Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа

Софья Демина
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Эти удивительные домашние животные.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой домашний друг»

Цель: Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

15 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Публикация «Календарно-тематическое планирование подготовительная группа» размещена в разделах

Беседа с детьми «О домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в осеннее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

Чтение Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

Цели: помочь детям правильно осмыслить содержание сказки; учить сопереживать героям и давать оценку их поступкам; расширять представления детей о домашних птицах; обогащать словарь детей глагольной лексикой ; развивать слуховое и зрительное восприятие, память Д/ игра: «Домашние животные» «Чем одарит нас. ?»(«Какую пользу приносят домашние животные»)

Цель: Развитие логического мышления, учить детей строить высказывания – рассуждения

КГН: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

(Тимофей, Арина М., Ксюша, Денис К.) Самостоятельные игры детей со строительным материалом

«Строим ферму».

Цель: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: Наша планета. Планета Земля в опасности.

Цель: Дать представление о форме планеты Земля; формировать понятие о себе как о жителей планеты Земля.

Материал: тематические картинки с изображением планеты Земля

2. Развитие речи

Тема: Чтение рассказа А. Куприна «Слон»

Цель: Познакомить с произведением Куприна, учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.

Материал: рассказ А. Куприна «Слон»

3. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями освещённости дня.

Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. По тени от дерева отмечаем в течении недели, что солнце высоко не поднимается, путь его укорачивается, день уменьшается.

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижная игра

«Горелки», «Волк во рву».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

В. м: игрушки, грабли Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

(Захар, Данил, Рома, Матвей) Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: Учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).

Работа

перед сном Чтение «Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Безопасность детей: Игра: «Скорая помощь»

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

С/Р игра ««Семья» :

Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за изменениями освещённости дня.

Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. По тени от дерева отмечаем в течении недели,что солнце высоко не поднимается, путь его укорачивается, день уменьшается.

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижная игра

«Горелки», «Волк во рву».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

В. м: игрушки, грабли

Вечер: «Загадки без слов про домашних животных»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Чтение: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Д/ игра: «Чем кормит животновод своих животных?»(«Чем питаются домашние животные»)

Цель: Развитие памяти и логического мышления

(Виталя, Витя, Ваня, Маргарита) Разрезные картинки «Бюро находок»

Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

16 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа «Эти удивительные животные»

Цель: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни домашних животных, способах их самозащиты от врагов. Учить давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес, добрые чувства к животным

А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы)

Цель: воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких Д/ упражнение «Какие животные спрятались на картинке?»

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.

(Настя, Соня Н., Костя, Арина К.) Д/и «Отгадайте

Животное по описанию»

Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Занятие 1. ФЭМП

Тема: Количество и счет. Знакомство с цифрой 0.

Цель: Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать, не только сосчитав их, но и глядя на цифры; познакомить с цифрой 0.

Материал: карточки, геометрический материал, карточки с цифрами

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры:

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

В. м: игрушки Ситуативный разговор

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

(Илья, Соня Б., Денис С., Тарас) Самостоятельные игры детей.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Работа

перед сном Чтение В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)

Цель: формирование у детей интереса к чтению

Игра «Измени голос»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Настольно-печатные игры с правилами хода.

Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.

Малоподвижная игра «Я корова Му…».

Цель:Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры:

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

В. м: игрушки

Вечер: (Театр на руке – пальчиковый)

Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев)

Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Чтение: С. Михалков «Щенок», «Котята»

Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Д/игра «Собери картинку

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности (Алина, Давыд, Вика, Саша) Свободная деятельность по рисованию

Цель: Раскрашивание крупных изображений домашних животных

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

10 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа «Животные - Наши Помощники»

Цель: Прививать любовь к домашним животным. Познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком. Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Чтение В. Осеева «Почему»

Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Ситуативный разговор

«Что значит быть добрым»

Цель: Формирование представления о доброте и жадности.

Чтение : С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»

(Милана, Аня, Тимофей, Арина М.) Самостоятельно-художественная деятельность

Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); развивать творческие способности.

Занятие 1. ФЭМП

Тема: Количество и счет. Знакомство с цифрами 1, 4, 7.

Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4, 7.

Материал: карточки, геометрический материал, карточки с цифрами

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

В. м: игрушки Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

(Ксюша, Денис К., Захар, Данил) Исследовательская деятельность.

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Работа

перед сном Чтение: В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

2 половина дня (Театр на руке – пальчиковый)

Игра «Кот в сапогах» (Ш. Перро)

Цель: : Развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей

Лепка :«Свинюшка»

Цель: Закреплять приемы лепки: делить пластилин на нужное кол-во частей разной велич., лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

В. м: игрушки

Вечер: Настольный театр

Игра «Гадкий утенок» (Г. Х. Андерсен)

Цель: Формировать опыт социальных навыков через театральную деятельность

Безопасность детей: Игра: «Как бы ты поступил?»

Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. Д/ игра «Кто кем будет?»(«Кто кем был?»)

Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей. вежливость, доброжелательность.

