора с подкрашенной водой. Развивать творческие способности и фантазию.

Худ. –эстетическое развитие

4. Трудовые поручения: чистим перчатки, варежки. Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапку», «согреем ладошки» и т. д.).

Задачи: формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

Социально –коммуникативное развитие

Вторая половина дня. Прогулка.

1. Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи: помочь детям в освоении правил игры и игровых действий, упражнять в метании в вертикальную цель. Развивать глазомер, координацию движений. Физическое развитие

2. Дидактическая игра «Чей малыш?».

Задачи: учить детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе, в родительном падеже. Развивать грамматический строй речи, учить замечать и корректно исправлять ошибки товарищей. Речевое развитие

3. Наблюдение «Луна на вечернем небе».

Задачи: формировать у детей представления о частях суток, учить выделять признаки наступления вечера, описывать луну. Обратить внимание на форму, цвет луны, поддерживать познавательный интерес

Познавательное развитие

Вечер. Работа в группе.

1. Чтение сказки Е. Чарушина «Теремок». Рассматривание иллюстраций автора к сказке.

Задачи: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.

Худ. –эстетическое развитие

2. Рисование штампами «Звездочки-снежинки». Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Задачи: формировать у детей навыки рисования с помощью штампов с оттиском снежинок, учить равномерно наносить изображение на бумагу. Способствовать обогащению представлений о зимних явлениях природы. Худ. –эстетическое развитие

3. Игровая ситуация «Медвежонок ужинает».

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Физическое развитие

4. Экспериментирование: опыт «Есть ли у воды запах?».

Задачи: учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. Знакомить с речевыми конструкциями предположения.

Познавательное развитие

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

Календарно-тематическое планирование в подгот группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЗИМУШКА-ЗИМА" Цель: Продолжать знакомить детей с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, о безопасном.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (январь, вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 января 2022 в 13:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД