Наталья Шкрабова
Календарно-тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие». Конструирование во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный тематический план второй ранней группы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(конструирование)
Тема блока Тема недели Тема НОД Программное содержание Литература Методы и приёмы
«Детский сад»
«Осень» 2 неделя сентября «Игрушки, личные предметы детском саду»
№1
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Художественно-эстетическое развитие“, Конструирование во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Башенка из кубиков» Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Стр 10-12. В гости к детям приходит матрешка (Знакомство с матрешкой, приветствие, д/и «Назови свое имя», Чтение стихотворения А. Кулешовой, «Кукла славная –матрешка…»
«Танец веселые матрешки»
4 неделя сентября «Осенний урожай», «Домашние и лесные животные и птицы осенью»
№2
«Дом для животных»
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубики, крыша-призма, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик недалеко друг от друга, ставить призму на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Стр 100-104. Игровая ситуация: «Кто в домике живет?», Чтение стихотворения Н. Голь «Мой дом». Исполнение импровизационного танца «Песня петушка». Конструирование Пальчиковая гимнастика «Замочек» (сл. И движ. Е. Железновой).
«Я в мире человек» 2 неделя октября «Кто со мною рядом?»
№3
«Дорожка для матрешки» Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубики, кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик, «кирпичик» на «кирпичик») в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (матрешки) для обыгрывания постройки. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Стр 31-34 В гости к детям приходит матрешка. Рассматривание матрешки.
Конструирование.
Чтение стихотворения «Подарили Маше» (или «Принесла я деткам нашим»). Пляска с платочками (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской).
4 неделя октября «Игрушки»
№4
«Поезд для матрешки» Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубики друг к другу) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать стремление сооружать поезд по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Стр 26-28 Путешествие в осенний лес. Конструирование. Чтение стихотворения Н. Радченко. Мы сядем в поезд- и в перед! Игра «Поезд». Исполнение песни «Паровоз» (муз. Н. Филлепенко, слю Т. Волгиной).
«Труд в природе» 2 неделя ноября «аквариум»
№5
«Разноцветные камкшки кубиков» Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить разноцветные кубики друг на друга) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать стремление сооружать поезд по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Стр 12-15 Рассматривание флажков. Чтение стихотворение А. Барто «флажок». Сортировка флажков по цвету. Конструирование. Игра «Мы по комнате гуляли». Чтение стихотворение А. Ануфриевой.
4 неделя ноября «Транспорт»
№6
«Машины» Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала («кирпичик» кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (класть кубик на «кирпичик»)в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать стремление сооружать поезд по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Стр 23-26 Игра «В машине». Напевая песенку Е. Железновой. Конструирование. Песня «Машина» (муз. Т. Папотенко, сл. Н. Найденовой) Чтение стихотворение В машине, в машине.
«Новогодний праздник» 2 неделя декабря
«в декабре, в декабре все деревья в серебре»
4неделя декабря «скоро праздник новый год»
№7
«Дом для матрешки»
№8
«Мебель для матрешки (стул и стол)» Знакомить детей с деталями с деталями строительного материала («кирпичики», трехгранная призма, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу.
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала («кирпичик» кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (накладывать «кирпичик» на кубик, приставлять к кубику «кирпичик», ставя его на узкую короткую сторону). Привлекать к совместному со взрослым конструированию мебели (стол и стул) Развивать умение соотносить материал и игрушки по величине (большой-маленький, побуждать к использованию дополненных сюжетных игрушек. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Стр 104-107
Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Стр 50-54 Чтение стихотворение с показом картинок на фланелеграфеЕсть у каждого свой дом. Чтение стихотворение Н. Голь «Мой дом».-показывает и называет части. Пальчиковая гимнастика «Замочек». Конструирование. Чтение стихотворение В. Берестова. Весь народ глядит в окошки: Игра: «Бубен и погремушки»
Чтение стихотворение А. Богдарина. Вы прислушайтесь ребята. Чтение стихотворение З. Медведевой «Матрешка». Пальчиковая гимнастика «Стул, стол».сл. С. Маршака, движ. О. Литвиновой. Конструирование, Чтение стихотворение. Сосчитала я сначала.