Чтение: Н. Носов «Живая шляпа»

(Рома, Матвей, Виталя, Витя) Рисование на тему «Домашние животные»

Цель: развивать пространственное воображение, внимательность.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

11 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа с детьми: Умеешь ли ты обращаться с животными?

Цель: Дать детям знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными.

Чтение Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»

Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Д /упражнение «Чей силуэт?»

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения, умение сравнивать предметы по представлению

(Ваня, Маргарита, Настя, Соня Н.) Игра «Кто хозяин?»

Цель: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи.

Занятие 1. Рисование

Тема: Белочка.

Цель: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы.

Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски

2. Лепка

Тема: Девочка играет в мяч.

Цель: Закреплять умение лепить человека в движении.

Материал: пластилин, досточки, салфетки, стеки

3. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом».

Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость;

совершенствовать ориентировку в пространстве.

В. м: игрушки, лопатки Ситуативный разговор:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Закрепление умения давать оценку своим поступкам.

(Костя, Арина К., Илья, Соня Б.) Исследовательская деятельность.

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Работа

перед сном Чтение Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Цель. Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.

КГН: Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать

Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры. Дидактическая игра (настольная)«Парные картинки».

Цель:Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Игры в конструкторском центре «Построим ферму»

Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом».

Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость;

совершенствовать ориентировку в пространстве.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных. Практическое упражнение «Свет мой зеркальце скажи»

Цель: учить с помощью мимики изображать эмоциональное состояние Д/ игра: «Собери семью животных»

Цель: Формирование логического мышления и фразовой речи

Чтение: К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»

Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.

(Денис С., Тарас, Алина, Давыд) Дидактическая игра

«Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

12 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа: «Домашнее подворье»

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Чтение: Е. Чарушин «Кролик», «Кошка»

Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Словесная игра «Что за зверь?» Закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости.

(Вика, Саша, Милана, Аня) Игра: «Кто какой. ?»

Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать связную речь.

Занятие 1. Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине-пейзажу.

Цель: Познакомить с репродукцией картины А. Саврасова «Поздняя осень» учить описывать предметы изображенные на картине.

Материал: тематические картинки

2. Рисование

Тема: Поздняя осень.

Цель: Формировать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях, представление о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски

3. Физическая культура на воздухе.

По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным кратковременным дождями. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижная игра «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. В. м: игрушки Ситуативный разговор

«Как мы ведём себя на улице»

Цель: Формирование навыков поведения в общественных местах.

(Маргарита, Костя, Соня Н., Тарас) Исследовательская деятельность.

Сравнить листочки (чем похожи и отличаются друг от друга).

Работа

перед сном Чтение К. Паустовский «Кот – ворюга»

Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.

КГН: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Рисование: Козлик».

Цель: воспитывать эстетический чувство украшать декоративными узорами (Дымковскаая роспись)

Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков».

Цель:Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.

Прогулка 2 Продолжаем Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным кратковременным дождями.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижная игра «Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

В. м: игрушки

Вечер: Безопасность детей: Игра: «Осторожность»

Цель: Познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.

Чтение: Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»

Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Игра: «Расскажи о домашнем животном»

Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по серии картинок.

(Ксюша, Милана, Захар, Витя) Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Петушок и его семейка» в рамках темы месяца «Весна» (первая младшая группа) Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) 4 неделя апреля сроки 23-27 Тема месяца: «Весна» Тема недели : :«Петушок.

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема Итоговое мероприятие I неделя «День семьи и семейных ценностей» Праздник «День семьи» для детей II неделя «Как я провёл лето».

Календарно-тематическое планирование на октябрь (старшая группа) Цель: Неделя 1. Тема месяца : «Моя семья». Тема недели: «Моя фамилия». 02.10. – 06.10.2017г Цель: Познакомиться с фамилией. Итоговое.

Календарно-тематическое планирование «Осень» Тема «ОСЕНЬ» с 08.10 по 26.10.2018г Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени.

Календарно-тематическое планирование работы по теме «Жизнь, традиции и обряды казаков на Ставрополье» (старшая группа) Календарно - тематическое планирование работы "Жизнь, традиции и обряды казаков на Ставрополье". Старшая группа г. Минеральные Воды.

Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа) Тематическая неделя:«Дары осени» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Календарно-тематическое планирование «Вот и лето пролетело» (разновозрастная группа) Тема недели: Вот и лето прошло Период: с 31 по 4 сентября Итоговое мероприятие : День знаний Задачи: 1. Закрепить полученные впечатления.

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа (3–4 года) Сентябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания, знакомство с бассейном и правилами поведения в нём. 2. Посещение занятия по плаванию в старшей.

Календарно-тематическое планирование по теме «Жизнь, традиции и обряды казаков на Ставрополье» (подготовительная группа) Календарно - тематического планирование работы "Жизнь, традиции и обряды казаков на Ставрополье" Подготовительная группа г. Минеральные.

Тематическое планирование подготовительная группа 2018–2019 год по программе «Детство» Тематическое планирование на учебный 2018-2019 год Дата Тема недели Краткое содержание традиционных событий и праздников Мероприятие С Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа
Опубликовано: 30 октября 2018 в 16:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Софья Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД