Софья Демина
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Эти удивительные домашние животные.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой домашний друг»
Цель: Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
15 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Публикация «Календарно-тематическое планирование подготовительная группа» размещена в разделах
Беседа с детьми «О домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в осеннее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
Чтение Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»
Цели: помочь детям правильно осмыслить содержание сказки; учить сопереживать героям и давать оценку их поступкам; расширять представления детей о домашних птицах; обогащать словарь детей глагольной лексикой ; развивать слуховое и зрительное восприятие, память Д/ игра: «Домашние животные» «Чем одарит нас. ?»(«Какую пользу приносят домашние животные»)
Цель: Развитие логического мышления, учить детей строить высказывания – рассуждения
КГН: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
(Тимофей, Арина М., Ксюша, Денис К.) Самостоятельные игры детей со строительным материалом
«Строим ферму».
Цель: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема: Наша планета. Планета Земля в опасности.
Цель: Дать представление о форме планеты Земля; формировать понятие о себе как о жителей планеты Земля.
Материал: тематические картинки с изображением планеты Земля
2. Развитие речи
Тема: Чтение рассказа А. Куприна «Слон»
Цель: Познакомить с произведением Куприна, учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.
Материал: рассказ А. Куприна «Слон»
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за изменениями освещённости дня.
Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. По тени от дерева отмечаем в течении недели, что солнце высоко не поднимается, путь его укорачивается, день уменьшается.
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижная игра
«Горелки», «Волк во рву».
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
В. м: игрушки, грабли Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
(Захар, Данил, Рома, Матвей) Исследовательская деятельность
Собрать листья осины и березы для гербария.
Цель: Учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).
Работа
перед сном Чтение «Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Безопасность детей: Игра: «Скорая помощь»
Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
С/Р игра ««Семья» :
Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за изменениями освещённости дня.
Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. По тени от дерева отмечаем в течении недели,что солнце высоко не поднимается, путь его укорачивается, день уменьшается.
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижная игра
«Горелки», «Волк во рву».
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
В. м: игрушки, грабли
Вечер: «Загадки без слов про домашних животных»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Чтение: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Д/ игра: «Чем кормит животновод своих животных?»(«Чем питаются домашние животные»)
Цель: Развитие памяти и логического мышления
(Виталя, Витя, Ваня, Маргарита) Разрезные картинки «Бюро находок»
Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
16 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа «Эти удивительные животные»
Цель: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни домашних животных, способах их самозащиты от врагов. Учить давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес, добрые чувства к животным
А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы)
Цель: воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких Д/ упражнение «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
(Настя, Соня Н., Костя, Арина К.) Д/и «Отгадайте
Животное по описанию»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Занятие 1. ФЭМП
Тема: Количество и счет. Знакомство с цифрой 0.
Цель: Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать, не только сосчитав их, но и глядя на цифры; познакомить с цифрой 0.
Материал: карточки, геометрический материал, карточки с цифрами
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за кошкой
Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Трудовая деятельность
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
Подвижные игры:
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
В. м: игрушки Ситуативный разговор
«Умеешь ли ты дружить?»
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
(Илья, Соня Б., Денис С., Тарас) Самостоятельные игры детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.
Работа
перед сном Чтение В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)
Цель: формирование у детей интереса к чтению
Игра «Измени голос»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.
КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Настольно-печатные игры с правилами хода.
Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.
Малоподвижная игра «Я корова Му…».
Цель:Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за кошкой
Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Трудовая деятельность
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
Подвижные игры:
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
В. м: игрушки
Вечер: (Театр на руке – пальчиковый)
Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев)
Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Чтение: С. Михалков «Щенок», «Котята»
Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Д/игра «Собери картинку
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности (Алина, Давыд, Вика, Саша) Свободная деятельность по рисованию
Цель: Раскрашивание крупных изображений домашних животных
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
10 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа «Животные - Наши Помощники»
Цель: Прививать любовь к домашним животным. Познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком. Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
Чтение В. Осеева «Почему»
Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Ситуативный разговор
«Что значит быть добрым»
Цель: Формирование представления о доброте и жадности.
Чтение : С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»
(Милана, Аня, Тимофей, Арина М.) Самостоятельно-художественная деятельность
Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); развивать творческие способности.
Занятие 1. ФЭМП
Тема: Количество и счет. Знакомство с цифрами 1, 4, 7.
Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4, 7.
