Галина Фольмер
Календарно-тематическое планирование группы РАС. Июль
▼ Скачать + Заказать документы
Тема№ 1: «Неделя юных экологов»
Срок реализации одна неделя
Рассматривание картинок на тему «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
«Цветок» (по образцу) Конструирование из бумаги
Пальчиковая гимнастика «Под грибом шалашик -домик»
Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева
Дидактические и развивающие игры: «Друг природы», «Чей домик?».
Итоговое мероприятие: Беседа «Друзья природы» 08.07.2022г.
Тема № 2: «Неделя здоровья»
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Июль. Планирование на лето
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Срок реализации одна неделя (11.07.2022г. – 15.07.2022г.)
Беседа по иллюстрациям сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и картинкам о вредной и здоровой еде.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Пальчиковая гимнастика «Рано пальчики вставали и зарядку начинали…»
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Дидактические и развивающие игры: «Вредно-полезно», «Что к чему?».
Итоговое мероприятие: Игра-ситуация «Познакомимся с Неболейкой»15.07.22г.
Тема № 3: «Солнечное лето»
Срок реализации одна неделя (18.07.2022г. – 22.07.2022г.)
Упражнение в кругу «Улыбнись»
Игра-ситуация «Солнышко встает»
Пальчиковая гимнастика «Как фасоленки в руке»
Чтение стихотворений «Веселое лето» В. Берестов
Дидактические и развивающие игры:
«Времена года», «Цветы». Пазлы «Дерево», «Цветок»
Итоговое мероприятие: Беседа «Солнечное лето» 22.07.22г.
Тема № 4: «Цветочная поляна»
Срок реализации одна неделя (25.07.2022г. – 30.07.2022г.)
Упражнение в кругу «Подари подарок»
Беседа «Летом на полянке»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поляну»
Пальчиковая гимнастика «Вот цветочек подрастал»
Чтение стихотворения
Александровой: «Одуванчик».
Дидактические и развивающие игры: «Цветы» Пазлы «Дерево», «Цветок»
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Цветочная поляна» 30.07.22г.
Предполагаемые результаты
Тема 1 –ребенок имеет представления о природе; интересуется животными и птицами, различает их на картинках, пытается подражать движениям ; сформированы элементарные знания о диких животных (медведь, волк, заяц и т. д. ,птицах, насекомых. сформированы элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Тема 2 – ребенок имеет представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений, правильного питания, гигиены для организма человека.
Тема 3 - ребенок имеет представления о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются; имеет знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы.
Тема 4- ребенок имеет разносторонние знания о цветах; бережное отношение к цветам, умение заботиться о них; бережное отношение к природе.
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к игре. Вовлекать детей в игровую ситуацию, учить использовать воображаемые действия и предметы
«Социально – коммуникативное развитие» Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм.
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
«Познавательное развитие» Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины.
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны. Развивать умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).
Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
«Речевое развитие» Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
«Художественно – эстетическое развитие» Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов.
Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Продолжать развивать у детей интерес к музыке. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
«Физическое развитие» Упражнять в ходьбе парами, со сменой ведущего; с высоким подниманием колен; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; в метании в вертикальную цель; в прыжках через короткую скакалку. Развивать координацию движений, точность. Воспитывать бережное отношение к спортивному оборудованию. Учить метанию мешочков в горизонтальную цель. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонну по одному, врассыпную, по кругу, взявшись за руки; с ускорением и замедлением; в прыжках через предметы; в длину с места; в прыжках с короткой скакалкой; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.