Надежда Панова
Календарно-тематическое планирование «Формирование элементарных математических представлений» (сентябрь-ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Починковский детский сад №7
Утверждаю
заведующая
Суворова О. А___
Приказ №___от___
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений
Подготовительная группа
Воспитатель
Панова Н. А.
2015-16 уч. год
№ п/п Тема занятия Дата
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Формирование элементарных математических представлений“ (сентябрь-ноябрь)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование на ноябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели
02.09
2. • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
• Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
07.09
3. Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
09.09
4. Познакомить с цифрой 3.
• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении
14.09
5. Познакомить с цифрой 4.
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
16.09
6. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 5.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
21.09
7. Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 6.
• Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
• Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
23.09
8. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
• Познакомить с цифрой 7.
• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
28.09
9. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
• Познакомить с цифрой 8.
• Закреплять последовательное называние дней недели.
• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
30.09
10. Познакомить с составом числа 9 из единиц.
• Познакомить с цифрой 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
• Развивать глазомер.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
05.10
11. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
07.10
12. Познакомить с составом числа 10 из единиц.
• Познакомить с цифрой 0.
• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
• Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
• Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
12.10
13. Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
• Познакомить с обозначением числа 10.
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
14.10
14. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
• Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
19.10
15. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
• Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
21.10
16. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами : вверху, внизу, слева, справа.
26.10
17. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
28.10
18. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
02.11
19. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
09.11
20. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
• Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
11.11
21. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
16.11
22. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
• Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
18.11
23. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
23.11
24. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
• Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.
25.11
25. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
30.11