Екатерина Сморкалова
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (январь, вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник – 10.01.2022
Утро. Работа в группе
1. Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка».
Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Учить видеть последствия неосмотрительных поступков, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Худ. -эстетическое развитие
2. Беседа с детьми на тему «Наступила зима – веселится детвора!».
Задачи: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Социально –коммуникативное развитие
Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе „От рождения до школы“ (январь, вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Дидактическая игра «Радели на группы».
Задачи: формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды, одежда, обувь). Активизировать и пополнять словарный запас.
Познавательное развитие
4. Игра-занятие «Сказочный дом» : беседа на тему «Кукольный театр»; игра- драматизация по сказке «Колобок».
Задачи: познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре. Учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. Социально –коммуникативное развитие
Непрерывная образовательная деятельность
9.00-9.10 Физическая культура Физическое развитие
9.20-9.30 Занятие с педагогом-психологом Познавательное развитие
15.45-15.55 Аппликация Худ. -эстетическое развитие
Первая половина дня. Прогулка.
1. Наблюдение «Поведение прохожих». Чтение стихотворения Александровой «Дед Мороз».
Задачи: обратить внимание детей на то, как ведут себя люди с сильный мороз, расширять представления о характерных признаках зимы. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием произведения художественной литературы.
Познавательное развитие
2. Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла».
Задачи: закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Физическое развитие
3. Индивидуальная работа по физическому развитию «Сели-встали» (Эмир К., София П., Валерия Х.).
Задачи: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Физическое развитие
4. Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры».
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам Социально –коммуникативное развитие
Вторая половина дня. Прогулка.
1. Наблюдение. «Снежный ковер». Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму.
Задачи: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Познавательное развитие
2. Подвижно-дидактическая игра «Бегите ко мне» по теме «Зимняя одежда».
Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам, применять в игре знания о зимней одежде, умения различать и называть отдельные предметы одежды. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Физическое развитие
3. Рассказывание и инсценировка русской народной потешки «Пошел котик на Торжок».
Задачи: учить детей внимательно слушать потешку, выразительно повторять понравившиеся фрагменты, передавать действия персонажа потешки. Поддерживать интерес к экспериментированию при выборе средств выразительности в театрализованной игре.
Худ. -эстетическое развитие
4. Практическое упражнение «Аккуратные ребята».
Задачи: учить детей чистить одежду после игр со снегом, способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий. Воспитывать бережное отношение к одежде
Социально –коммуникативное развитие
Вечер. Работа в группе
1. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой».
Задачи: обогащать словарь детей по теме «Одежда». Речевое
развитие
2. Игра «Угадай, кто кричит».
Задачи: воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
Художественно –эстетическое развитие
3. Чтение сказки «Рукавичка».
Задачи: продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Социально –коммуникативное развитие
Вторник – 11.01.2022
Утро. Работа в группе
1. Разучивание русской народной потешки «Конь». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, составить описание сказочного коня, отметить его красоту.
Задачи: учить выразительно декламировать потешку в спокойном темпе, четко и внятно произносить слова. Художественно –эстетическое развитие
2. Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».
Задачи: развивать звуковысотный слух, певческий голос, учить чисто интонировать высокие и низкие звуки. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.
Художественно –эстетическое развитие
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Готовимся ко дню рождения бабушки».
Задачи: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и создавать обстановку для игры. Социально –коммуникативное развитие
4. Чтение потешки «Ладушки, ладушки».
Задачи: продолжать учить детей держать ложку в правой руке, держать ровно спину. Физическое развитие
Непрерывная образовательная деятельность
9.00-9.10 Ознакомление с предметным и социальным миром/ Ознакомление с миром природы Познавательное развитие
15.45-15.55 Музыка Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня. Прогулка.
1. Наблюдение «Птицы у кормушки».
Задачи: обогащать и конкретизировать представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела. Учить целенаправленно осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Познавательное развитие
2. Подвижная игра «Попади в цель».
Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в вертикальную цель. Способствовать повышению скоординированности зрительного восприятия и моторных функций, подвижности суставов.
Физическое развитие
3. Конструирование из природных материалов «Снежные цветы».
Задачи: познакомить детей с техникой создания цветов из длинных разноцветных палочек и комочков снега, показать, как их можно раскрасить с помощью пульверизатора с подкрашенной водой. Развивать творческие способности и фантазию.
Худ. –эстетическое развитие
4. Трудовые поручения: чистим перчатки, варежки. Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапку», «согреем ладошки» и т. д.).
Задачи: формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам
Социально –коммуникативное развитие
Вторая половина дня. Прогулка.
1. Подвижная игра «Попади в цель».
Задачи: помочь детям в освоении правил игры и игровых действий, упражнять в метании в вертикальную цель. Развивать глазомер, координацию движений. Физическое развитие
2. Дидактическая игра «Чей малыш?».
Задачи: учить детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе, в родительном падеже. Развивать грамматический строй речи, учить замечать и корректно исправлять ошибки товарищей. Речевое развитие
3. Наблюдение «Луна на вечернем небе».
Задачи: формировать у детей представления о частях суток, учить выделять признаки наступления вечера, описывать луну. Обратить внимание на форму, цвет луны, поддерживать познавательный интерес
Познавательное развитие
Вечер. Работа в группе.
1. Чтение сказки Е. Чарушина «Теремок». Рассматривание иллюстраций автора к сказке.
Задачи: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.
Худ. –эстетическое развитие
2. Рисование штампами «Звездочки-снежинки». Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Задачи: формировать у детей навыки рисования с помощью штампов с оттиском снежинок, учить равномерно наносить изображение на бумагу. Способствовать обогащению представлений о зимних явлениях природы. Худ. –эстетическое развитие
3. Игровая ситуация «Медвежонок ужинает».
Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Физическое развитие
4. Экспериментирование: опыт «Есть ли у воды запах?».
Задачи: учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. Знакомить с речевыми конструкциями предположения.
Познавательное развитие