Материал: карточки, геометрический материал, карточки с цифрами
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
В. м: игрушки Упражнение на развитие равновесия.
Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
(Ксюша, Денис К., Захар, Данил) Исследовательская деятельность.
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.
Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Работа
перед сном Чтение: В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.
КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
2 половина дня (Театр на руке – пальчиковый)
Игра «Кот в сапогах» (Ш. Перро)
Цель: : Развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей
Лепка :«Свинюшка»
Цель: Закреплять приемы лепки: делить пластилин на нужное кол-во частей разной велич., лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
В. м: игрушки
Вечер: Настольный театр
Игра «Гадкий утенок» (Г. Х. Андерсен)
Цель: Формировать опыт социальных навыков через театральную деятельность
Безопасность детей: Игра: «Как бы ты поступил?»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. Д/ игра «Кто кем будет?»(«Кто кем был?»)
Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей. вежливость, доброжелательность.
Чтение: Н. Носов «Живая шляпа»
(Рома, Матвей, Виталя, Витя) Рисование на тему «Домашние животные»
Цель: развивать пространственное воображение, внимательность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
11 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми: Умеешь ли ты обращаться с животными?
Цель: Дать детям знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными.
Чтение Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»
Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Д /упражнение «Чей силуэт?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения, умение сравнивать предметы по представлению
(Ваня, Маргарита, Настя, Соня Н.) Игра «Кто хозяин?»
Цель: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи.
Занятие 1. Рисование
Тема: Белочка.
Цель: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы.
Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски
2. Лепка
Тема: Девочка играет в мяч.
Цель: Закреплять умение лепить человека в движении.
Материал: пластилин, досточки, салфетки, стеки
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах;
воспитывать познавательный интерес к птицам.
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Подвижные игры «Гуси-лебеди».
Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом».
Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость;
совершенствовать ориентировку в пространстве.
В. м: игрушки, лопатки Ситуативный разговор:
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Закрепление умения давать оценку своим поступкам.
(Костя, Арина К., Илья, Соня Б.) Исследовательская деятельность.
Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.
Работа
перед сном Чтение Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»
Цель. Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.
КГН: Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры. Дидактическая игра (настольная)«Парные картинки».
Цель:Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.
Игры в конструкторском центре «Построим ферму»
Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах;
воспитывать познавательный интерес к птицам.
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Подвижные игры «Гуси-лебеди».
Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом».
Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость;
совершенствовать ориентировку в пространстве.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных. Практическое упражнение «Свет мой зеркальце скажи»
Цель: учить с помощью мимики изображать эмоциональное состояние Д/ игра: «Собери семью животных»
Цель: Формирование логического мышления и фразовой речи
Чтение: К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»
Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.
(Денис С., Тарас, Алина, Давыд) Дидактическая игра
«Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
12 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа: «Домашнее подворье»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Чтение: Е. Чарушин «Кролик», «Кошка»
Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Словесная игра «Что за зверь?» Закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости.
(Вика, Саша, Милана, Аня) Игра: «Кто какой. ?»
Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать связную речь.
Занятие 1. Развитие речи
Тема: Рассказывание по картине-пейзажу.
Цель: Познакомить с репродукцией картины А. Саврасова «Поздняя осень» учить описывать предметы изображенные на картине.
Материал: тематические картинки
2. Рисование
Тема: Поздняя осень.
Цель: Формировать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях, представление о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картины поздней осени.
Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски
3. Физическая культура на воздухе.
По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным кратковременным дождями. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижная игра «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. В. м: игрушки Ситуативный разговор
«Как мы ведём себя на улице»
Цель: Формирование навыков поведения в общественных местах.
(Маргарита, Костя, Соня Н., Тарас) Исследовательская деятельность.
Сравнить листочки (чем похожи и отличаются друг от друга).
Работа
перед сном Чтение К. Паустовский «Кот – ворюга»
Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.
КГН: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Рисование: Козлик».
Цель: воспитывать эстетический чувство украшать декоративными узорами (Дымковскаая роспись)
Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков».
Цель:Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.
Прогулка 2 Продолжаем Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным кратковременным дождями.
Трудовая деятельность
Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижная игра «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
В. м: игрушки
Вечер: Безопасность детей: Игра: «Осторожность»
Цель: Познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.
Чтение: Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»
Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Игра: «Расскажи о домашнем животном»
Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по серии картинок.
(Ксюша, Милана, Захар, Витя) Настольно-печатные игры по желанию детей
Цель: продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.