Наталья Гаврина
Календарно-тематическое планирование занятий по изодеятельности (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
2014-2015 учебный год
Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование
Возрастная группа:подготовительная
Программа: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014г. ; «Цветные ладошки» И. А. Лыкова М. : Сфера, 2010г.
(комплексная, парциальная)
Сентябрь
Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий по изодеятельности (сентябрь)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Я и мои друзья. Знакомство детей со школой
Конструирование из бумаги «Закладка». Учить делать простейшие модели по образцу и показу. Познакомить с техникой безопасности при работе с инструментами ввести в словарь детей названия инструментов. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» - М. : ТЦ Сфера, 2005г. (стр. 102)
Рисование
«Портрет моего друга»Учить рисовать портреты людей, передавать отличительные особенности их лиц, использовать при рисовании различные нажимы карандаша, штрихи разного характера. А. М. Вербинец «Образовательная область. Художественное творчество» - СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС» М. : ТЦ Сфера, 2012г. (стр. 314)
Лепка «Девочка играет в мяч» Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении, форму и пропорции частей тела, упражнять в использовании разных приемов лепки.
Впечатления о лете
Аппликация «Наша клумба»Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы, друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013г. (стр. 26)
Рисование «Чудесные пейзажи лета»Рассматривание пейзажей: уточнение и обогащение представлений о пейзажах (видах, средствах выразительности, образах, создаваемых пейзажистами (уголки родной природы). Обогащение опыта насмотренности. Создание интересной композиции. А. М. Вербинец «Образовательная область. Художественное творчество» - СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС» М. : ТЦ Сфера, 2012г. (стр. 317)
Лепка предметная «Бабочки красавицы» Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение пластическими умениями; наличие творческого изображения и опыта эстетической деятельности; готовность к художественному отображений своих впечатлений и представлений об окружающем мире. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013г. (стр. 20)
Наш город
Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный»Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологию осуществлять замысел. Развивать чувство композиции. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013г. (стр. 68)
Рисование
«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»Учить, самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисование мелких деталей (дверные ручки, оконные рамы и т. п.) и светлого тона при закрашивании стены дома и неба.
Лепка предметная (на каркасе)
«Едем, гудим, уйди с пути!» (транспорт для путешествий)Инициировать творческие проявления детей при создании машинок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнить представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Развивать воображение, чувство формы. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013г. (стр. 72)
Обустроим нашу группу
Конструирование из бросового материала «Стаканчик для ручек и карандашей»Учить делать простейшие поделки из бросового материала по образцу и показу. Познакомить с техникой безопасности при работе с инструментами. М. В. Крулехт, А. А. Крулехт «Самоделкино» - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004г. (стр. 106)
Рисование «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!» (Знакомство с натюрмортом)Расширение и закрепление представлений детей о натюрморте. Приобретение знаний о сюжетном натюрморте – типа «накрытый стол» и натюрморте как части других жанров живописи, его роли в картине, о средствах выразительности натюрморта, о разных по характеру изображения натюрмортов. знакомство с художниками, пишущих натюрморты, особенности их манеры письма. Н. А. Курочкина «Времена года» - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2003г. (стр. 60)
Лепка «Наш уголок природы» (комнатные животные)Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приемы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой)И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013г. (стр. 24)