«Зима»
«Мамин день» 2 неделя января
«что изменилось зимой» Постройка дома
Упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы; научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки. конспект Худ. слово
Рассматривание домика построенного из конструктора
Помощь зайчику в постройке дома
4неделя января «Животные и птицы»
№9
«Горка» Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, трехгранная призма) вариантами расположения строительных форм плоскости (приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и радоваться совместным играм. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Стр 143-146 Рассматривание фотографии (картинки) «Дети катаются с горки». Чтение стихотворение А. Кабанова. Громыхала громко горка, Конструирование. Игра «Карусель».
2 неделя февраля «Моя семья»
№10
«Дом» Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик», трехгранная призма, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольными и напольным строительным материалом, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Формировать умение узнавать в игрушках домашних животных и называть их. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Стр 115-118
Игровая ситуация с машиной. Чтение стихотворение В. Степанова «Шофер». Самостоятельные игры детей со строительным материалом. Пальчиковая гимнастика «В лесу».
4 неделя февраля
«Я с бабушкой своей дружу давным давно» Домик для бабушки матрешки побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (стены, крыша, учить выполнять постройку последовательно, поощрять совместные игры детей.
конспект Игра с матрешкой. Рассматривание ломика, его составных частей.
Практическая деятельность.
«Народная игрушка» 2 неделя марта
Народное творчество скамеечка
. Закреплять умение строить скамеечку из кубиков. Учить: строить, ставя кубики на узкую поверхность; играть с постройками конспект Игровая ситуация с куклой. Рассматривание иллюстраций скамеечек.
4 неделя марта
«фольклор»
№13
«Разноцветные ворота для машин» Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (кубики располагается на расстоянии друг от друга, «кирпичик» или пластина лежит на кубиках) в процессе игр с настольным или напольным строительным материалом. Формировать привычку убирать игрушки на свои места. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Стр 91-94
Игры с машинами. Чтение стихотворение К. Чолиева. Конструирование. Исполнение песни «Машина».
«Весна» 2неделя апреля «домашние животные и птицы» №14
«Забор для собачки»
Развивать продуктивную (Конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону, плотно приставляя их друг к другу) в процессе игр с настольным строительным материалом.
Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Игровая ситуация с игрушкой-собакой. Чтение стихотворения Е. Липатовой. Я хозяину служу-. Физкультминутка «Жучка и тучка» сл. В. Степанова. Конструирование.
«Мир природы»
4 неделя апреля «изменения в природе»
№15
«Горка с дорожкой»
Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик», трехгранная призма, «кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (три кубика внизу, потом два кубика сверху и еще один сверху, призму приставить к лестнице, приставлять «кирпичик» к «кирпичику» в процессе игр с настольными и напольным строительным материалом, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Формировать умение узнавать в игрушках домашних животных и называть их. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Игры с мячом. Чтение стихотворения Г. Кузнец. Скачет мячик-прыг да скок. Конструирование. Игра «Разбрасывание и собирание шаров». Чтение стихотворения В. Кукловской. Шарики, шарики.
2 неделя мая
«Изменения в природе» Самостоятельное конструирование
Учить самостоятельно, выбирать тему для конструирования детали. Закреплять умение играть с постройками. конспект Игровая ситуация кукла Маша пришла домой. Практическая деятельность.
4 неделя мая
«Цветы»
№18
«Дом для матрешки и кота» Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик», трехгранная призма, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольными и напольным строительным материалом, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Развивать умение сооружать дом по образцу. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, активность при подпевании и песни. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.
Стр 108-111
Игровая ситуация Чтение стихотворения А. Кулешовой. Кукла славная –матрешка, Конструирование. Чтение стихотворения Э. Фарджен «Маленький дом». Песенка-инсценировка «Котенок». Пальчиковая гимнастика «Кошка».